ОСАГО для такси в 2019 году — процедура оформления и штраф за несоответствие полиса

Особенности страховки ОСАГО для такси

ОСАГО для такси в 2019 году — процедура оформления и штраф за несоответствие полиса

На сегодняшний день каждый автомобиль должен быть застрахован по ОСАГО. Приобретая полис обязательного страхования автогражданской ответственности, вы обеспечиваете собственную имущественную безопасность в дорожно-транспортных происшествиях. Кроме того, тем самым вы избавляете себя от обязанности оплачивать ремонт авто потерпевшей стороны, если вдруг станете виновником аварии.

Обязанность в получении страхового полиса распространяется не только на водителей с личными автомобилями, но и на владельцев коммерческого транспорта, например, такси. Но для данной категории транспортных средств существуют специальные условия страхования.

В этой статье мы определим, чем отличается ОСАГО для такси от обычного страхового договора для физических лиц.

Кроме того, расскажем, как получить такую страховку, какие документы нужны для этой процедуры, а также о том, какое наказание грозит таксисту за езду без страховки.

Чем отличается от обычного страхования?

Многие владельцы таксопарков считают, что процедура оформления страховки ОСАГО для их ТС ничем не отличается от обычной, но это не совсем так. К страховому полису для такси предъявляют особые требования, поэтому сделать его немного сложнее.

Дело в том, что многие компании отказывают водителям коммерческих ТС под разными предлогами. Трудности в получении полиса связаны с повышенной ответственностью таксиста за жизнь и здоровье пассажиров.

Кроме того, авто, предназначенные для перевозки пассажиров, больше всего подвержены риску попадания в ДТП.

Помимо прочего, стоимость данной страховки будет значительно выше, чем для полиса на частный автомобиль. Некоторые владельцы такси решают сэкономить и покупают обычный полис ОСАГО. Но если выяснится, что  данный автомобиль использовался для платной перевозки пассажиров, страховая компания может отказать водителю в выплате компенсации.

Где оформить?

Получить страховой полис на такси можно абсолютно в любой компании, предоставляющей услуги обязательного автогражданского страхования. Также вы можете оформить его с помощью страхового агента. Но в этом случае не забудьте проверить подлинность и статус договора по базе РСА. В обоих случаях порядок действий страхователя будет следующим:

  • Выбор страховой компании;
  • Сбор комплекта необходимых документов;
  • Составление заявления о заключении страхового договора;
  • Подача документов страховщику;
  • Получение полиса ОСАГО.

Одно из важных условий – автовладелец должен поставить страховщика в известность о том, что его транспортное средство будет использовано в коммерческих целях для перевозки пассажиров. Тогда расчет стоимости договора будет произведен с учетом повышающих коэффициентов.

Получение полиса ОСАГО обычно не занимает у владельца автомобиля много времени. К тому же, с недавнего времени оформление страховки возможно и без личного посещения СК, то есть,  в режиме онлайн.

Для этого достаточно пройти регистрацию на официальном сайте организации, заполнить поля в разделе «Персональная информация» и дождаться результатов проверки вашего заявления. После оплаты услуги электронный полис в формате PDF отправят на вашу почту.

Он также сохранится в вашем личном кабинете на сайте компании.

Какие документы понадобятся?

Перед тем, как заключать договор со страховой организацией, необходимо разобраться, какие документы понадобятся для оформления ОСАГО на такси. Перечень требуемых бумаг в таком случае будет несколько отличаться от стандартного. Так, в обязательный список входят:

  • Письменное заявление о заключении договора;
  • Паспорт заявителя;
  • Водительское удостоверение;
  • Паспорт транспортного средства;
  • Диагностическая карта о прохождении техосмотра;
  • Предыдущий страховой полис (если есть);
  • Лицензия на осуществление пассажирских перевозок;
  • Документы, предоставляющие право на грузоперевозку.

Все вышеперечисленные документы можно передать в СК лично или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Если вы не являетесь владельцем авто, вам потребуется доверенность на право страхования транспортного средства. В этом документе в обязательном порядке должна присутствовать подпись доверителя. Следует сразу разъяснить, что если владелец авто и страхователь – разные лица, нужно предоставить паспорта обоих.

