Каско на старый автомобиль в 2019 году, если ему 5, 7, или 10 лет

И на старуху бывает проруха или каско на авто старше 7 и 10 лет

Каско на старый автомобиль в 2019 году, если ему 5, 7, или 10 лет

Существует мнение, что КАСКО необходимо только для новых автомобилей.

Однако большинство россиян могут себе позволить только подержанные транспортные средства.

Рассмотрим, насколько выгодно страховать машину б/у, и как будут отличаться тарифы оформления страховки, по сравнению с новым авто.

Автомобили до какого возраста максимум подлежат страхованию?

Многие страховые компании говорят о возможности процедуры страхования для авто возрастом менее 10 лет. Но на практике получить страховку даже для 7-8 летнего автомобиля будет сложно.

Страховщики сами показывают невыгодность приобретения полисов для автомобилистов.

Ведь чем больше возраст автомобиля, тем выше его износ, следовательно, ниже шансы водителя получить страховую выплату, которая покроет ремонт машины или приобретение нового ТС.

Для автомобилей старше 8-10 лет уровень амортизации достигает 70 процентов и выше. Поэтому при ремонте машины понадобится поменять запчасти и детали. Страховщик будет согласен возместить только 30 процентов от их цены.

Страховые компании предлагают полисы КАСКО для подержанных ТС возрастом:

  • до 10 лет для иномарок;
  • до 7 лет для авто отечественного производства.

При приобретении КАСКО на бывший в эксплуатации автомобиль предусмотрены полноценные страховые программы, как и на новые машины. Так, можно застраховать ТС от таких рисков:

  • Угон.
  • Полная гибель.
  • Получение ущерба.

При оформлении КАСКО для авто с пробегом есть возможность выбрать вид выплаты по ущербу:

  1. С учетом износа.
  2. Без учета износа.

Как отличаются тарифы на старые ТС?

Распространено мнение, что чем старше авто, тем выше цена КАСКО. Это не совсем правда. Существует определенная зависимость. Каждый последующий год использования автомобиля поднимает тариф его полиса. Помимо возраста его цена зависит от:

  • Тарифов страховой компании.
  • Страховой суммы – цены автомобиля на рынке.

Тарифы СК зависят от возраста автомобиля:

  1. Новую машину можно застраховать в среднем за 6-8% от рыночной цены транспортного средства.
  2. Стоимость страховки на старые машины составляет от 13 до 20% от стоимости.

Цена автомобиля перед подписанием соглашения со страховщиком определяется специальной оценочной службой с учетом показателей износа.

К примеру, если возраст автомобиля составляет 10 лет, то его износ будет примерно 50%. Данный показатель уменьшает страховую сумму в два раза.

На тарификацию КАСКО на подержанное авто могут оказать влияние и специфические страховые условия:

  • Агрегатная сумма страховки.
  • Страховка только от ущерба и др.

Сколько стоит на подержанный иностранный автомобиль?

Стоимость страховки автомобиля с возрастом снижается, но для иномарок это происходит по-разному. К примеру, для Ford Fiesta цена КАСКО на авто возрастом 9 лет при прочих одинаковых условиях будет на 30% ниже, чем при страховке новой машины той же марки.

А вот разница в стоимости КАСКО для Suzuki Liana 2007-го и 2003-го года выпуска будет незаметна, либо она составит до 13% в пользу старшего автомобиля. Зато разница в цене полиса для Audi A6, выпущенной 9 лет назад, по сравнению с новой, составит уже 40%.

Многое зависит от условий, предлагаемых страховщиком. В одной компании трехлетнюю иномарку можно застраховать дороже всего на 700 рублей, чем новую, а в другой фирме разница уже составит несколько тысяч рублей (страховка б/у автомобиля будет дешевле).

На цену КАСКО влияют не только страховые суммы и тарифы СК, но и другие аспекты:

  • количество страховых рисков;
  • период действия страховки;
  • перечень дополнительных услуг;
  • наличие и величина франшизы.

Можно ли оформить на машину возрастом 7 или 10 лет?

Оформление КАСКО имеет смысл только для автомобилей, которым еще не исполнилось 5-7 лет.

Страховать более старые авто можно, но невыгодно. Дело в том, что оплата ремонта для них по страховке учитывает износ.

А степень износа таких транспортных средств немаленькая. К тому же ремонтировать автомобиль нужно будет исключительно на партнерских станциях ТО, где часто бывают очереди и завышены цены на запчасти.

