Единая методика расчета ущерба по ОСАГО в 2018 году

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО после ДТП

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО в 2018 году

Расчёт выплат по ОСАГО при возникновении аварии реализуется согласно положений, отражённых в заключённом со страховщиком договоре. Автострахование предусматривает, что компенсация должна носить справедливый характер.

Страховая компания реализует расчёт на основании разработанной государственными органами единой методики. Единая методика расчёта ущерба по ОСАГО именуется в настоящее время как ЕМРУ.

Автомобилистам следует знать, какова структура указанного метода, какая формулировка используется страховкой чтобы определить сумму ущерба и прочие нюансы.

  • Определение
  • Влияние
  • Структура
  • Расчёт
  • Советы

Определение

Расчёт выплаты по соглашению ОСАГО до наступления 2014 года реализовался на территории страны согласно нескольким методикам, которые использовались автостраховщиками по собственному усмотрению.

Это говорит о том, что вычисление носило сугубо рекомендательное назначение. В такой ситуации часто возникали спорные положения.

Это касалось проведённого исследования относительно авто в бюро, реализующих экспертизы.

В настоящее время рекомендуется учитывать такие положения:

  1. Расчёт выплат по ОСАГО сейчас проводится по единой методике. Она разработана специальными государственными органами. Это было введено с целью сокращения числа противоречивых положений и для производства всех расчётов по одной формуле.
  2. Центробанк сейчас выступает подрядчиком, который установлен на официальном уровне. Это предусматривает то, что эта же организация выступает полноценным автором указанной разработки. Такие положения действительны на сегодняшний день.
  3. Согласно формуле в качестве субподрядчиков у указанного выше органа выступал союз автострахователей.

Последнее положение связано с тем, что в этой организации трудовые функции выполняют специалисты с определённой квалификацией. Это им позволяет реализовывать сложные алгоритмы.

Российские страхователи в такой ситуации рассматриваются как заинтересованные лица. По этой причине рассчитывать новую методику и разрабатывать новую методику было принято решение именно на базе РСА.

Данное положение относится к тому, что именно союз имеет возможность учесть интересы, присущие как страховым компаниям, а также их клиентам.



Влияние

Говоря о том, как рассчитываются выплаты по договору ОСАГО, стоит указать, что указанная методика введена в официальное действие с октября 2014 года. Относительно автомобильных средств она должна обязательно использоваться во время работы.

В частности, речь идёт о таких профессиях, как:

  • специалисты, которые страхуют автогражданскую ответственность;
  • определяться будет и то, что человек проводит судебные экспертизы на официальном уровне;
  • оценщики, трудоустроенные в независимой компании.

Когда имеет место происшествие – есть возможность самостоятельно посчитать сумму ущерба, которую должна выплатить фирма, с кем заключён договор страхования. Убытки разного рода и цена транспортного средства таким способом не могут считаться. Консультанты также используют калькулятор в режиме онлайн, чтобы посчитать необходимые суммы.

В 2018 году учёт повреждений, которые причинены авто, а также расчёты реализуются с помощью указанной методики. Скачать можно программу, которая помогает реализовывать расчётные действия.

Обязательными положениями относительно рассматриваемой методики можно назвать такие, как то, что специалистами прописан определённый алгоритм, а также подход относительно определения последствий от дорожного происшествия.

Гражданский закон говорит о том, что обязательно требуется оценить масштаб вреда и его объём.

По новому закону начисляться согласно указанных положений будут деньги на восстановительные работы относительно авто. Восстановление требуется приобретения запчастей, краски и прочих атрибутов. По этой причине калькуляция изначально носит примерный характер.

Далее уже оцениваются точно необходимые затраты. Пострадавший может сам оценить причинённый вред. Для этого достаточно войти на сайт Ресо, Росгосстраха, Тотало и прочих страховых агентов.

В таком случае потребуется указать то, какие повреждения причинены машине, её износ и прочие необходимые данные, которые отражены в форме.

Стоит указать, что рассматриваемые положения применяются в практической деятельности тогда, когда реализуются отношения между страховыми фирмами и их клиентами. В такой ситуации алгоритм применяется обязательно. Способ действует относительно физических лиц, то есть на организации не распространяется.

Начисление суммы должно исходить их ценовой категории на запасные части машины, которые отражены на официальном портал союза страховщиков. Выплачиваться так будет стоимость запасной части, а также производится на основании отражённой информации расчёт относительно количества времени, что было затрачено на восстановление транспортного средства.

Минюст и прочие лица имеют право считать полагающуюся им оплату на сайте. В таком случае следует помнить, что есть некоторый обман, так как на портале представлен только некоторый модельный ряд. Это говорит о том, что страховщики включили в перечень модельного ряда только распространённые марки транспортного средства.

Порядок предусматривает гарантом определения стоимости на запасные части и прочие атрибуты для мотоцикла или авто, относящегося к премиум-классу – справочник, где отражены цены. Там также имеется пример, как правильно рассчитать стоимость. В некоторых случаях выплачивать будут и неустойку.

Чаще всего это связано с тем, что возникла просрочка платежа.

В указанных рамках расчётные операции реализуются бесплатно. Если вред причинили здоровью – это оценивается отдельно. В частности, требуется подать отдельный иск в судебный орган для получения возмещения в некоторых ситуациях.