Сколько стоит полис?

Стоимость полиса ОСАГО для транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, определяется разными факторами. Расчет этой суммы производится в индивидуальном порядке для каждого клиента организации. Рассмотрим основные коэффициенты, влияющие на цену автострахования:

  • Стаж и возраст водителей;
  • Сведения о выплатах по предыдущим договорам;
  • Число лиц, допущенных к управлению ТС;
  • Период пользования автомобилем;
  • Регион регистрации авто;
  • Конструктивные особенности машины;
  • Срок действия страхового полиса.

Например, при расчете стоимости полиса, имеет большое значение количество лошадиных сил в двигателе автомобиля. Эту и другую информацию о технических особенностях можно найти в паспорте транспортного средства.

К тому же, не последнюю роль играет и регион учета машины.

Так, в двух разных городах владельцы схожих моделей такси могут платить совершенно отличающиеся друг от друга суммы, приобретая страховку в одних и тех же СК.

Штраф за отсутствие  полиса

Владельцы такси, как и собственники других транспортных средств, должны нести административную ответственность за нарушения, связанные со страховым полисом ОСАГО. В частности, для них предусмотрена такая же система штрафов.

 В случае управления авто без соответствующей страховки сумма взыскания составит 500 рублей. За просроченный полис автовладельца ждет штраф в этом же размере.

А при отказе от выполнения обязанностей страхового договора собственнику авто придется заплатить уже 800 рублей.

Если вы по какой-то причине не согласны с вменяемым нарушением, у вас есть 10 дней с момента получения постановления, чтобы оспорить наказание. Вы можете пожаловаться вышестоящему должностному лицу, который уполномочен рассматривать такого рода обращения. Кроме того, у вас есть право обратиться непосредственно в районный суд по месту совершения правонарушения.
Загрузка…

Мы в социальных сетях

Присоединяйтесь к нашим группам, чтобы всегда быть в курсе последних новостей

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.

[email protected]

Осаго для такси: условия и порядок регистрации

Когда гражданин оформляет страховку, он указывает в ней число граждан, которые будут управлять транспортным средством. Число пассажиров никогда не учитывается, поэтому, казалось бы, страховка для такси (ОСАГО) должна оформляться так же, как и для любого другого легкового автомобиля.

На самом же деле для таксистов существуют отдельные страховые условия, о которых вы сможете узнать из этой статьи.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 703-52-27

Это быстро и бесплатно!

Что такое страховка ОСАГО для такси

Страхование такси (ОСАГО) проходит по отдельному шаблону и особой процедуре. По сути своей этот документ ничем не отличается от обычной автогражданки, просто он рассчитывается с учётом повышенного риска попадания водителем в ДТП (когда ты целый день ездишь по городу, то шанс аварии в любом случае возрастает, каким бы хорошим водителем ты ни был).

Рассчитать тариф выплаты страховой компании можно по двум моделям:

  1. Во время заключения договора в документ вписываются все водители, которые будут управлять машиной. В случае с пассажироперевозками это актуально для таксопарков, где в качестве такси используется множество машин, и водители могут меняться.
  2. Второй вариант – универсальный страховой полис, который не ограничивает количество лиц, которые могут им пользоваться, и фактически прикрепляется к автомобилю. Этот вариант экономнее и выгоднее для хозяев таксопарка.

Необходимость оформления отдельного ОСАГО для такси обусловлено также тем, что подобный страховой полис подразумевает большие выплаты в случае аварии. Связано это с тем, что пострадать в таком ДТП может не только собственник другого автомобиля, но и пассажиры, которые находятся в машине таксиста, и им также нужно будет выплачивать компенсации.

Почему многие водители её не оформляют

Полис ОСАГО для такси оформить сложнее и дороже, чем обычный страховой полис, поэтому многие таксисты-бомбилы и граждане, которые подрабатывают таксованием в свободное время, например, через систему UBER, не оформляют его. Кроме того, такая манипуляция позволяет сохранить старую автогражданку, если таксовать гражданин решил на своей машине и до момента истечения срока действия прошлого полиса.

Раньше обмануть систему было проще. Сейчас же страховые службы, боясь ответственности за неправильно составленную документацию, во время оформления ОСАГО ставят на документе отметку «не предназначено для такси».

