Как рассчитать транспортный налог в 2019 году

Транспортный налог в России в 2019 году — Экономические прогнозы 2019

Как рассчитать транспортный налог в 2019 году

Вот уже несколько лет российские налоговые реалии радуют нас неутихающими дискуссиями в отношении транспортного налога – сбора, взимаемого с тех, кто владеет транспортными средствами.

Одно время ходили слухи, что данный сбор будет вообще отменен перед выборами 2018 года, однако надеяться на такие щедрые шаги со стороны правительства и фискальных ведомств все же не стоит.

Данный сбор является слишком серьезной статьей бюджетных пополнений.

Ежегодно за счет транспортного налога казна государства пополняется суммой, исчисляемой 146 миллиардами рублей, а в текущих условиях, когда Резервный фонд страны практически опустел, экономика все еще находится в состоянии рецессии, а существенное количество территориальных субъектов Российской Федерации являются дотационными, правительство вряд ли пойдет на то, чтобы лишиться еще одного источника для наполнения бюджета.

С другой стороны – транспортный сбор постоянно вызывает недовольство автовладельцев, тем более что в некоторых регионах страны этот налог является весьма высоким.

Сейчас в правительственных кругах ведется активная разработка нового законопроекта, который приведет к замене транспортного налога на некий экологический сбор.

Подготовиться к налоговым инновациям стоит заранее, поэтому давайте узнаем, как обстоят текущие дела со ставками, и разберемся в механизме экологического налога, предлагаемого к внедрению в 2019 году.

Узнайте, к чему приведет замена транспортного сбора на экологический!

Транспортный сбор: основные понятия

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля.

Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам.

Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность.

Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС.

В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем.

Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д. также придется рассчитаться с бюджетом.

Единственное исключение — те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:

  • владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
  • владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
  • владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
  • владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
  • владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.

О суммах и сроках платежей в 2018-2019 году

В 2019 году территориальную дифференциацию транспортного налога могут отменить, и выплаты для жителей всех областей станут равными

В действующем законодательстве прописано, что уплату транспортного сбора нужно совершить до конца следующего календарного периода, поэтому в 2019 году не забудьте оплатить налог, начисленный за 2018 год, а в 2020 придется заплатить сумму за пользование транспортом в 2019 году. Подход к процедуре оплаты отличается для владельцев легковых и грузовых авто – первые вносят необходимую сумму раз в год, а вторые – перечисляют деньги раз в квартал.

Окончательная сумма налога имеет прямую зависимость от постановления, изданного местной администрацией. Например, сумма налога на автомобиль с двигателем мощностью 100 «лошадок» для автовладельцев, зарегистрированных в разных регионах РФ, будет исчисляться такими показателями:

  • москвичам и питерцам придется заплатить от 12 до 24 руб. за 1 л.с., а вот в прилегающих областях ситуация c налогом получше – 10 и 18 руб. соответственно;
  • властями Томской области установлен налог в размере 6,5 руб. за каждую «лошадку»;
  • автовладельцы, представляющие Курскую область, Татарстан и Башкортостан, а также сахалинцы, пермяки и вологодцы уплачивают 25 руб. за единицу мощности движка;
  • властями Калининградской, Архангельской, Астраханской и Калужской областей установлен сбор в 14 руб. за 1 л.с.;
  • в Оренбургской, Владимирской и Воронежской областях владельцам транспорта предстоит заплатить 20 руб. за 1 лошадиную силу;
  • ростовчанам и жителям этой области придется выложить 8 руб. за 1 л.с., если машине еще не исполнилось 10 лет, и 12 руб. – за транспорт постарше;
  • в Коми ставка установлена в размере 10-20 руб. за единицу мощности;
  • тывчанам и жителям Ингушетии придется выложить всего 5 руб. за 1 л.с.;
  • карельцам, хакасийцам и жителям Новосибирской области — 6 руб.;
  • авто, зарегистрированные в Челябинской области, обложены сбором в 7,7 руб.;
  • властями Адыгеи, а также Ульяновской и Тульской администрациями установлен налог в размере 10 руб.;
  • Ярославской администрацией — в размере 13,1 руб.;
  • Нижегородской администрацией – в размере 13,5 руб.;
  • власти Еврейской автономии и Удмуртии взимают 8 руб. за 1 л.с.;
  • в Калмыкии закреплена налоговая ставка в размере 11 руб.;
  • в Амурской области – 15 руб.;
  • в Краснодарском крае одна лошадиная сила оценивается в 12 руб.;
  • в Красноярском – 5 руб.;
  • жители Чувашии и Самары должны перечислять по 16 руб. за 1 л.с;
  • Дагестанские власти установили сбор в размере 8 руб.;
  • в Чеченской республике, Омской области и Ставропольском крае взимается налог в размере 7 руб.;
  • в Калининградской области ставка весьма щадящая – всего 2,5 руб. за 1 л.с.;
  • больше всего повезло роммиянам, которые зарегистрировали авто в Свердловской области, – тут машины до 100 л.с. не облагаются транспортным сбором.