Согласно независимым исследованиям установлено, что усреднённые цены на запчасти, отражённые на портала союза страховщиков имеют значительное расхождение с теми, что существуют в реальности.

Зачастую можно сказать, что разница мене значительно в той ситуации, когда стоимость средства передвижения ниже.

Как пример, если рассматривать машину, относящуюся к экономному классу, то в таком случае погрешность в среднем равняется 25 процентам, в то время как элитные авто дают расхождение по некоторым пунктам до 300 процентов. Следует учитывать уровень изношенности средства передвижения. Максимальным пределом здесь устанавливается пятьдесят процентов.

До того, как началось применение рассматриваемой методики – автомобили, что находились на гарантийных условиях имели возможность рассчитывать на расчёт стоимости запасных частей по ценовой категории, установленной дилерскими центрами.

В настоящее время такие правомочия утрачены. Установлено, что все разновидности транспортных средств обсчитываются по единым правилам.

По этой причине специалисты рекомендуют для новых автомобилей оформлять полис с использованием программы КАСКО.

Структура

Рассматриваемая разновидность методики представлена в виде объёмного документа. Такой акт состоит из семи глав. Также имеют место приложения. Всего их – 10.

В число основных глав включены:

  1. Первая глава представлена порядком, посредством которого определяется характер повреждений, причинённых автомобилю.
  2. Второй пункт связан с определением всех обстоятельств, в силу которых случилось дорожное происшествие.
  3. Далее отражается то, как реализуется на практике расчёт понесённых расходов. В том числе учитываются затраты на запасные части, материалы.
  4. Учитываться должна степень износа всех деталей транспортного средства, которые подлежат заменам.
  5. Рассчитывается стоимостное выражение тех остатков, которые пригодны к использованию. Это происходит в ситуации, когда средство передвижения не подлежит восстановительным работам.
  6. Происходит определение данных из списка авто. Это рассчитывается на момент, когда машина ещё не пострадала в ДТП.
  7. На завершающем этапе утверждаются справочники, которые действуют в регионах страны.

Также имеют место приложения. Среди них выделяют такие пункты, как правила относительно проведения фотографирования на месте транспортной аварии. Определяются характеристики и определения относительно повреждений, причинённых средству передвижения. Подлежит учёту объём труда, который нужно затратить для восстановления автомобиля. В данной ситуации учитывается геометрия кузова машины.

Учитываются особенности, присущие региональным положениям. Происходит определение коэффициентов, влияющих на степень изношенности деталей автомашины. Также коэффициенты отражаются и относительно обсчёта тех элементов машины, что были изношены в значительной степени.

Некоторые технические узлы автомобиля могут быть на момент аварии изнашиваться в нулевом значении. Приложение под номером восемь отражает среднегодовой пробег, который присущ средствам передвижения. Имеет место и временно понижающий коэффициент. Он именуется К.

На последнем месте располагается коэффициент, носящий техническое значение. Он рассчитывается относительно механических повреждений.

Следует отразить, что во время расчётов потребуется обратить внимание на то, есть ли пригодные остатки транспорта, когда произошло его полное разрушение. В качестве годных остатков признаётся те, что ранее не подвергались ремонтным работам, а также комплектующим восстановленных деталей.

Расчёт

Когда реализуется расчёт страховой суммы, которая будет выплачена за причинённый автомобилю ущерб – требуется учитывать определённые моменты.

К ним относится:

  • степень изношенности отдельных составляющих средства передвижения;
  • подлежит учёту расположение субъекта относительно экономического зонирования;
  • период времени, в течение которого авто получило повреждения в результате аварии;
  • причина, в результате которой машине причинены те или иные повреждения;
  • учитывается и марка автомобиля.

Следует определить процент относительно износа авто. Это делается во время реализации работ, направленных на замену либо восстановление тех запасных частей машины, что повреждены при столкновении.

Есть возможность посредством использования калькулятора в режиме онлайн определить примерную сумму, которую выплатит страховая компания. Однако, следует понимать, что окончательное значение прописывается экспертами, проводящими независимое исследование.

Советы

Чтобы получить полную сумму страховых выплат требуется, чтобы были соблюдены все установленные правила относительно оформления дорожного происшествия.

Сам водитель заинтересован проверить такие положения, как:

  1. Проверяется насколько верно внесены данные в протокол. Если есть ошибки – стоит их сразу исправить.
  2. Требуется проверить правильность отражения данных о других участниках аварии.
  3. Все повреждения, что причинены автомобилю, должны отражаться как можно точнее.
  4. Заполнение протокола должно быть полным, то есть все графы содержат необходимые сведения. Когда имеют место пропуски – подписывать документ не рекомендуется.
  5. Схема, отражающая дорожное происшествие, должна в точной мере содержать сведения об обстановке, возникшей при инциденте. Важными элементами является расположение светофоров, расположение самих средств передвижения, разметка дорожного полотка, а также знаки.

Следует учесть, что на решение относительно размера выплат влияет большое количество деталей произошедшего. По этой причине требуется проверить имеют ли место в протоколе о ДТП такие сведения, как находился ли автомобиль в исправном состоянии.

Такое техническое состояние авто оценивается на момент столкновения. Оценке также подлежит и то, в каком состоянии находилось покрытие дороги в момент аварии.