Если вы таксуете, используя обычный полис, то сотрудник ГИБДД, остановив вас и проверив документы, может назначить штрафные санкции.

К правонарушению водителей подталкивает и низкий штраф. Если сравнивать одноразовую выплату за езду без автогражданки (с неправильно оформленной страховкой) и постоянные завышенные страховые выплаты, то первый вариант кажется намного более экономически выгодным.

В то же время, отсутствие выплат в случае аварии может стать реальной угрозой для водителя, потому что всю компенсацию пострадавшим он будет выплачивать самостоятельно. В случае, если денег у виновника просто не окажется, их быстро истребуют через суд, и приставы изымут имущество на обозначенную сумму. В том числе в некоторых случаях конфисковать могут и автомобиль.

Порядок оформления и стоимость

Сам по себе полис ОСАГО для таксистов как документ ничем не отличается от обычного страхового полиса. Процедурные особенности и изменение цены связаны с тем, что транспорт, на котором осуществляются перевозки пассажиров, считается особенно подверженным ДТП, и из-за этого используется фиксированный страховой коэффициент (в диапазоне от 1,5 до 2).

Стаж водителя в таком случае на этот вопрос практически не влияет, а вот то, попадал ли он ранее в ДТП и как часто это случалось, принимается страховщиками во внимание в первую очередь.

Также на размер коэффициента своё влияние оказывает то, в каком регионе происходит страхование (учитывается статистика ДТП, и она в данном случае будет даже важнее, чем статистика аварий конкретного гражданина).

Страховку транспортного средства гражданин волен оформлять там, где ему удобнее. Агентства разнятся в зависимости от региона, у каждого из них своя ценовая политика, требования к водителям и свои гарантии. К выбору страховщика стоит подойти с умом. Лучше всего остановиться на чуть более дорогом, но зато проверенном варианте.

У страховщиков процедура оформления полиса может несколько отличаться, но основные шаги, закреплённые на уровне подзаконных нормативно-правовых актов, меняться не должны. На данный момент схема выглядит таким образом:

  1. Гражданин обращается в страховую службу и обязательно уведомляет о том, что страховка нужна на автомобиль, на котором он будет таксовать. Агент сразу же подберёт нужный для оформления страховой премии коэффициент.
  2. Страховая компания обрабатывает запрос и просчитывает, какие убытки они понесут, если возьмутся страховать такого водителя. Далеко не каждая служба согласится оформить страховку для таксиста. По статистике они на самом деле чаще попадают в ДТП, а после агентствам приходится выплачивать огромные суммы.
  3. Если гражданин получит позитивный вердикт, тогда он может претендовать на специальную страховку. Подав полный пакет документов в страховую (паспорт, ПТС на автомобиль, водительское удостоверение, прошлая страховка) водителю через некоторое время предоставляется на руки расчёт страховой суммы.
  4. Водитель, согласный с выставленным счётом, вносит первый взнос и подписывает договор. После этого он может на законных основаниях осуществлять пассажироперевозки.

Какие штрафы предусмотрены

Если у транспортного средства, которое использовалось в качестве такси, была оформлена неправильная автогражданка, тогда водителя ждёт два наказания – штраф и отказ в страховой выплате.

Рассмотрим каждое из этих неблагоприятных последствий более детально.

Граждане, управляющие транспортным средством без ОСАГО (неправильно оформленная автогражданка приравнивается к её отсутствию) должны выплатить штраф в размере 500 рублей.

Иногда сотрудник ГИБДД может ограничиться предупреждением (актуально для тех, кто таксует через мобильные приложения), но если инспектор увидит аппарат для таксования (который рассчитывает стоимость исходя от дистанции), тогда штрафа точно не избежать.

Те водители, у которых полис просрочен, также заплатят 500 рублей вне зависимости от того, был он оформлен правильно, или же ранее гражданин пользовался неподходящей автогражданкой.

Штраф в 800 рублей выписывается тем водителям, которые не выполняют обязанности, которые предписаны договором страхования. Чаще всего сотрудники ГИБДД стараются подвести водителя именно под эту статью, потому что таксование с обычной автогражданкой – это, фактически, осознанное нарушение обязательств, которые возложены на водителя по договору.