Страхование автомобиля старше 7 лет крайне невыгодно, и вот почему:

  1. Стоимость на полное страхование машины, которой больше 7 лет, будет слишком высокой.
  2. Даже если автомобиль будет похищен или поврежден, то выплаты по страховке будут уменьшены из-за износа машины. Иногда степень износа достигает 30-50% – это будет вычтено из выплат.
  3. За несколько лет действия КАСКО для старой машины потребитель выплатит такую сумму средств, которой могло бы хватить для приобретения такого же автомобиля. Например, если авто стоит 400-500 тысяч рублей, его круговая страховка составит 70-90 тысяч в год. За 5 лет соберется его полная стоимость.
  4. Старые автомобили угоняют очень редко, поэтому страховка от угона, возможно, и вовсе не пригодится.

Для автомобиля, которому более 10 лет все перечисленные пункты еще более актуальны. Такую машину страховать невыгодно вдвойне.

Так, при определении выгоды оформления добровольного страхования ТС, учитывайте:

  • цену страхового полиса;
  • страховую сумму, от которой зависит величина страховых выплат;
  • условия страхования, перечень рисков, от которых защищает страховка;
  • правила выявления износа ТС.

Внимание! Определить выгодность КАСКО для подержанной машины можно, только сопоставив все условия страхования, предлагаемые конкретной страховой компанией.

В каких компаниях получить документ?

Услуги по оформлению добровольного страхования подержанных ТС предлагают следующие компании:

  • Альфа-Страхование – доступно для автомобилей младше 7 лет. Есть возможность приобретения КАСКО в рассрочку. Обязательная франшиза – от 5%, действие страховки распространено только на территории России.
  • ВТБ Страхование – есть возможность оформления частичного или полного КАСКО. Франшиза необязательна, в случае ее использования, клиент сам выбирает размер.
  • МАКС – предлагается возможность частичного или полного КАСКО. Страховые выплаты производятся без учета износа. Применение франшизы согласуется с клиентом.
  • Ренессанс Страхование предлагает выбор любого перечня страховых рисков. Минимальная франшиза составляет 3%. Есть возможность оплаты КАСКО в рассрочку.
  • Тинькофф – перечень страховых рисков определяется персонально, франшиза не обязательна, полис можно оплатить в рассрочку.

Как сэкономить?

Снизить расходы на КАСКО можно разными способами. Необходимо выбрать, за счет чего будет достигнута экономия и чем можно пожертвовать.

Применение франшизы

Самый популярный и разумный для водителей вариант – оформление страховки с франшизой. Владелец авто имеет возможность сэкономить на страховании до 45 процентов и за счет выбора условий не оплаты ремонта.

По калькуляции клиент получает выплату по затратам на материалы (запчасти, краску и др.) и сам принимает решение, кто будет ремонтировать машину. При этом сохраняется защита от гибели или угона.

Страховка с учетом износа

Еще один вариант экономии – получить выплату на ремонт подержанного авто, которая рассчитывается с учетом износа запчастей. В этом случае можно получить скидки до 30 процентов.

Важно! Если автомобилист часто попадает в неприятные ситуации со своим транспортом, и он отказался от франшизы, то лучше брать страховку, учитывающую износ.

Стоимость КАСКО будет снижаться с каждым годом. Однако следует учесть, что в случае компенсации убытка, компания выплатит неполную сумму ущерба. Этот способ экономии рекомендован для владельцев недорогих иномарок.

Использование сезонного полиса

В два раза дешевле, по сравнению со стандартной программой, стоит страхование по сезонному полису. Автомобилист сам выбирает – зиму или лето. Однако не все страховые фирмы предлагают подобные услуги, поскольку это чревато мошенничеством.

Что касается отдельных рисков?

Если страховать только определенные риски, это позволит снизить стоимость КАСКО на 30-40%. Данный вариант выбирают опытные автомобилисты, которые четко понимают, какие риски они могут взять на себя. Как правило, страхуют угон и ДТП.

Приобретение КАСКО для подержанного автомобиля может принести определенные выгоды только в том случае, если машине еще нет 7 лет. Для более старших авто страховка невыгодна и практически бесполезна.