Отдельно приведем данные по коэффициенту на роскошные автомобили:

  • данный коэффициент равен 1,1-1,5, если авто стоит свыше 3 млн руб., а его возраст — 3 года или менее;
  • коэффициент 2 применяется для машин стоимостью в 5-10 млн руб. возрастом до пяти лет;
  • коэффициент 3 используется для автомобилей, которым от 10 до 20 лет, а их цена составляет от 10 до 15 миллионов в нацвалюте.

Уже в 2018 году состоятельных автовладельцев могут затронуть некоторые инновации – например, для машин стоимостью 3-5 млн руб. возрастом до 3-х лет предлагают единый коэффициент — 1,1%.

Стоит также напомнить, что на протяжении последних лет действует закон, по которому российские автовладельцы обязаны самостоятельно уведомлять фискальную службу о факте приобретения машины.

Если умолчать об этом, то можно нарваться на штраф (20% от сбора).

Не спешите радоваться, если на ваш адрес не отправляют фискальные квитанции – факт неполучения этой бумаги не освобождает вас от необходимости рассчитаться с государством!

Владельцам элитных авто приходится платить налог вдвое или втрое больший

Новости для крымчан

Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с.

5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2018 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону.

В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.

Краснодарцы и ростовчане платят за движок мощностью до 100 л.с. 7-12 руб., а при мощности в 100-150 л.с. – 15-25 руб., в то время как жители полуострова за первую категорию авто перечисляют по 5 рублей, а за вторую — по 7 руб. за одну «лошадку». В итоге глава республики — Сергей Аксенов, — внес на рассмотрение законопроект, увеличивающий налоговую нагрузку на крымчан в несколько раз:

  • за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
  • будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
  • для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
  • для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
  • отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.

цель крымских властей — обеспечение поэтапного роста фискальных ставок до уровня, который зафиксирован в РФ как максимально допустимый. В итоге территориальные налоговые органы планируют направить в бюджет около 200 млн руб.

(сейчас сумма поступлений примерно в два раза меньше). Впрочем, пока что данный законопроект находится на рассмотрении, ведь в правительстве есть и ярые противники такой инициативы.

Они вполне справедливо опасаются роста социального возмущения и уклонения от уплаты сборов.

Перспективы реформирования транспортного налога

Основная критика в отношении транспортных сборов касается не налоговых ставок, а самого принципа их взимания.

Владельцы личного транспорта и многие экономисты полагают, что учитывать только мощность транспортного средства недопустимо – при исчислении ставок нужно корректировать налог в зависимости от частоты использования авто.

Ведь, по сути, главная цель налога – взимать с россиян деньги за ущерб, нанесенный дорожному полотну. Но интенсивность поездок у автовладельцев разных категорий существенно отличается!

Транспортный налог в 2019 году. Изменения, последние новости

О том, что транспортный налог в 2019 году останется обязательным для россиян, известно давно. Однако сейчас регионы вносят свои поправки в местные законодательства, которые позволят отдельным категориям населения экономить до 50% от установленных сумм сборов.

СОДЕРЖАНИЕ

Транспортный налог: последние новости, льготы для пенсионеров и онлайн-калькулятор

Все механические и самоходные средства – автомобили, мотоциклы, мотосани, вертолеты, катера и прочий транспорт, являются объектами налогообложения. Их владельцы обязаны уплачивать транспортный налог, размер которого устанавливают субъекты РФ.

Размер налога (онлайн-калькулятор можно найти в интернете) зависит от ряда факторов, в числе которых возраст ТС и мощность двигателя. Соответственно, чем больше условных лошадиных единиц, тем выше ставка. Регионы вправе устанавливать собственные ставки, но не больше или меньше 10-кратной разницы.

Также они сами решают вопросы о предоставляемых льготах.

2019 год – как узнать, сколько платить:

Мощность ТСВ рублях за 1 л.с.
10025115

Например, в Нижегородской области, как передают последние новости, действует специальная льгота – пенсионеры и граждане предпенсионного возраста вправе оплачивать налог с 50% скидкой.

Соответствующие поправки были приняты в конце сентября и вступят в силу со следующего года. Согласно документу, право на льготу получают мужчины и женщины в возрасте шестидесяти и пятидесяти пяти лет соответственно.