Если имели место глубокие ямы или выбоины – есть возможность привлечь к ответу службы, которые должны следить за нормальным состоянием дорожного полотна.

В ситуации, когда не работали светофоры либо разметка не видна на полотне – ответственность в совершении аварии может быть разделена с дорожной службой. Учитываются и условия погоды, что имели место во время совершения ДТП.

Существуют некоторые детали, которые имеют влияние на уровень видимости и процедуру торможения авто. Описано подробно в документах должно быть то, каков тормозной путь есть у автомобилей. Особое внимание уделяется тем деталям, что участник транспортного происшествия отказался от прохождения исследования.

Оно проводится с целью определить, есть ли алкоголь в крови на момент аварии.

Перечисленные положения часто помогают установить виновность человека в совершении аварии. Тогда уровень ответственности в полной мере переходит к тому, кто действительно виновен.

Нужно учитывать и то, что вся документация подаётся страховщику в течение 15 дней с момента ДТП. В перечень включается заявление относительно выплат, извещение о факте аварии, протокол, который составлялся на месте происшествия.

Также прикладывается постановление, указывающее на возбуждение административного производства.

Приложить требуется квитанции, справки, выданные сотрудниками ГИБДД, также акт, посредством которого удостоверяется личность водителя. Нужны и документы на авто, удостоверение водителя.

Нужен отчёт независимого эксперта, который исследовал ущерб, причинённый в результате столкновения. Если имело место использование эвакуатора и платной парковки для хранения машины – также прикладываются документы, подтверждающие это.

Следует указать реквизиты счёта, куда переводят денежные средства.

Владелец машины может выразить своё несогласие с выводами, что сделал страховщик о том, какая сумма потребуется для производства восстановительных работ. Чтобы не возникло спорных положений по этому поводу – следует обратиться за проведение экспертизы независимыми экспертами, согласовать со страховой время и место, когда будет осмотрен авто.

Требуется сообщить страховому агенту о том, когда и где будет осматриваться транспортное средство, также следует попросить эксперта о том, чтобы он направил уведомление страховому агенту о производстве осмотра. Номер письменного уведомления фиксируется. Это делается для того, чтобы страховая не могла сказать, что не знала о производстве осмотра.

Как работает единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Размер возмещения после ДТП определяется по установленной Центробанком для всех членов РСА схеме, в которой учтены влияющие на него факторы.

Но если потерпевший автомобилист полностью доверится в этом страховщику, рискует быть обманутым, ведь фирмы стараются прежде всего минимизировать свои затраты.

О том, что представляет собой единая методика расчета ущерба по ОСАГО (ЕМРУ), как в соответствии с ней определить размер суммы, необходимой для ремонта, читайте в статье.

Методика разработана Центробанком для определения размера ущерба, понесенного в ДТП физическим лицом. На основании правового документа его рассчитывают:

  • страховщики и их представители;
  • эксперты независимых организаций, в которые фирмы или потерпевшие обращаются за помощью;
  • специалисты, работающие в судебных органах;
  • независимые техники, внесенные в государственный реестр экспертов.

Все они имеют возможность изучать автомобиль после ДТП, устанавливать объем и характер повреждений, определять, сколько будет стоить возврат машины к доаварийному состоянию.

Рекомендуем прочитать о том, как вернуть КМБ по ОСАГО. Из статьи вы узнаете о том, как вернуть КМБ по ОСАГО через РСА, если страховщик отказывает в этом, если страховая компания ликвидирована.

А здесь подробнее о том, как коэффициент безаварийности ОСАГО влияет на стоимость страховки.

Структура ЕМРУ

Документ состоит из:

  • 7 глав, представляющих собой методические указания;
  • 10 приложений, по которым делаются расчеты;
  • электронной базы цен на запчасти, тоже используемых для них;
  • условий проведения экспертизы ТС для определения расходов на восстановление.

Его полезно изучить водителям личных авто, застрахованным по ОСАГО. Ведь для расчета суммы на ремонт транспорта, принадлежащего юридическому лицу, используются иные схемы.

Обследование машины по ЕМРУ

Документом регламентируется порядок осмотра ТС и определения размера нанесенного ему урона. На основании первого составляется акт, где указывают дефекты, в том числе скрытые, подробно их описывают. Для обнаружения повреждений может проводиться демонтаж ТС. Указывают площадь дефекта, место расположения, вид деформации.

Глава 1 рекомендует использовать для подтверждения сведений о повреждениях фото машины, выполненные в соответствии с требованиями Приложения 1. В ней же указана необходимость предварительно определить способы устранения дефектов.

В главе 2 расписан порядок изучения обстоятельств ДТП. Техник должен установить связь между происшествием и получением машиной деформаций.

Как производятся расчеты по ЕМРУ

Порядок вычисления суммы, необходимой на ремонт машины, определен главой 3. Единая методика расчета ущерба по ОСАГО Центробанком составлена так, что требует при этом учитывать:

  • износ деталей, которые приходится менять;
  • стоимость материалов и запчастей;
  • цену за ремонтные работы.

Используется формула C=Pзч+Pр+Pм, где участвуют все перечисленные показатели. При этом допустима погрешность в 10%.