На фоне достаточно демократичных штрафов настоящей проблемой станет отсутствие страховых выплат. Если гражданин попал в ДТП во время осуществления своей коммерческой деятельности, пассажироперевозок, а о таком использовании автомобиля при оформлении ОСАГО он не заявлял, тогда страховая компания имеет полное право заявить, что выплаты осуществляться не будут.

Страховая служба при заключении договора берёт на себя обязательства и риски, поэтому она имеет право владеть полной информацией о том, каким именно образом будет использоваться авто.

Что делать в случае ДТП

Оставшись без выплат, гражданин не избавится от своих обязанностей оплатить ущерб, который он причинил другим участникам ДТП. В том числе ответственность такой водитель будет нести и перед своим пассажиром.

Решить вопрос собственник авто сможет в мировом порядке (просто договорившись со сторонами и передав им необходимые денежные суммы), или же в судебном порядке.

В суд может подать любой из пострадавших, приложив справку от сотрудника ГИБДД, подтверждающую факт ДТП.

В судебном порядке с виновника аварии может быть истребована не только компенсация фактического вреда, но и выплаты в счёт всех сопутствующих издержек, а также моральные компенсации.

Заключение

Страховка ОСАГО – важная часть жизни водителя, которая направлена в первую очередь на защиту его прав и интересов. Езда без автогражданки или с неправильно оформленным полисом кажется таксисту чем-то несущественным, но на самом деле такого рода нарушения могут повлечь за собой серьёзные проблемы и финансовые потери.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 703-52-27

Это быстро и бесплатно!

Штраф за езду без страховки в 2019 году

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) было введено в России в 2003 году. Все владельцы транспортных средств (легковые автомобили, грузовики, мотоциклы и т.п.) обязаны иметь соответствующий полис, а за езду без страховки налагается штраф. До недавнего времени большинство водителей считало такие штрафы незначительными, но ситуация может измениться в 2019 году.

Зачем нужен полис ОСАГО и как оформить полис

Этот вид страхования необходим для покрытия возможного ущерба, причиненного водителем транспортного средства.

Возмещение выплачивается страховой компанией как в случае материального ущерба, так и в случае вреда, нанесенного жизни и здоровью других людей.

Если в результате действий водителя пострадало только чужое транспортное средство, то возмещение, как правило, осуществляется в безналичной форме, т.е. в виде оплаты соответствующего ремонта.

При оформлении ОСАГО страховые компании применяют ряд повышающих и понижающих коэффициентов, учитывающих возраст, пол, водительский стаж, регион проживания и иные характеристики застрахованного лица и его автомобиля.

Базовые тарифы на покупку этой страховки устанавливаются Центральным банком России. В настоящее время максимальное возмещение по ОСАГО в России составляют 500 000 рублей.

Это сумма далеко не всегда покрывает стоимость реального ущерба, что является серьезной проблемой.

С 2015 года полис можно оформить в электронном виде через Интернет с его последующей распечаткой на обычном принтере. В этом случае водителю также придется предъявить документы, требуемые по официальным нормативам страховыми компаниями. В частности, необходимо предоставить (в виде сканов):

  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о государственной регистрации транспортного средства;
  • диагностическую карту, подтверждающую исправность транспортного средства.

К юридическим лицам могут быть предъявлены дополнительные требования при оформлении ОСАГО.

Штраф за вождение без страховки

Сотрудники ГИБДД и другие представители власти могут проверять наличие у водителей полиса ОСАГО. За вождение без полиса или если срок действия страховки в 2019 году истек, налагается штраф. На сегодняшний день, в случае отсутствия страховки, он составляет 800 рублей.

Если полис есть, но оформлен с нарушениями (не указаны те или иные сведения и др.), штраф составляет 500 рублей. Все эти финансовые взыскания должны быть оплачены в течение 20 дней. В противном случае сумма штрафа существенно возрастет.

За один день водитель может быть проверен и оштрафован за езду без ОСАГО несколько раз.

При покупке новой машины ее владелец имеет право ездить на ней без страховки до 10 дней (при предъявлении подтверждающих документов).

В этом случае штрафы не налагаются.