Данная инициатива была принята в рамках проводимой пенсионной реформы в части сохранения льгот пожилым гражданам.

В Челябинской области также вносят коррективы в региональное законодательство. Там планируется установить ставку в размере 1 рубль за одну лошадиную силу.

«Ввести для пенсионеров по транспортному налогу и снизить ставку для автомобилей мощностью от 150 до 180 л.с. Сейчас ставка составляет 50 рублей.

Таким образом, для многих тысяч пенсионеров налог снизится в 50 раз», – заявил Борис Дубровский, действующий глава региона.

Пока же инициатива не принята, в субъекте действует льгота в один рубль для транспортных средств с мощностью меньше 150 л.с.

Аналогичный законопроект рассматривается в Ленинградской области. Здесь предлагается ввести льготы следующим собственникам:

  • многодетным семьям, у которых ТС с объемом двигателя от 150 до 200 л.с.;
  • ТС на газомоторном топливе.

Соответствующие документы уже поступили в парламент области. Согласно им, льгота составит 50% от установленной в регионе ставки налога. Также планируется, что действие нового закона распространится и на индивидуальных предпринимателей, но с временным ограничением – до пяти лет.

Отменят или нет транспортный налог для юридических лиц

В виртуальном информационном пространстве периодически появляются новости об отмене транспортного налога. Однако это не соответствует действительности, а является отсылками к прошлогоднему указу об упразднении долгов ИП и физлицам.

Тогда амнистия проводилась в беззаявительном порядке, а вот для юридических лиц такой поблажки не было – им все равно нужно было погасить свои долги. При этом списание долгов проводилось только за определенный период – по задолженностям, возникшим до 2015 года.

Все остальные, после указанного года – подлежат обязательной оплате.

Вместе с тем аналитики заявляют, что подобный законопроект действительно хотели инициировать, однако предложение не было рассмотрено в виду его нецелесообразности. Доходы, получаемые от автовладельцев в региональный бюджет, направляются на обеспечение дорожной безопасности. Поэтому его отмена нанесет существенный урон не столько казне субъекта, сколько общему благополучию жителей региона.

Однако есть еще один законопроект, который подразумевает отмену транспортного налога. Но для электрокаров. Этот вопрос обсуждался весной текущего года. По мнению авторов инициативы, данная льгота станет дополнительным стимулом для развития экологичных автомобилей в стране.

К тому же, подобные меры уже применяются в ряде регионов – Москва и Московская области, Санкт-Петербург. Действительно, только за первое полугодие количество электромобилей в стране достигло 2,5 тысяч.

При этом количество электрозарядных станций только растет – только в Москве до конца года их будет порядка ста пятидесяти.

Таким образом, вопрос отменят или нет транспортный налог, на данный момент является не актуальным. Его не упразднят.

Транспортный налог в 2019 году: изменение или отмена?

Правительство планирует провести налоговую реформу в отношении взимания сбора за владение транспортом. Транспортный налог вызывает неутихающие споры. Граждане возмущены высокими ценами на владение машиной и при этом жалуются на низкое качество дорожного полотна. Их жалобы оправданы, ведь назначение данного сбора – восстановление покрытия дорог.

Перед выборами в этом году ожидали отмены данного вида налогообложения, но этого не случилось. Всё-таки дотации в бюджет с этой статьи колоссальны и Правительство не готово отказаться от таких вливаний.

 Есть мнение, что в следующем 2019 году будет принят и сразу введён в действие проект внесения изменений в Налоговый кодекс относительно взимания данного вида сбора. И порядок станет сильно отличаться от настоящего.

Какие изменения ожидают российских автолюбителей, изучим ниже.

Возможные изменения

Президент в своём сообщении к Федеральному собранию поведал о планах реформирования налоговой системы. Размеры ставок и виды налогов не конкретизированы, так как официальные подробности не разглашаются. В связи с такими заявлениями, встаёт вопрос, что будет в 2019 году с уплатой транспортного налога?

Транспортный налог — это взносы в казну в связи с владением транспортным средством. Целевое назначение данного сбора – восстановление дорожного полотна. В 2019 году будет разработан и принят проект по реконструкции транспортного налога.

  1. В следующем году ожидается появление такого понятия как «экологический сбор». Предполагается, что он заменит существующий транспортный налог. Благодаря ему улучшатся экологические дела, а восстановление дорожного полотна будет производиться из прибавки к стоимости автомобильного топлива. То есть ожидается повышение цен на бензин. Освобождаются от уплаты экологического сбора, собственники машин класса Евро 4,5 и 6.
  2. Могут сохранить транспортный налог. Но изменится порядок его начисления. Сегодня он зависит от количества лошадиных сил, а в 2019 начнёт рассчитываться от пробега автомобиля.