В главе 3 есть и формула расчета стоимости запчастей. Необходимо знать несколько показателей. Желающим сделать подсчет самостоятельно, следует заглянуть в пункт 3.6.3 документа:

Размер расходов на запасные части рассчитывается по следующей формуле:

где:

m — количество наименований деталей (узлов, агрегатов), подлежащих замене;

kj — количество единиц детали (узла, агрегата) j-го наименования, подлежащих замене;

Cjзч — стоимость детали (узла, агрегата) j-го наименования, установка которой назначается взамен детали (узла, агрегата) j-го наименования, подлежащего замене (рублей);

Иj- износ детали (узла, агрегата) j-го наименования, подлежащего замене (процентов).

Название и цену элемента машины смотрят в каталоге производителя или электронной БЦЗ Российского Союза Автостраховщиков. Если там ее нет, используют прайс-листы поставщиков деталей.

В той же главе 3 устанавливается порядок расчета затрат на материалы, используемые при ремонте. Это краска, шпатлевка и др. Стоимость узнают при помощи специальных

автоматизированных систем. А если это невозможно, используют формулу из пункта 3.7.2:

где:

n — количество видов материалов;

Сim — стоимость одной единицы материала i-го вида (рублей);

Nim — удельная норма расхода материала i-го вида (ремонтных единиц);

Kip — количество ремонтных единиц (например, количество деталей, узлов, агрегатов, килограммов, метров, квадратных метров), подвергаемых восстановительному ремонту с использованием материала i-го вида.

Стоимость ремонтных работ исчисляется в соответствии с подразделом 3.8 ЕМРУ. Учитывается их трудоемкость и цена за 1 час. Используют нормативы предприятия-изготовителя авто или разработчиков технологий ремонта.

Как по ЕМРУ считают степень износа деталей

Для определения уровня изношенности агрегата или иной составляющей ТС, используют следующую формулу, указанную в главе 4:

Здесь e=2,72, ΔT и ΔL – коэффициенты, взятые из Приложения 5 к документу,Tku – срок использования детали, Lku – пробег машины.

Если какая-то составляющая находится в заведомо более истрепанном состоянии, чем остальные, для определения степени износа применяют показатели из Приложения 6. При замене некоторых элементов авто амортизация вообще не учитывается. Речь о подушках безопасности, ремнях и прочих деталях из Приложения 7 ЕМРУ.

Если ТС полностью уничтожено

В соответствии с порядком, определенным для РСА, единая методика расчета ущерба по ОСАГО допускает компенсировать владельцу ТС его стоимость на момент аварии. Но при сохранении в хорошем состоянии некоторых деталей их можно снять с машины, оценить и реализовать. О том, как это делается, есть информация в главе 5 ЕМРУ. Стоимость определяется по формуле:

Здесь:

  • Ц – цена авто без повреждений на момент оценки годных остатков;
  • К3 – коэффициент затрат на разбор, хранение, реализацию (для «легковушек», мотоциклов, небольших грузовиков он равен 0,7);
  • Кв – коэффициент срока эксплуатации авто (определяется по Приложению 9);
  • Кon – коэффициент степени разрушения ТС (устанавливается по Приложению 10);
  • Ci – соотношение цены неповрежденных составляющих к стоимости машины (определяется по Приложению 10);
  • n – число оставшихся целыми элементов.

Если остатки ТС нельзя продать для дальнейшего использования, их реализуют как металлический лом.

Смотрите в этом видео о том, как работает едина методика расчета ущерба по ОСАГО:

Установление цены авто до аварии

Чтобы понять, сколько стоит ремонт ТС, или узнать размер компенсации, если оно уничтожено, нужно определить цену техники до ДТП. Это делается в соответствии с главой 6 Методики.

За основу принимают среднюю цену аналогичного авто на момент проведения экспертизы. Если ремонт обойдется дороже или приблизится к этой цифре, он нецелесообразен.

Владелец получит компенсацию за утраченную машину в размере максимум 400 тыс. р. либо меньше.

Как узнать цену запчастей через РСА

У Российского Союза Автостраховщиков есть сайт, который будет полезен владельцам ТС, чтобы узнать примерную стоимость используемых для ремонта деталей машин. Там же удастся получить информацию о том, во сколько обойдутся восстановительные работы. Необходимо:

  • зайти на сайт и кликнуть на опцию «ОСАГО»;
  • выбрать из открывшегося списка строку «Проверка средней стоимости запасных частей…»;
  • ввести в появившиеся рамки дату запроса, экономический регион, марку авто и номер интересующей детали;
  • отправить запрос.

Сразу на той же странице сайта можно узнать среднюю цену часа ремонтных работ и материалов. Необходимо нажать на соответствующие ссылки. Для вычисления стоимости часа работ потребуется ввести дату запроса, регион, марку и тип ТС. Узнать цену материалов легко с помощью внесения в открывшиеся графы названия их производителя и самого интересующего продукта.

Рекомендуем прочитать о том, для чего определяют класс водителя для ОСАГО. Из статьи вы узнаете о том, что означает класс водителя, от чего он зависит, как рассчитать свой класс для полиса.

А здесь подробнее о том, где самое дешевое ОСАГО.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО не идеальна. А обычному автовладельцу иногда сложно понять многие ее нюансы. Но ЕМРУ помогает избежать обмана страховщиками клиентов и страхователями фирм.

А кроме того, не исключает возможности использования других схем, правовых документов для установления стоимости ремонта (Основных и Дополнительных нормативов), борьбы за справедливое возмещение в суде.