Каско на старый автомобиль — купить каско на старую машину старше 7 лет в москве

Страховая компанияУсловияСтоимость полисаОбязательная франшиза
СК «Европа»
  1. Удовлетворительное техническое состояние
  2. Отсутствие существенных дефектов
  3. Обязательно установлено противоугонное устройство
  4. Регистрация: Москва или область
8-10% от оценочной стоимости авто, но не менее 25 000р.3%, но не более 15 000р.
РЕСО-Гарантия
  1. Вне зависимости от производителя, авто не должно быть менее 2005 года
  2. Наличие автоматического противоугонного средства
  3. Восстановление и ремонт на СТО у неофициального дилера
  4. Эксплуатация и ремонт только в регионе приобретения полиса
Индивидуально для каждой модели авто
Договор заключается от 6 мес. до 1 года Ремонт на СТО по направлению/оплата счетов с выбранного вами СТОСтрахование только на 100% суммуСтрахование только от всех рисков: тотал, угон ущербВозможна рассрочкаНа усмотрение автовладельца

Принять решение о том, выгодно ли страховать свой автомобиль, который старше 7 лет, может только страхователь, поскольку мнения на этот счет расходятся.

Как было описано выше, по процентному соотношению стоимость добровольного страхования на старый выйдет дороже чем на новый.

Это объясняется тем, что при страховом случае страховая компания оплачивает ремонт, стоимость которого будет приблизительно одинакова как для новой машины, так и для старой, поскольку стоимость новых деталей, заменяемых при ремонте, и стоимость работы специалиста отличаться не будет.

Конечно бывают исключения, когда новые детали для замены не подлежащим к восстановлению запчастей не оригинальны, а вместо этого используются аналоги, которые по цене значительно ниже.

Но так как рыночная стоимость автомобиля падает каждый год его использования, то и стоимость страхования будет ниже.Кроме того, при КАСКО на автомобили старше 7 лет стоит учитывать обязательные условия программы страхования. Они могут быть разными, например:

  • определенная франшиза;
  • ремонт на неофициальных станциях техобслуживания автомобилей;
  • вместо замены деталей на новые осуществляется их ремонт;
  • использования аналогов запчастей вместо оригиналов и т.д.

К тому же, при таком страховании нужно учитывать условия степени износа при расчете страховых выплат.

Степень износа для авто старше семи лет обычно составляет около 70%, поэтому если условия страховой программы включают в себя учет степени износа при расчете страховых выплат, то страхователь получит только около 30% от суммы ущерба.

Впрочем, насколько выгодно условие без учета износа также трудно сказать, поскольку случается, что для ремонта старого авто нужны детали, которые уже не выпускаются.

Они как правило стоят дороже чем запчасти для новых автомобилей, так как их тяжелей найти. А сумма страховых выплат рассчитывается от стоимости автомобиля, и таким образом скорее всего не покроет оплату ремонта.

Таким образом о выгодности страховой программы КАСКО можно судить по ее условиям для каждого конкретного транспортного средства.

Потому что, рынок маленький, законы больших чисел здесь не работают, риски плохо просчитываются, поведение клиентов нестандартное. В общем – сплошная головная боль.

А среди потенциальных страхователей есть устоявшийся стереотип, что стоимость полиса КАСКО для старых автомобилей невероятно высокая. Попробую объяснить, почему так происходит.

В основе лежит психологический парадокс – если человек купил полис каско, то он уже ведет себя иначе, чем, если бы машина была не застрахована (не все, но многие).

Полис каско для семилетней Honda Stream будет стоить около $1,5 тыс. в год — столько же, сколько заплатит и владелец аналогичной новой машины. Разве это справедливо?

Есть понятие “порог страховой бедности” — он работает для владельцев автомобилей от 7 лет и старше. Если у них нет возможности купить более новую машину, значит, нет денег и на страхование.

И вот, что нужно знать:  КАСКО online — Калькулятор КАСКО

Тариф на страхование из года в год растет, а страховая сумма на авто снижается, и это оправданно.

Малые цены в Москве — 15 000 (юристы без практики, с региональным образованием), 25 000 (обычные московские юристы). Если оплачивать цена роли в каждом заседании, возможно окажется дешевле.

Добрый день. Сегодня у моих родителей состоялся суд (летом 2013 г у моего папы угнали автомобиль 2 девушки — за рулем была несовершеннолетняя, машина была новая, всего месяц после покупки авто прошел… есть КАСКО).

Нужно ли оформлять КАСКО?

Для того, чтобы узнать стоимость страховки на подержанный автомобиль, можно воспользоваться онлайн калькулятором.