Дополнительно субъекты РФ наделяются полномочиями ввести льготы по уплате налога на движимое имущество.

Порядок и особенности расчета

В том случае, если поправки не будут приняты вовремя, то транспортный налог в следующем году начисляется по старым правилам. Для того, чтобы иметь представление о суммах, подлежащих уплате в бюджет, необходимо получить информацию о мощности двигателя и текущей ставке в своём регионе.

Предположим, если человек является собственником машины мощностью 190 л.с, то уплачивать в региональную казну он будет 5 рублей за каждую единицу мощности, а именно 950 рублей, при условии, что в его регионе нет дополнительного сбора за экологичность и он не является льготником.

На основании статьи 360 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом для исчисления данного налога признаётся календарный год. Первый квартал каждого года является отчетным.

Кому не придется платить?

Российским законодательством предусматриваются льготы по уплате налога на транспорт некоторым категориям граждан. К таким лицам, относятся собственники:

  • плавательных средств с мотором, мощностью менее 5 лошадиных сил, а также плавательного транспорта промышленного назначения;
  • машин, которые предоставлены по социальным программам, мощности меньше 100 л.с.;
  • автомобилей, которые значатся в угоне;
  • машин, которые задействованы в сельскохозяйственных работах.

Местные власти вправе дополнительно выделить категории граждан, который освобождаются от уплаты транспортного налога на легковые типы автомобилей в 2019 году. К таким могут относится:

  • семьи, имеющие статус многодетных;
  • родители инвалидов (детей) на одну машину до 150 л.с.;
  • собственники электро-автомобилей, у которых мощность двигателя менее 150 л.с.;

Для пенсионеров по уплате транспортного налога в 2019 году на федеральном уровне не предусмотрены льготы. Но их могут предусмотреть местные органы

Транспортный налог для льготных категорий граждан может быть снижен или же вовсе отменён.

Ставки транспортного налога в настоящее время

Ставка по налогу фиксированная и, обычно, исходит из региона регистрации автомобиля. Суммы, подлежащие уплате, различаются. Сейчас размер налога определяется количеством лошадиных сил и местным коэффициентом.

Ниже представлена таблица, демонстрирующая размер ставки на различные автотранспортные средства. Логика в том, что у кого меньше мощность двигателя, тот и уплачивает меньшую сумму.

Ст. 361 НК РФ закрепляет обычные ставки.

Объект налогообложенияСтавка по налогу на транспорт(за каждую единицу мощности)
Машины с двигателем до 100 л.с.2.5
Мощность автомобиля от 100 – 150 л.с3.5
Легковой транспорт от 150- 200 л.с.5
Авто 200 – 250 л.с.7.5
Машина с мощностью больше 250 лошадиных сил15
Мотоцикл и мотороллер до 20 л.с.1
Мототранспорт с мощностью 20 – 35 л.с2
Указанный транспорт, обладающий мощностью более 35 л.с.5
Автобусы мощностью до 200 л.с.5
Пассажирский транспорт с двигателем более 200 л.с.10
Грузовики до 100 единиц мощности2.5
От 100 – 150 лошадиных сил грузовой транспорт4
Грузовой автомобиль от 150 — 2005
Если у грузовика мощность 200 – 250 л.с6,5
Грузовой транспорт с двигателем более 250 л.с.8,5
Транспорт для передвижения по снегу с двигателем до 50 л.с2.5
Тот же транспорт с двигателем более 50 л.с.5
Катер и транспорт, движущийся по воде с мощностью менее 100 л.с.10
Вышеперечисленный транспорт с двигателем более 100 л.с.20
Яхты, парусные судна меньше 100 лошадей25
Если у водного транспорта более 100 л.с.40
ГидроциклыОт 25 -50
Самолеты и другой транспорт, движущийся по воздуху25
Самолёт с реактивным двигателем20 рублей за кг тяги
Иные водные и воздушные средства, у которых нет двигателей200

Расчет налога

Транспортный налог будет рассчитываться по таким ставкам, если региональные власти не закрепили иной размер. Местные органы вправе как уменьшить размер базовой ставки, так и увеличить его.

В 2019 году планируется увеличение транспортного налога для лиц, постоянно использующих автомобиль. Это произойдёт в том случае, если законодатель остановится на проекте, предусматривающем взаимосвязь стоимости налога от пробега, а не лошадиных сил.

Повышение транспортного налога в 2019 году может оказаться скрытым за счёт введения дополнительного экологического сбора (в зависимости от того, сколько лет машине и какой класс экологичности её присвоен).