Смотрите в этом видео о том, как проверить стоимость запчастей через РСА:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО 432-П а 2018 по Центрабанку РФ

С октября 2014 года действует единая методика расчета ущерба по ОСАГО. Страховые компании и независимые эксперты должны использовать это руководство в своей работе.

Раньше страховки зачастую не хватало для ремонта авто. Водителям приходится требовать расторжения договора, через суд добиваться выплаты страхового возмещения.

Чтобы сделать расчеты понятными и прозрачными, создано новое руководство. Но алгоритм использует средние показатели и не позволяет получить полное возмещение.

Описание Методики

Документ включает тринадцать параметров, влияющих на восстановительный ремонт (Положение ЦБ РФ №432-П). Так, цена зависит от принадлежности к экономическому региону (всего их тринадцать), стоимости запчастей и ремонта. По мнению Российского Союза Автостраховщиков (РСА) цена ремонта зависит от популярности транспортного средства.

Разделы Методики:

  1. Семь глав о расчете размера возмещения ОСАГО.
  2. Десять приложений, где перечисляется стоимость запчастей, коэффициенты, размеры среднегодового пробега авто.
  3. Электронная база данных.

Цены деталей указываются средние, действующие по региону. Посмотреть Единую методику можно на сайте РСА по этой ссылке.

Кем и когда применяется

Руководство применяется в случае попадания в ДТП водителей, застраховавших свою автогражданскую ответственность.

Четыре категории специалистов, которые обязаны применять универсальный способ расчетов:

  1. Представители страховщика, которые проводят осмотр ТС.
  2. Эксперты, имеющие лицензию.
  3. Аттестованные компании.
  4. Судебные эксперты.

По результатам исследования водитель получает на руки заключение, необходимое для выплаты компенсации.

Преимущества универсального способа расчетов

Применение единого алгоритма расчетов позволяет решить следующие проблемы:

  1. Уменьшить количество споров со страховыми компаниями.
  2. Дать возможность каждому водителю самостоятельно определить размер причиненного ущерба.
  3. Повысить надежность работы страховщиков.

Но есть и недостатки. Расчет убытков по универсальной методике ОСАГО не всегда устраивает водителей, поскольку не учитывает нюансы, например то, что стоимость деталей повышается.

Водители зачастую получают страховку меньше той, на которую рассчитывали.

Как происходит расчет

Чтобы рассчитать в какую цену обойдется ремонт, нужно использовать справочник по стоимости деталей и нормо-часов на официальном сайте autoins.ru. При выплате страховки учитывается КБМ (коэффициент за безаварийную езду).

В онлайн калькуляторе  нужно указать следующую информацию:

  • дату, на которую нужно получить информацию.
  • экономический регион.
  • модель транспортного средства.
  • номер запчасти – можно указать не более трех деталей.
  • поставить галочку в чекбокс, означающий, что информацию вводит человек, а не робот.
  • нажать «Отправить запрос».

Для справки! Для определения номера запчасти автомобиля можно воспользоваться сайтом ircars.ru. Нужно выбрать раздел «Каталог» и ввести Вин-код авто. В каталоге выбрать номер запчасти и подставить значение в форму.

Пример. Узнаем стоимость детали для Nissan Infinity. Для расчета нужно сделать четыре клика мыши:

  1. Выбрать сервис для поиска номера запчасти, например, используем сайт zzap.ru. Нужно выбрать нужную модель авто, указать деталь. Например, нужно заменить дворник.
  2. Поиск по базе показывает номер KE28889950AG.
  3. Скопировать номер.
  4. В калькулятор расчета ущерба на сайте autoins.ru вставить скопированной номер детали, и указать все остальные детали: модель авто, нужную даты, экономический регион. Нас интересует расчет на 30 июня 2018 года для Тверской области, которая относится к Центральному экономическому региону.

Получаем результат — цена запчасти WPER BLADE 520S составляет 398 рублей. Для сравнения стоимость той же самой детали для Северного региона составляет 418 рублей. Онлайн счетчик удобно использовать для самостоятельной проверки расчетом.

Износ транспортного средства учитывается в расчетах. На сайте inavex.ru можно самостоятельно проверить степень износа автозапчастей. В калькуляторе указывается следующая информация:

  • модель авто;
  • дата начала эксплуатации;
  • день аварии;
  • пробег;
  • срок эксплуатации деталей;
  • данные для определения степени изношенности.

После заполнения всех данных нажать «Рассчитать». На сайте autions.ru можно узнать среднюю цену нормо-часа. Для этого выбирайте вкладку «Средняя стоимость нормо-часа работ». Нужно заполнить форму: указать регион, марку, тип ТС, поставить галочку в чекбокс.

Таблица средней стоимости ремонта популярных моделей авто в Центральном регионе. Расчет сделан на 1 июля 2018 года:

Модель ТСЦена нормо-часа
Kia840
Land Rover1050
Hyundai820
Honda870
Nissan860
Renault880

Тарифы изменяются для других регионов.

Пример расчетов по Единой методике

Покажем, как делается расчет стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО. Условия примера:

  1. В аварию попал владелец Чери Тиго T
  2. Год выпуска авто — 2012.
  3. Пробег составляет 85, 25 тыс. км.
  4. ДТП произошло в 2018году.