Многие из страховых компаний них страхуют по КАСКО автомобили иностранного производства, имеющие возраст старше десяти лет, а отечественного до 7 лет.

Такие транспортные средства страхуются по полноценным программам, как и новые.

Это означает, что при хищении, получении ущерба или гибели машины владелец вправе претендовать на полную выплату.

Для подержанных автомобилей существует 2 вида полисов по риску:

  • с учетом износа;
  • без учета износа.

Наиболее выгодным можно назвать полис КАСКО без учета износа.

При этом стоимость страховки возрастет на пятнадцать процентов.

Однако необходимо помнить, что у транспортных средств с пробегом износ может быть максимум до 50%.

ВАЖНО. Чаще всего страховые компании предлагают возмещение ущерба по КАСКО при помощи сервис-центров, являющихся их партнерами.

Однако это не всегда так и можно выбрать ремонт у официального дилера, чтобы не потерять гарантийное обслуживание. А также, при таком варианте нет влияния износа автомобиля на стоимость полиса.

Чтобы понять, как отличается тарификация КАСКО на новые автомобили, необходимо ознакомиться с условиями, действующими для новых средств передвижения. А также узнать, что представляют собой тарифы КАСКО.

Стоимость транспортного средства является отправной точкой для расчета суммы, которую автовладельцу потребуется заплатить за использование страхового полиса КАСКО. Тариф указывает, какое количество процентов от полной рыночной стоимости средства передвижения будет составлять цена за страховку.

https://www.youtube.com/watch?v=Mb5xuVZkVSE

Каждая страховая компания использует собственные тарифы. Это объясняется тем, что законодательной базы, с помощью которой можно было бы регулировать расценки на страховые продукты для владельцев транспортных средств, на данный момент нет.

В итоге финансовые вопросы решаются всеми страховыми компаниями самостоятельно. А варьирование цен происходит за счет естественной конкуренции в сегменте автострахования.

Если рассматривать тарифы на новые автомобили, то они стартуют с отметки 5-7% от стоимости машины. При этом чем старше автомобиль, тем больше тарифная ставка на страховой полис. У десятилетних автомобилей она может доходить до 20%.

Многих водителей пугает такое повышение тарифа, но не стоит так сильно переживать. Как мы уже упоминали выше, цена КАСКО считается от рыночной стоимости транспортного средства.

В среднем за 10 лет стоимость автомобиля снижается в 2 раза. В результате на практике стоимость КАСКО на новый и старый автомобили отличаются меньше, чем на 10 тысяч.

И с точки зрения страховых организаций такие изменения цены страховки достаточно логичны.

При наступлении определенного возраста автомобиля возможность его страхования существенно уменьшается, а по достижении установленного предела вообще может стать неразрешимой проблемой. Это объясняется резким увеличением рисков наступления страховых случаев для «пожилых» транспортных средств.

Несмотря на подобное утверждение, итоговая стоимость страхования КАСКО для новых ТС всегда будет существенно превышать итоговую сумму страховых взносов для старых автомобилей. Разберемся, почему так происходит.

Для расчета стоимости полиса КАСКО каждая страховая компания использует множество параметров и значений, влияющих на размер итогового страхового тарифа. Некоторые параметры снижают базовый тариф, однако на его увеличение всегда влияют следующие условия:

  • повышение возраста автомобиля;
  • увеличение пробега транспортного средства;
  • фактический износ авто.

Например, в процентном соотношении итоговая тарифная ставка на автомобиль в возрасте 1-2 года будет составлять 5-7%, тогда как достижение транспортным средством возраста 7-10 лет приведет к увеличению тарифа до 20 % (эти показатели могут немного различаться в разных страховых компаниях).

Однако увеличение итогового тарифа для старого ТС не означает, что итоговая стоимость полиса в номинальном выражении будет выше, чем у новой машины. Это связано с еще одним базовым параметром, учитываемым при формировании стоимости страхования КАСКО – рыночной стоимостью автомобиля.

У только что приобретенного транспортного средства рыночная стоимость может быть в разы больше, чем у старого автомобиля с повышенным фактическим износом.

Таким образом, сравнительное соотношение тариф – стоимость для указанных возрастных категорий ТС будет выглядеть следующим образом:

  • новый автомобиль: базовый и итоговый тарифы меньше, итоговая стоимость больше за счет высокой рыночной цены;
  • старый автомобиль: базовый и итоговый тарифы намного выше, итоговая стоимость ниже за счет постоянно уменьшающейся рыночной цены.