А также, если Правительство, пойдёт по второму пути и увеличит цену бензина, закладывая в топливо расходы на ремонт дорожного покрытия. Уже сейчас у местных законодателей есть право установки ставки в зависимости от года выпуска автомобиля и класса экологичности.

Но это на уровне пожеланий, а не обязательное условие.

Обратите внимание! Автомобиль, относящийся к классу ЕВРО 4,5,6 по проекту освобождается от уплаты экологического сбора.

Каковы шансы отмены транспортного налога

Транспортный налог — это сбор с машин, возмещающий ущерб, нанесённый этими машинами дорожному полотну. В определении этого вида налога кроется нестыковка. Собственник автомобиля уплачивает в бюджет сумму на основании владения транспортным средством. Сумма налогообложения связана с количеством единиц мощности.

При этом, налог не пересчитывается, если собственник, доказывает, что за календарный год ни разу не воспользовался своим транспортом. Или почему пенсионер, использующий свой мощный автомобиль лишь в летнее время для разовых выездов на дачный участок уплачивает одинаковую сумму с тем лицом, кто ездит ежедневно в течение года на работу.

Чувствуется некоторая несправедливость.

Особенно возмущены те, кто не пользуется своим транспортом после дорожных происшествий. Авто стоит в ремонте или же просто ждёт своего часа. Ведь в момент, когда машина не используется, она не наносит вред дорожному покрытию, не наносит вреда экологической ситуации, а значит и сбор не должен списываться.

На этой почве, среди населения нарастают недовольства, и собираемость по данному взносу существенно снижается. Никому не хочется платить за то, что он не использует.

Законодатель начал активные обсуждения о модернизации налогообложения в этой сфере.

Подробностей пока нет, но среди населения уже давно начали расползаться слухи и вопросы отменят ли в 2019 или последующих годах транспортный налог?

Дополнительные проекты

На данный момент рассматриваются следующие разработки:

  1. В одном действительно идёт речь об отмене транспортного налога и замене его экологическим сбором. При этом средства на возмещения износа покрытия будут изыскиваться из надбавки на топливо. То есть цена бензина в этом случае возрастает. Преимущество такой концепции в том, что сохраняются принципы справедливости. Тот, кто часто использует транспорт, соответственно, часто заправляет свой автомобиль. А значит возмещает износ полотна. Но основным минусом может стать то, что сложно спрогнозировать нововведение отразится на стоимости проезда в общественном транспорте. Да и повышение цен на бензин даже на пару рублей спровоцирует социальные недовольства.
  1. Вторым вариантом является то, что всё же транспортный налог сохранится, но произойдёт изменение порядка его начисления. По новым правилам, цена налога зависит от пробега автомобиля. Здесь сложности связаны с тем, что отследить пробег автомобиля сложно, и умельцы умеют его уменьшать.

Транспортный сбор в том смысле, как этого ожидают граждане, не отменят. Его лишь преобразуют, и по факту, суммы ещё в разы увеличатся.

Жителей Крыма ожидает повышение сбора в 2 раза. Правительство желает привести суммы к показателям по стране.

20.11.2018

Транспортный налог 2019 года: последние новости

Вопрос транспортного налога в приближающемся новом году является одним из самых волнующих для людей с собственным транспортом. Вокруг него разворачиваются масштабные споры и всевозможные теории. Что же ожидает нас в следующем году?

Как узнать размер налога?

По общему правилу узнать размер транспортного налога можно рассчитав исходя из следующих данных.

Мощность ТССтавка в рублях за 1 лошадиную силу
10025115

Новая модель:  Новинки кроссоверов 2019-2020 года

Ставка является неизменной, хотя местные власти вправе увеличить или уменьшить эти цифры, но лишь в пределах десятикратного размера. На ставку не влияет время, проведённое за рулём. Даже если авто будет стоять в гараже, за него придётся уплатить фиксированный налог.

Льготы

Льготные условия предусмотрены для отдельных слоёв населения как на федеральном, так и на региональном уровне. На федеральном уровне льготы устанавливаются в соответствие с пунктом 2 статьи 358 Налогового кодекса.

Таким образом,налогом не облагаются:

  • весельные лодки;
  • моторные лодки, имеющие мощность двигателя до 5 л/с.;
  • промысловые суда;
  • тракторы, комбайны и другие сельхозмашины.
  • автомобиль, выданный органами соцзащиты с двигателем мощностью до 100 л/с.;
  • автотранспорт, предназначенный для инвалидов. Машина должна быть переоборудована для использования человеком, что подтверждается специальным сертификатом. Условия распространяются на все специализированные машины, вне зависимости от их количества.