Чтобы посчитать затраты применяется формула: Свр = Рр + Рм + Рзч

  • Свр – издержки на восстановление авто
  • Рр – затраты на ремонт транспортного средства;
  • Рм – цена материалов;
  • Рзч – затраты на покупку новых запчастей взамен поврежденных.

Чтобы учесть степень изношенности запчастей задействуется формула:

Обозначения сокращений:

  • И ки— изношенность деталей;
  • е — основание натуральных логарифмов (е ≈ 2,72);
  • ∆T – коэффициент влияния возраста деталей на износ;
  • Тки — возраст агрегата или узла;
  • ∆L – коэффициент влияния величины пробега на изношенность комплектующих деталей;
  • Lки — пробег автомобиля с комплектующей деталью в тыс. км.

Чтобы узнать значение коэффициентов ∆T и ∆L  нужно заглянуть в раздел 5 Методики.

В нашем примере подставляем следующие показатели в формулу:

  • е ≈ 2,72;
  • ∆T = 0,057;
  • Тки = 6 (лет);
  • ∆L = 0,0029;
  • Lки = 85,25 (тыс. км).

После того, как подставим в формулу значения, получаем степень износа запчастей 44, 52%.

Стоимость деталей берем с сайта cheryshop.ru, они указаны в таблице:

Номер категорииНазваниеСтоимость (руб.)Износ %КоличествоЦена с учетом износа (руб.)
T11-2803011-DQбампер передний2 20044.5211220.56
T 11-3772020Фара передняя правая305844.5211696.58
T 11-3731010Повторитель поворота22044.521122.06
T 11-8403702-DYКрыло переднее правое445044.5212468.86
T 11-3102062Подкрылок передний правый55044.521305.14
T 11-5207113Бачок с/омывателя93044.521515.96

Цена деталей с учетом износа составила 6329, 16 рублей, без учета – 11 408 руб.

Для справки! При расчете компенсации учитываются годные остатки деталей. Если они передаются страховщику, то размер премии будет выше, чем когда они остаются у автовладельца.

Теперь нужно определить, сколько заплатить за услуги сервиса по договору. Для анализа можно использовать любые доступные источники (п. 7.3 Единой методики). Берем данные по состоянию на июль 2018 года.

Цена нормо-часаСсылка на сайт сервиса
800iguana-auto.ru/map
900www.japan-drom.ru/index.php?go=Carservice&id=4
900www.japan-drom.ru/index.php?go=Carservice&id=4
1500www.automania24.ru/about/prices
1000smolsto.ru

Средняя цена работ составляет девятьсот рублей.  Таблица показывает расчет затрат:

НазваниеСтоимость нормо-часаНорматив стоимости нормо-часаИтоговая цена (руб.)
Отрегулировать фару9000.3270
Заменить пер. бамбер9000.2180
Повторитель поворота9000.15135
Крыло п пр – с/у9000.2180
Бачок с/омывателя9000.3270

Ремонт повреждений обойдется в 1 тыс. рублей. Цена малярно-покрасочных работы считается  с использованием DAT-Eurolack, MAPOMAT или других систем. Когда данных по стоимости нет, берутся цены, действующие по месту происшествия.

НазваниеЦена нормо-часаНорматив стоимости одного нормо-часаЦена (руб.)
Подготовка к окраске9000.3270
Крыло пер. окраска9001.51350
Бамер пер. окраска9001900

Цена покрасочных работ составила 2520 руб. Расход материалов составил 4600 рублей.

Подставляем данные в формулу и узнаем расходы на ремонт с учетом изношенности деталей. Формула расчета ущерба ОСАГО:

Свр=Рр+Рм+Рм+Рзч=6329, 16+1000+2520+4600=14 449,16 руб.

Калькуляция без учета изношенности: 11 408+1000+2520+4600=19 528 руб.

Разница составляет 5078,84 рубля. Эту разницу владелец полиса автогражданского страхования выплачивает самостоятельно. Если водитель не согласен с размером выплаты, то нужно взыскивать убытки с виновника аварии (ст. 1072 Гражданского кодекса). Судебная практика показывает, что автовладельцам удается не только взыскать убытки, но и компенсировать издержки – госпошлину, юридические расходы.

Расчет износа по Единой универсальной методике упрощает взаимодействие со страховщиками. Но проблемы с оценкой ущерба остаются. Договор автогражданского страхования не гарантирует выплаты полного возмещения (тотал). Премии ограничиваются максимальной суммой. Водителям приходится довольствоваться выплаченной компенсацией ущерба или обращаться в суд.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Единая методика расчета ущерба по осаго

В данной статье мы затронем крайне злободневную тему – единую методику расчета ущерба по ОСАГО в 2015 году. Мы дадим определение этому понятию, рассмотрим основные критерии этого вопроса, а также дадим некоторые рекомендации по самостоятельному пользованию единой методикой расчета ущерба по ОСАГО.

Помимо всего прочего, в самом конце статьи у вас будет возможность скачать единую методику расчета ущерба по ОСАГО. Но начнем мы, пожалуй, с некого вводного экскурса и с ответов на наиболее популярные вопросы, касающиеся этой темы.Уже больше десяти лет действует страховая программа по ОСАГО.