Такая диспропорция будет каждый год увеличиваться для однотипных ТС по причине различной степени износа автомобилей, которая влияет на рыночную цену. При оформлении договора КАСКО установление рыночной цены объекта будет являться обязательным условием для расчета итоговой стоимости страхования.

В нижеприведенной таблице представлен сравнительный анализ стоимости полиса КАСКО для ТС в возрасте до 1 года и подержанного автомобиля в возрасте 7 лет.

Возраст ТС До 1 года 7 лет
Рыночная цена, руб.1 000 000300 000
Тариф КАСКО6 %15 %
Итоговая стоимость страхового полиса, руб./год60 00045 000

Безусловно, для водителя такое страхование очень выгодно. Ведь автомобиль с большим пробегом все чаще требует ремонта и не редко капитального с заменой дорогих запчастей и механизмов.

А с полисом КАСКО можно существенно сократить расход на услуги по ремонту и обслуживанию. Но выгодно ли такое страхование продавцу полиса? Веские причины отказа от предоставления полиса старым автотранспортным средствам:

  • Перебои с запчастями. Многие модели автомобилей снимаются с производства по истечению 7-12 лет. Это играет большую роль при поиске, для замены поломанной, детали на — оригинальную;
  • Большой урон. При столкновении в ДТП старые автомобили получают больший урон, нежели новый. В таком случае страховщику придется выкладывать не малую сумму на ремонт;
  • Стоимость полиса. При получении за полис от водителя 10% стоимости поставленного на учет транспорта — это выгодно для водителя. Страховщику же отнюдь, ведь зачастую страховые случаи с учетом франшизы превышают такую сумму, а за весь период действия договора таковых может быть не один.

Именно потому 90% страховых компаний на рынке Москвы отказывают в страховании авто старше 10 лет, а многие и вовсе продают полис до 7 лет.

С предоставленной в ГИБДД диагностической картой нужно обратиться к страховщику и написать письменное заявление, к которому приложить копии:

  • паспорта РФ;
  • водительского удостоверения;
  • техпаспорта;
  • свидетельства о регистрации авто.

Если машиной будут управлять другие члены семьи, то понадобятся копии их водительских прав. Захватить старую автогражданку. Страховой агент проверит наличие страховки по базе РСА.

В большинстве случаев страховые компании предпочитают страховать автомобили до определенного возраста.

Например, компания Росгосстрах страхует транспортные средства отечественного производства в возрасте до 8 лет, а иностранного – до 10 лет.

В каких компаниях можно оформить полис на транспортное средство 2008 года выпуска?

Выгодно оформляем полис КАСКО на авто старше 10 лет

Продажи новых автомобилей в нашей стране стремительно падают, так как многие водители в сложившейся экономической ситуации вынуждены приобретать поддержанные машины или продолжают ездить на собственных авто с большим пробегом. Поэтому вопрос о приобретении КАСКО для «пожилых» транспортных средств весьма актуален.

Распространено мнение, что страховать старый автомобиль или очень проблематично, или просто нецелесообразно из-за высокой стоимости страхового полиса. Но это не совсем так.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

  • В чём отличия тарифов для старых машин?
  • Есть ли выгода в страховании подержанного автомобиля?
  • Особенности ремонта
  • Условия и программы в разных СК
  • ВТБ     Тинькофф     АльфаСтрахование     Макс     Ренессанс    

  • В каких случаях дают отказ?
  • Можно ли сэкономить?

В чём отличия тарифов для старых машин?

К старым машинам относятся отечественные авто, бывшие в эксплуатации более 7 лет и иномарки старше 10 лет. Тарифы КАСКО для старых и новых автомобилей рассчитаются по-разному.

Базовая тарифная ставка для только что покинувшей автосалон машины составляет от 5 до 8% от её цены, для авто с пробегом — от 12 до 20% рыночной стоимости. Но это не значит, что страховка для старого авто будет стоить дороже.

На номинальный размер страхового взноса влияет марка и модель предмета страхования, а также его среднерыночная стоимость.

Чем старше машина, тем больше она падает в цене, поэтому, несмотря на повышенный риск наступления страховых случаев, стоимость полиса КАСКО для подержанных автомобилей ниже, чем для недавно сошедших с конвейера.