Льготные условия для лиц, пенсионного возраста зависят от региона проживания. Так в Санкт-Петербурге они полностью освобождены от налога на транспорт, а, например, в Адыгее предназначена лишь скидка.

Следует подчеркнуть, что в Московской области также предусмотрена отмена налога для лиц пенсионного возраста, но лишь для автомобилей с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил.

Таким образом, в каждом регионе необходимо уточнять о том, есть ли послабления для пенсионеров. Узнать эту информацию можно в региональном отделении ФНС.

Юридические лица и транспортный налог

В 2019 году Правительство будет продолжать реформировать налогообложение для юридических лиц. Одним из предложений является пересмотр начисления налога. В перспективе он будет начисляться в зависимости от пробега автомобиля, а не от мощности двигателя. Таким образом, увеличится стоимость на бензин, но налог будет упразднён. Такая схема более прозрачна и справедлива.

Особенно это выгодно для тех, кто ездит на автомобиле нечасто и недолго. Но во властных структурах ещё не пришли к согласию насчёт новой системы. Некоторые считают, что это резко повысит стоимость бензина, из-за чего возрастёт обоснованное недовольство народа.  Также это может снизить наполняемость бюджета, что ухудшит материальное положение регионов.

Так что, поиск справедливой системы начисления будет продолжен.

Новая модель:  Новые штрафы ГИБДД с 1 января 2019 года

Кому не придется платить

В действующем законе предусмотрены льготы по уплате транспортного сбора для отдельных категорий граждан. В частности, от такой обязанности освобождены владельцы:

  • моторных плавательных средств, если мощность двигателя не превышает 5 л. с., и плавсредств промышленного характера;
  • автомобилей, которые были предоставлены в рамках специализированных социальных программ, при условии, что мощность двигателя не более 100 л. с.;
  • автотранспорта, числящегося в угоне;
  • транспортных средств, используемых для сельскохозяйственных работ.

Региональные власти могут дополнительно освободить от уплаты транспортного налога на 2019 год:

  • опекунов или родителей многодетных семей;
  • родителей детей-инвалидов (на одно транспортное средство мощностью до 150 л. с.);
  • владельцев электромобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. и т. д.

Судя по последним новостям, правительство РФ на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года хочет полностью освободить от уплаты налога владельцев электромобилей (после 5-ти летней отсрочки оплата будет производиться в полном объеме). С этой целью в Государственную думу внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий введение такого нововведения.

Это должно стимулировать россиян чаще отказываться от автомобилей, которые загрязняют окружающую среду, в пользу электрокаров, что подстегнет развитие такого рынка в РФ. На данный момент более 35% электромобилей зарегистрированы в Москве, где действует региональная льгота по уплате транспортного сбора.

Но если это условие будет распространяться на все регионы РФ, количество таких автомобилей может существенно увеличиться.

Транспортный налог в России в 2019 году

Для миллионов россиян транспортный налог – сущая головная боль. Платёж этот не маленький, но дороги не становятся лучше. Кроме того, скрытые налоговые сборы заложены уже при покупке автомобиля или заправке его топливом. А здесь, как известно, расценки не дешёвые.

Надеясь на лучшее, наши сограждане доверяют слухам о том, что транспортный налог могут отменить либо существенно уменьшить. Не стоит надеяться на подобную щедрость со стороны властей.

Ведь сбор на транспорт – важный источник дохода в наполнении государственной казны. Тем более в сегодняшней не простой для страны и граждан экономической ситуации.

Статистика свидетельствует, что каждый год этот налоговый сбор пополняет госбюджет на 146 миллиардов руб.

Налогообложение транспортного средства

Налог на владение транспортным средством и есть транспортный сбор. Каждый гражданин, на кого зарегистрирован автомобиль, лодка, мотоцикл, обязан уплатить налог за своё движимое имущество. Плата взимается за любой вид транспортного средства, оборудованного двигателем.

И не важно, 1 раз в три года пользуетесь вы мотоциклом или ежедневно «накручиваете» по сотне километров на автомобиле, налог за своё транспортное средство необходимо внести в государственную казну согласно установленной расчётной шкале. Суммы налога зависят от мощности наличного двигателя, а также возраста автомобиля, если сбор уплачивается за авто.

Законодательством оговорены и льготные категории плательщиков. Общероссийские нормы предусматривают, что от налога на ТС могут быть освобождены:

  • владельцы вёсельных и моторных плавсредств, если мощность двигателя на них 5 и меньше лошадиных сил;
  • плавсредства промышленного характера;
  • владельцы автомашин, которые предоставлены по социальной программе при условии, что мощность двигателя на таком ТС не более 100 «лошадей»;
  • транспортные средства, числящиеся в угоне;
  • владельцы автомобилей и тракторов, если эти ТС выполняют сельхозработы.