Аналогичным образом при купле-продаже подержанной машины ее прежний хозяин может оформить специальный договор (в простой письменной форме), позволяющий покупателю использовать данное авто без оформления ОСАГО до 10 дней с момента сделки. В таком договоре обязательно должна быть указана соответствующая дата, ограничивающая время легальной езды без страховки.

Многие владельцы транспортных средств в России сознательно отказываются от приобретения обязательной автостраховки. Это объясняется завышенными (по мнению водителей) тарифами страховых компаний, маленькими компенсационными выплатами, а также частыми случаями мошенничества со страховкой, что приводит к отказу в получении какого-либо возмещения.

За последние годы в стране выявлены многочисленные злоупотребления в сфере ОСАГО. Они связаны, главным образом, с деятельностью фирм-посредников, которые «помогают» водителям оформить полис.

Кроме того, отмечены случаи, когда страховые компании без достаточных оснований отказывали в компенсационных выплатах или вообще не были заинтересованы оформлять полисы в некоторых «убыточных» с их точки зрения регионах России.

Ожидаемые нововведения

В связи с вышесказанным власти решили «закрутить гайки» в сфере ОСАГО. Ужесточение государственного регулирования происходит по нескольким направлениям:

  1. Центральный банк изменил ряд правил оформления электронных полисов, чтобы избежать возможных злоупотреблений. Например, все полисы, покупаемые через Интернет, теперь вступают в законную силу только через трое суток (оформить ОСАГО прямо на месте ДТП уже получится). Подробнее об этих изменениях можно узнать на сайте Центрального банка России cbr.ru/osago/.
  2. В Государственную Думу внесен проект федерального закона, увеличивающий штрафы за вождение транспорта без страховки в 2019 году. Согласно этому проекту штрафы для российских водителей перестанут быть «символическими». Они будут приравнены к полной стоимости ОСАГО на один год, т.е. составят не менее 8 000 рублей. Кроме того, сотрудники ГИБДД, возможно, получат право отправлять автомобили без оформленной страховки на штрафстоянки за счет их владельцев.
  3. Запущен пилотный проект автоматизированного выявления автовладельцев, не оформляющих страховку. Уже в 2019 году такие посты видеофиксации ОСАГО могут появиться во всех регионах РФ.

Госдума рассматривает проект об увеличении штрафов за отсутствие ОСАГО: видео

Новые подробности о камерах ОСАГО

Пилотный проект, который стартует в конце 2018 года на территории Москвы, призван подтвердить эффективность использования фотофиксации в борьбе с автовладельцами, осознанно не оформляющими обязательный полис ОСАГО.

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев рассказал, как будет работать новая система автоматического определения нарушителей.

Прежде всего, будет создан единый реестр застрахованных авто, в который будут заносить все номера транспортных средств, на которые оформлен полис установленного образца.

Интеллектуальная система будет считывать данные с камер слежения, и сравнивать их с единой базой РСА.

Владельцам авто, номера которых будут отсутствовать в списке застрахованных авто, получат так называемые «письма счастья», оплатить которые будет необходимо не позднее, чем 20 дней с момента фиксации нарушения.

При этом, фиксировать авто система может неоднократно даже на протяжении суток, что с учетом предполагаемого повышения штрафов за отсутствие полиса ОСАГО, может существенно ударить по карману уклоняющимся от оформления страховки.

Важно! Старт пилотного запуска системы снова отложили на неопределенный срок.

Оказалось, что реализовать столь хорошую идею на практике намного сложнее, чем описать ее работу и ожидаемый результат.

  • Во-первых, идентификация авто должна осуществляться по номеру, но данное поле не является обязательным для заполнения при оформлении страховки.
  • Во-вторых, организация процесса хранения и обработки столь большого объема информации требует определенных технических возможностей от самой системы, что представляет собой не менее сложную задачу, решить которую, как видно, технической службе пока так и не удалось.

Скорее всего, первая проблема будет устранена в ближайшее время путем введения единого цифрового бланка ОСАГО. Над второй тоже работают, и эффективное решение будет найдено специалистами уже в ближайшее время.

Поэтому, жителям столицы стоит позаботиться о наличии ОСАГО уже сегодня, что бы через несколько дней или недель не оказаться в очень неприятном положении, неожиданно получив сразу несколько писем со штрафами.