Кроме того, при расчёте тарифов страхования старых авто обычно учитывается степень их износа. За 10 лет износ машины составит примерно 50%, а это значит, размер страховой премии КАСКО будет сокращён в 2 раза. Рассчитать более подробно и сравнить стоимость КАСКО можно с помощью данного калькулятора.

Для наглядности стоит рассмотреть пример. Допустим, готовый автомобиль некой марки стоит 900 000 рублей. Базовый тариф КАСКО в страховой организации составляет 7% от стоимости. Следовательно, размер страховки составит 63 000 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=N7n44MrwwMA

Машина той же модели и марки, выпущенная 10 лет назад и интенсивно эксплуатируемая всё это время из-за износа потеряет в цене 50% (на практике обычно даже больше). Предположим, КАСКО оформляется по тарифу 13% от стоимости машины. Значит, размер страхового взноса составит 900 000/2 х 0,15 = 58 000 рублей.

Важно! На итоговую стоимость страховки КАСКО для старых машин также влияет перечень страховых случаев, размер франшизы и техническое состояние транспортного средства.

Кроме того, машина с большим пробегом вряд ли представит интерес для угонщиков, поэтому пункт об угоне в данном случае исключается из КАСКО. Обычно владельцы старых авто страхуют машину только от повреждений вследствие аварий и хулиганских действий третьих лиц, что позволяет ещё больше снизить величину страхового взноса.

Есть ли выгода в страховании подержанного автомобиля?

Ответить на этот вопрос каждый владелец должен для себя сам. Некоторые автовладельцы пренебрегают страховкой на старый автомобиль, считая покупку КАСКО излишней тратой денег. Но если поддерживать «железного коня» в хорошем состоянии, регулярно ухаживать за ним, и он исправно продолжает служить, то почему бы не оформить страховку?

Также при определении выгоды от страхования старого авто стоит учитывать ряд параметров.

  1. Стоимость полиса КАСКО. Страховые компании, оформляющие КАСКО для поддержанных машин, предлагают особые программы страхования, среди которых можно выбрать подходящий вариант по приемлемым расценкам.
  2. Сумма страховой премии. От её размера зависит максимальная величина выплаты по страховке. Необходимо примерно рассчитать, хватит ли этих средств на ремонт авто в случае его повреждения.
  3. Условия предоставления услуги. К важным условиям относятся перечень рисков, от которых защищает полис КАСКО, выбор автосервиса для восстановления авто при наступлении страхового случая, возможность установки оригинальных/неоригинальных запчастей (новых или поддержанных), а также размер франшизы — суммы, на которую уменьшается выплата по страховке.
  4. Степень износа машины и влияние на сумму страховой выплаты. Выгодно брать страховку, если износ не превышает 50%. Если же он составляет, к примеру, 70%, то выплачена будет лишь оставшаяся часть — 30%.

Определить, присутствует ли выгода в приобретении полиса КАСКО для старой старой машины можно, только сопоставив все условия, выдвигаемые страховой компанией, а также характеристики автомобиля.

Особенности ремонта

Страховая компания производит выплату в виде восстановительного ремонта, если случай, повлёкший за собой повреждение транспортного средства, признан страховым. На ремонт новой машины выделяется сумма, всегда покрывающая стоимость работ.

Если новое авто имеет гарантию от производителя, восстановительные работы проводятся только в дилерском центре.

Ремонт старой машины обычно возможен лишь в салонах, которые являются партнёрами организации, оформившей страховку (в неофициальных СТО).

Внимание! Максимальная сумма страховой страховой выплаты не может превышать рыночную стоимость поддержанной машины. Это касается как старых, так и новых транспортных средств.

В ряде случаев сумма страховой выплаты не способна перекрыть размер нанесённого старому автомобилю ущерба, и автовладельцу приходится вносить недостающие средства из собственного кошелька. К таким случаям относятся:

  • стоимость восстановительных работ больше максимальной суммы выплат по страховке;
  • размер страховой выплаты ниже, чем необходимо для ремонта из-за степени износа авто, превышающей 50%;
  • при применении франшизы — компания не компенсирует ущерб в её размере.

Таким образом, условия страхования КАСКО для машин «с большим опытом», являются менее выгодными, чем для новых. Но это не исключает необходимость в оформлении страховки, так как без КАСКО при повреждении автомобиля автовладелец будет вынужден полностью оплачивать ремонт, стоимость которого может даже превышать стоимость самого транспортного средства.