В регионах правительства также имеют право взимать транспортный налог, устанавливая местные таксы и льготы для граждан. Например, в Тюменской области полностью освобождены от уплаты налога на ТС:

  • родитель, опекун либо усыновитель в многодетной семье, в семье с ребёнком инвалидом либо инвалидом с детства на одну автомашину, если мощность её двигателя не более, чем 150 л. с.;
  • физлица, владеющие электромобилем, двигатель которого имеет мощность до 150 л. с.

Налог на ТС платится за предыдущий год. А потому в 2019 году будут оплачены сборы за год 2018-й. Соответственно, налоговые таксы за 2019 г. следует вносить лишь в 2020-м году. Срок оплаты налога – весь текущий год.

Платежи по транспортному налогу в 2019 г

Исходя из действующих на сегодня нормативных актов, налоговые ставки рассчитываются в соответствии с мощностью мотора. Это значит, что за одну «лошадиную силу» взимается конкретная сумма.

А так как двигатель – это сотня и более «лошадей» (для автомобиля), то мощность мотора умножается на минимальную ставку, скажем, 5 рублей.

Таким образом за не самый мощный движок в 100 «лошадок» следует уплатить 500 руб.

По такой схеме получается, что выгоднее иметь авто со слабым мотором. А поскольку в субъектах Федерации установлены собственные тарифы, в разных уголках страны размеры транспортного сбора существенно отличаются.

В 2019 году все плательщики сбора на ТС будут оплачивать его по расчётным параметрам предыдущего 2018-го года. Но и в этом случае нужно принять во внимание следующее:

  1. В марте 2018 г. Госдумой принят закон о повышении акцизов на легковые авто и автомобильное топливо. С июля 18-го года акциз на 1 л дизтоплива и бензина повысится на 1 руб. Соответственно, вырастет цена топлива на заправках.
  2. Собственно акциз на автомобили с диапазоном мощности двигателей 200 – 300 л. с. составит 714 руб. за одну лошадиную силу.
  3. В 2019 г. ставка акцизного платежа за 1 л.с. на мощных автомобилях с двигателем в 200 – 300 л.с. увеличится до 734 руб.
  4. Владельцы авто, выдающих мощность 400 – 500 л. с., должны уплатить в 2018 г. 1260 руб. с каждой лошадиной силы. В 2019 г. – уже по 1354 рубля.
  5. Для двигателей мощнее, чем 500 л. с., акцизные ставки в 2018 г. составят 1302 руб./1 л. с. В 2019-ом – 1354 рубля за 1 л. с.
  6. Расчёт собственно транспортного сбора на указанные мощные и дорогие (от 3-х млн. руб.) машины теперь привязан к цене автомобиля. Если возраст ТС менее трёх лет, а стоимость – 3 — 5 млн. руб, для расчёта налоговой ставки применяют коэффициент 1,1.

Владельцы машин дороже 5-ти млн. руб. должны рассчитывать транспортный сбор с применением коэффициента 2,0. Это правило действует и в 2018, и в 2019-м году.

Возможные изменения по транспортному налогу в 2019 г

В своём обращении к Федеральному собранию страны президент Владимир Путин рассказал о планах по проведению в 2019 г. налоговой реформы. Поскольку официальные подробности пока не известны, нет и чётких сведений, о каких именно налогах и размерах ставок налогообложения идёт речь.

Тем не менее некоторые планы правительства касательно налогов, связанных с автомототранспортом, уже просочились в средства массовой информации. Эксперты ожидают введение в 2019 г. так называемого «экологического сбора». По идее, он должен заменить транспортный сбор, средства от которого идут на ремонт и дорожное строительство.

«Налог на экологию» будет направляться на улучшение экологической обстановки, а ремонт дорожного полотна будет оплачиваться водителями из дополнительной стоимости автомобильного топлива. Иначе говоря, предполагается и рост цен на автозаправках. При этом владельцам старой и неэкологичной техники придётся платить больше.

Другое возможное изменение – сохранение транспортного налога. Однако налоговая ставка будет привязана к пробегу авто, а не к мощности его мотора.

Кроме того на данный момент уже принят закон, который разрешает субъектам РФ ввести льготы по налогам на движимое имущество не в 2018 году, как предписывалось ранее, а на год позже – в 2019-ом году. Это означает, что группы льготников, установленные региональными нормами, могут рассчитывать на льготы по налогам на транспортные средства лишь с 2019 года.

В каждом регионе – свои нюансы. Кому-то такие льготы сократят, кому-то – продлят, кого-то могут включить в новый список льготников. Но в настоящее время, поскольку федеральный закон уже принят, следует прояснить ситуацию в индивидуальном порядке.