Власти утверждают, что полис осаго – это гарант спокойствия и уверенности в завтрашнем дне.

Многие автолюбители не согласятся с этим тезисом. Всему виной яблоко раздора – единая методика расчета ущерба по осаго, которая вызывает множество споров и судебных разбирательств.

Контрольной точкой отсчета начала споров можно смело считать первое декабря 2014 года, когда взяла свое начало единая методика расчета ущерба по осаго.

До первого декабря каждая страховая компания оценивала причиненный в дорожно-транспортном происшествии ущерб на свой лад, и получались всегда разные цифры.

Теперь же, по задумке союза автостраховщиков, будет действовать единый перечень цен, который уничтожит любые разногласия и внесет мир в сражения автолюбителей со страховыми компаниями

Но на деле оказалось, что все с точностью наоборот: единая методика расчета ущерба по осаго еще больше запутала ситуацию и породила большое количество недомолвок. Мы же постараемся в этом хоть как-то разобраться.

Давайте разберемся, зачем вообще ввели единую методику оценки ущерба по осаго.

Дело в том, что автолюбители, обращаясь в суд, стали выигрывать неплохие денежные отчисления от страховых компаний, и страховщики стали терпеть большие убытки.

Из этой ситуации для страховых компаний нужно было найти выход, и они его нашли, подняв стоимость полиса осаго аж на тридцать процентов, а затем создав единую методику оценки ущерба.

Единая методика оценки ущерба по осаго включает в себя четкое деление по регионам Российской Федерации. Как не трудно догадаться, регионов в этой методике 13.

Естественно, как и стоимость полисов осаго, в каждом регионе конкретная деталь стоит по-разному.

По идее, с помощью этой методики можно узнать еще и цену за запасные части, которые предстоит купить пострадавшему в ДТП, но для этого нужно прописать их заводское наименование и серию.

Определение единой методики расчета ущерба по ОСАГО?

Пока не будем углубляться в детали, а просто посмотрим на этот вопрос в общих чертах и дадим определение.

Единая методика расчета ущерба по осаго – это свод неких наименований и цен, который позволяет точно и четко определить стоимость ремонта автомобиля для конкретного региона.

Какая структура занималась созданием этой методики? Создал методику расчета ущерба по осаго Центральный банк Российской Федерации. Но если быть более точным, то заметим, что Центробанк только курировал решение этого вопроса.

Истинным же создателем сего творения является Российский Союз Автостраховщиков. Поэтому можно сделать вывод о том, что автолюбители автоматически оказываются в проигрышной ситуации, ведь Российский союз автостраховщиков заинтересован прежде всего в своих интересах, и мало учитывает желания и права автолюбителей.

Все ли марки автомобилей присутствуют в единой методике расчета ущерба по ОСАГО?Если вы внимательно следите за конвой нашего повествования, то у вас должен родиться вполне логичный вопрос: все ли марки автомобилей присутствуют в единой методике расчета ущерба по осаго?

Вопрос актуален для тех, кто является обладателем нераспространенных в Российской Федерации марок, таких как, к примеру, Понтиак или Додж. Сразу ответим, что в единой методике расчета ущерба по осаго присутствуют только самые распространенные на территории России марки автомобилей. Стоит добавит, что там нет машин премиум класса, таких как, скажем, Мазератти.

Нет какой-либо информации и о марках двухколесных мотоциклах. Как быть, если вы являетесь обладателем как раз «закрытого» автомобиля? На этот случай в документе есть инструкция, которая дает подробные рекомендации по определению стоимостей запчастей и ремонта автомобиля.

Но сразу же рождается другой вопрос: если есть единая база запчастей с ценами, то насколько эти цены отличаются от среднестатистических цен за ремонт автомобиля в определенном регионе Российской Федерации? Многочисленные осмотры и анализы этого документа показали вполне определенные результаты, на основе которых можно сделать следующие выводы: чем ниже стоимость автомобиля, тем более точные цены приведены в единой методике расчета ущерба по ОСАГО.

Если говорить более точно, то для транспортных средств среднего ценового диапазона разногласия составляют где-то от двадцати до тридцати процентов.

Но ситуация с дорогостоящими автомобилями бывает доходит до абсурда, ибо там погрешность может составить от двухсот процентов до трехсот процентов.

Достоверны ли данные, которые приводятся в единой методике расчета ущерба по ОСАГО?Теперь настало время узнать о том, насколько актуальны и достоверны данные, указанные в единой методике расчета ущерба по осаго.

Вообще, если исходить из позиции Законодательства Российской Федерации, то цены и стоимость, указанные в документе, должны меняться раз в полгода. Оно и понятно почему, ведь инфляция не дремлет. Да и к тому же в нашей стране нередки финансовые кризисы, которые здорово меняют расклад для автолюбителей, попавших в ДТП.

То есть, если рассуждать логически, то сейчас действует прейскурант, который утверждался первого декабря 2014 года.Многие автолюбители заявляют, что было бы правильнее переделывать базу каждые два или три месяца, потому что полгода – это слишком большой срок, на котором держатся цены. Но судя по всему, никто этот промежуток времени пересматривать не будет.

Читать следующую:

  • Страховая компания макс осаго

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО 2018, калькулятор РСА

Многих водителей заботит вопрос о методике расчета компенсации ущерба по ОСАГО после ДТП. Вопрос этот достаточно актуален среди автолюбителей, поэтому он подробно будет рассмотрен в представленной ниже статье.