Условия и программы в разных СК

Застраховать автомобиль, проехавший в общей сложности тысячи километров и неоднократно побывавший в ремонте, — не самая простая задача. Большинство страховщиков сразу отказывает в оформлении КАСКО для старых транспортных средств. Но некоторые страховые компании идут навстречу клиентам и предлагают программы автострахования со специальными условиями.

ВТБ

  • Возможность приобретения полного и частичного КАСКО.
  • Ежедневное определение степени износа.
  • Самостоятельное определение величины франшизы страхователем.
  • Возможно приобретение полиса в рассрочку.

Тинькофф

  • Франшиза необязательна.
  • Перечень страховых рисков устанавливается индивидуально.
  • Можно оплатить полис в рассрочку.
  • Круглосуточная клиентская поддержка, предоставление эвакуатора и хранение до ремонта — бесплатно.

АльфаСтрахование

  • Список страховых случаев определяется выбранной программой.
  • Возможность рассрочки.
  • Оформление КАСКО только в офисе организации.
  • Минимальный размер франшизы — 5%.

Макс

  • На выбор — полное или частичное страхование.
  • Износ не учитывается.
  • Франшиза — по согласованию.
  • Проведение ремонта без справок, если его стоимость не выше 3% от страховой суммы.

Ренессанс

  • Любой перечень страховых случаев.
  • Франшиза применяется в размере от 3%.
  • Рассрочка оплаты.
  • Дополнительные опции — эвакуатор, аренда авто, техпомощь.

Важно! Перед подписанием страхового договора необходимо внимательно ознакомиться с ним, а если возникают вопросы, задать их менеджеру и уточнить малейшие нюансы условий страхования.

Страховщики, предлагающие программы страхования КАСКО на машины «в возрасте», имеют полное право отказать в продаже полиса без разъяснения причин. Чаще всего компания даёт отказ, если автомобиль:

  1. находится в неисправном состоянии, либо имеет существенные коррозийные или механические повреждения кузова;
  2. находился в угоне и был возвращён законному владельцу;
  3. не имеет документально зафиксированного года выпуска;
  4. используется в учебных целях.

Также не подлежат страхованию КАСКО по риску «Хищение» старые автомобили, у которых комплект ключей неполный и/или недостаточный комплект ключей/брелков от противоугонной системы (если машина должна соответствовать требованию по монтажу противоугонного оборудования).

Если отказали в одной страховой организации, это не значит, что откажут в другой. Шанс присутствует, хотя и небольшой. Правда, за «лояльность» компании скорее всего придётся заплатить повышенную сумму.

Можно ли сэкономить?

Существует несколько способов экономии на приобретении полиса КАСКО для старых поддержанных автомобилей.

  • Покупка франшизы. Её цена варьируется в пределах 5-7 тысяч рублей, но при этом можно сэкономить от 9 до 20 тысяч рублей (зависит от тарифов и условий конкретной компании). Если приобрести франшизу, возраст машины учитывается, а при уничтожении или угоне авто ущерб возмещается в полном размере.
  • Покупка полиса без учёта износа машины. Такой способ позволяет уменьшить цену полиса на 15-25%. Старые авто обычно имеют степень износа от 50% и выше, что значительно увеличивает размер страхового взноса, а автовладельцу это невыгодно.
  • Возмещение ущерба, согласно договору, только стоимости заменяемых автозапчастей и самостоятельная оплата ремонтных работ. Некоторые работы по восстановлению можно выполнить своими руками, и это позволяет сэкономить.
  • Проведение ремонта в партнёрских организациях страховой компании, а не у официальных дилеров. Правда, такая экономия может привести к снятию технического обслуживания у производителя.
  • Приобретение неполного КАСКО. В перечень страховых рисков можно не включать угон, так как крайне мала вероятность, что старый автомобиль похитят. Также опытным водителям можно исключить из списка страховых случаев столкновение с неподвижными объектами.

Оформление полиса КАСКО на старую машину иногда действительно необходимо. Особенно это касается молодых начинающих автолюбителей, которые приобретают поддержанное старое авто, чтобы совершенствовать водительские навыки.

Автовладельцам со стажем стоит в данной ситуации взвести всё «за» и «против» и просчитать вероятную выгоду от приобретения автостраховки.

В любом случае оформить КАСКО на старое транспортное средство возможно, пусть и не у всех страховщиков.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

      

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.