Транспортный налог в 2019 году

Депутаты хотят изменить принцип начисления транспортного налога в 2019 году: если Государственная дума одобрит новый законопроект, то размер такого платежа будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться текущая стоимость топлива.

Если в ближайшее время документ будет принят, то изменения вступят в силу с 1 января следующего года.

А если решение этого вопроса будет отложено на более поздний срок, размер такого налога будет рассчитываться по старой схеме и в соответствии с действующими ставками.

Вопрос о целесообразности внесения изменений в действующий закон не раз поднимался на заседаниях правительства. И не исключено, что в рамках налоговой реформы, которая запланирована на следующий год, действующие ставки будут изменены, а также упразднен используемый порядок расчета размера обязательных платежей в государственную казну.

Несмотря на то, что в правительстве пока не комментируют, когда будут приняты все необходимые поправки в закон, по мнению экспертов, гражданам стоит готовиться к так называемому «экологическому сбору», который может прийти на смену транспортному.

Но это сразу же спровоцирует рост цен на заправках, так как такой налог будет оплачиваться водителями при покупке автомобильного топлива. Таким образом, расходы граждан, которые часто пользуются личным транспортом для поездок, существенно вырастут.

В аналогичной ситуации окажутся и собственники неэкологичных автомобилей, которым тоже придется платить большую сумму сбора.

Еще один возможный вариант – это сохранение транспортного налога не только в 2018, но и в 2019 году.

При этом предполагается, что в схему его расчета будут внесены изменения, в соответствии с которыми будет учитываться не мощность мотора, а пробег автомобиля.

Кроме того, в следующем году вступает в силу закон, который разрешает субъектам РФ вводить региональные льготы по оплате налогов на движимое имущество, чем могут воспользоваться граждане, которые являются льготниками.

Транспортный налог в 2019 году. Ставки транспортного налога

Транспортный налог в 2019 году будет кардинально пересмотрен и, главное, будет изменен принцип начисления этого налога.

Государственная дума рассматривает законопроект, предусматривающий привязку транспортного налога к стоимости топлива. Практическое внедрение изменений в законодательстве планируется с 1 января 2019 года.

В настоящее время, начисление транспортного налога производится отдельной статьей, за которой неусыпно следит налоговая служба Российской Федерации.

Ставки транспортного налога в России регулируются государством и являются фиксированной величиной, уплачиваемой автолюбителем вне зависимости от того, насколько активно эксплуатируется его автомобиль.

То есть, даже если ваша машина находится круглый год в отапливаемом гараже, а вы ходите на работу пешком, то платить транспортный налог все-равно придется.

Несправедливость такого уравнительного подхода ко всем автолюбителям уже несколько лет обсуждается Государственной думой и в 2019 году мы станем свидетелями того, как из-под пера законотворцев родится новый подзаконный акт, регулирующий взимание транспортного налога.

Как будут начислять налог в 2019 году

С 1 января 2019 года правительство готовит серьезные изменения в налоговом законодательстве России, предусматривающие привязку ставки транспортного налога (для юридических лиц) не к мощности двигателя (как сейчас), а к пробегу автомобиля.

Уплату налога на автомобиль хотят включить в стоимость топлива и сделать ее прозрачной для автолюбителей. Это значит, что с 2019 года налоговая служба перестанет начислять всем автовладельцам транспортный налог, но стоимость бензина вынужденно повысится.

Соответственно, сумма, уплачиваемая в бюджет страны, увеличится для тех, кто ездит на автомобиле много и часто, и снизится для тех, чья машина пылится в гараже и не эксплуатируется.

Справедливо? В принципе — да.

Однако, в кулуарах властных структур еще не пришли к единому мнению относительно нового метода начисления этого налога, опасаясь, что довольно резкое увеличение стоимости топлива (примерно несколько рублей за литр бензина) окажется серьезным ударом для малоимущих слоев населения и вызовет резкую волну недовольства в обществе. Дело в том, что и сейчас стоимость бензина заставляет многих автовладельцев экономить на поездках, а с увеличением стоимости топлива, многим придется задуматься о продаже своего железного коня.

Однако, не все так однозначно.

В главном управлении ГИБДД мы застали начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации генерала-майора полиции Черникова Михаила Юрьевича, который в интервью нашему корреспонденту пояснил, что социальная составляющая транспортного налога не менее важна для государства, чем его финансовый смысл и сейчас Государственная Дума занимается разработкой социально справедливой схемы начисления, чтобы все слои граждан нашей страны чувствовали себя в справедливой ситуации.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.