Единый тариф

Вплоть до 2014 года страховыми агентствами проводился расчет ущерба и по своим тарифам они рассчитывали стоимость компенсации за повреждения. Нередко суммы в несколько раз могли разниться друг от друга.

Однако потом страховым организациям пришлось всем перейти на единую методику. И это явление имело отрицательные последствия: шофёры получали компенсации по самому минимуму. Вследствие огромного недовольства в судах участились дела по этому вопросу.

Судья всегда был на стороне шофёров, из-за чего общий размер выплат увеличился аж в три раза, что существенно отразилось на страховых агентствах. Им было невыгодно платить такие большие суммы, потому как это грозило явным банкротством. Поэтому требовался третий вариант, причём в срочном порядке.

Для разрешения проблемы с ущербом поднялась цена на полис автострахования на 30%. Следом был разработан РСА документ, который гласил о едином порядке расчёта выплат. Российский Союз Автостраховщиков немало сил и времени потратили на разработку данного документа.

Унификация цен

Чтобы произвести расчет ущерба в 2018 году и посчитать сумму компенсации за повреждения от ДТП, все страховые организации ориентируются на унифицированные источники.

Это означает, что шофёру нет надобности просить провести дополнительную экспертизу, чтобы понять, насколько страховщик верно сделал собственные подсчёты.

Существует несколько факторов, от которых напрямую зависит сумма компенсации. К ним относятся:

  • дата, когда случилась авария;
  • марка машины;
  • регион;
  • номер детали, которая непосредственно получила ущерб.

Нередко встречаются ситуации, когда результаты могут быть не совсем правильно отражёнными. Это бывает тогда, когда один из отмеченных выше пунктов будет изменён. Обычно это относится к номеру детали.

Важно: оценщик якобы случайно может не внести в отчёт какую-либо повреждённую деталь, что, конечно же, отразится на общей сумме. Чтобы избежать неприятных ситуаций, следует обратить внимание на работу оценщика и на то, что он вносит в свой отчёт.

Можно ли самому подсчитать денежный размер ущерба

Существует специальный калькулятор в режиме онлайн, который был разработан профессионалами РСА. Он позволяет водителю, не выходя из дома, произвести подсчёты денежных размеров на полученные в аварии повреждения по ОСАГО.

Онлайн-калькулятор можно найти на одном из многочисленных сайтов, посвящённых этому процессу. Чтобы подсчитать сумму, владельцу авто необходимо будет внести требуемую информацию, которая указана в самом калькуляторе (например, модель машины). Самым главным аспектом является наименование материала и номер детали.

Найти сведения об этом можно в полученном отчёте или же сделать запрос с помощью Интернета.

Как только нужная информация будет отражена в самом калькуляторе, шофёру лучше лишний раз проверить сведения, которые он записал, во избежание ошибок. Это очень важный момент.

Важно: онлайн-калькулятор имеет возможность рассчитать сумму только трёх деталей. В том случае, если ДТП было масштабным и пострадало много деталей, водителю придётся несколько раз производить расчёты, а конечные результаты суммировать.

Таким образом, абсолютно каждый водитель, который попал в аварию и получил повреждения имущества, может самостоятельно рассчитать сумму ущерба с помощью онлайн-калькулятора.

Если страховая организация уменьшила сумму?

Многие водители сомневаются в правильных подсчётах страховых агентств. Они считают, что некоторые недобросовестные компании работают только в выгодном положении для себя.

Если вдруг у шофёра закрались подозрения, то ему стоит сделать следующее:

  1. забрать деньги, которые предоставила компания;
  2. перед ремонтом машины её следует отдать на проведение независимой экспертизы;
  3. перед ремонтом каждый технический центр производит свою деятельность по определению стоимости ущерба;
  4. во время разборки машины устраняются повреждения.

Когда на руках владельца авто окажется специальный акт, то он вместе с ним может смело идти в страховую организацию с просьбой совершить перерасчёт.

Как износ может повлиять на ущерб?

Стоит также рассмотреть вопрос износа транспорта. По сути, величина выплат не может превышать 80% от всей стоимости.

Существует список элементов авто, утверждённый законодательством, по которому определяется нулевое значение износа.

Если эта деталь попадает в установленный список элементов, что страховое агентство обязуется сделать перерасчёт замены детали как новой. В такой ситуации также учитывается пробег.

Износ определяется с момента начала эксплуатирования авто. Этот пункт необходимо знать новому владельцу, если он перекупил машину, потому что недобросовестные страховщики, ориентируясь на незнание, могут запросто обмануть, указав в отчёте меньшую сумму.

Важно: страховщики работают в собственных интересах, поэтому не следует лениться и самому произвести расчёта по РСА, чтобы не быть обманутым страховой фирмой.

Если страховая организация по каким-то неведомым причинам задерживает выплату по ОСАГО, то шофёр имеет возможность также произвести подсчёты неустойки тоже в режиме онлайн.

Таким образом, в основном владельцев авто удовлетворяют размеры выплат, и это доказывает уменьшение судебных разбирательств по этому вопросу. Шофёры видят в единой методике положительные стороны.

Интересное видео о расчетах ущерба

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой ниже и задайте свой вопрос:

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.