Осаго для такси: основные особенности

Для водителей пассажирских, а также грузовых такси страховка ОСАГО имеет свои специфические особенности.

Здесь не подойдёт обычный полис, поскольку для безопасного перевоза людей или грузов к автомобилю предъявляются повышенные требования.

Владельцы таксопарков и самостоятельно работающие водители такси обязаны оформить специальный полис ОСАГО для такси. При оформлении стандартного полиса страховщик ставит в него специальный штамп «не для такси».

Это означает, что такая машина не может использоваться для перевоза пассажиров. ОСАГО для такси обойдётся дороже, но экономить на этом не рекомендуется. Если будет доказано, что автомобиль использовался в этом качестве со стандартной страховкой, это грозит крупным штрафом.

Особенности страховки

Полис ОСАГО для такси имеет свои отличия от обычного «гражданского», что связано со спецификой работы.

Транспортные средства, используемые в этом качестве, намного чаще становятся участниками ДТП.

Страхователь обязан сообщить представителям страховщика, что является собственником такси и заключить договор. Все крупные страховые компании имеют лицензию на предоставление такой услуги.

Если на одной машине работают несколько водителей, полис для такси позволяет вписать в условия их всех.

Договор, при оформлении ОСАГО специально для такси внешне почти не отличается от обычного. Единственной его внешней особенностью становится штамп «для такси». Он ставится в особые условия полиса. Такой полис позволит получить гарантию компенсации расходов в случае, если автомобиль попал в аварию или возникла другая непредвиденная ситуация.

Где застраховать машину по ОСАГО читайте также по ссылке.

Важным отличием ОСАГО для такси является высокая цена по сравнению со стандартной версией полиса. Для этого используется повышенный тарифный коэффициент.

За счёт этого при наступлении страхового случая суммы страховых выплат будут больше, чем в случае стандартного полиса.

На стоимость полиса влияет также опыт водителя, а также регион, в котором оформляется договор страхования.

Размер тарифного коэффициента зависит от региона, в котором оформляется полис.

Существуют 2 основных вида полиса для собственников такси:

  • с вписыванием в него водителей, за которыми закреплён автомобиль;
  • с неограниченным количеством водителей.

Второй вариант хорошо подходит для больших таксопарков, поскольку позволяет существенно сэкономить финансовые средства на оформление страховки.

Про расширенную страховку ОСАГО читайте тут.

Как оформить

Для оформления полиса ОСАГО для собственников такси недостаточно купить стандартную версию. Для этого нужно обратиться в страховую компанию, имеющую соответствующую лицензию. Предварительно необходимо скачать стандартный бланк заявления на заключение договора. После этого заполняют все графы, и передают в центральный офис компании-страховщика.

Скачать заявление можно здесь.

Для этого дополнительно понадобятся такие документы:

  • паспорт собственника автомобиля, используемого в качестве;
  • водительские права водителей, допускаемых к управлению;
  • документы на автомобиль;
  • договор с транспортной компанией;
  • диагностическая карта на автомобиль.

Также в пакет необходимых документов входят лицензионная карта и медицинские справки всех водителей, допущенных к работе на этом транспорте. Если есть предыдущий полис, его также прилагают.

Что такое ОСАГО простым языком и его оформление читайте здесь.

Минимальный срок ОСАГО для такси — 1 год.

Если страховщик отказывается оформлять специальный полис для такси, это является незаконным. Собственнику автомобиля, используемого для коммерческой деятельности, рекомендуется направить жалобу в Центробанк.

Какие могут быть штрафы

Использование транспортного средства в качестве такси без специального полиса является незаконным. В качестве меры ответственности предусмотрена система штрафов за езду без страховки.

Нарушением является также ситуация, при которой водитель не вписан в полис. Чтобы избежать проблем в этом случае, рекомендуется выбрать вариант с неограниченным количеством водителей.

Что будет если остановят без страховки? В некоторых случаях (как например, при езде без полиса) на первый случай может быть вынесено предупреждение.

Связанные со страховым полисом

Они могут быть предусмотрены за такие виды нарушений:

  • полное отсутствие ОСАГО;
  • нарушение условий оформления обязательной страховки;
  • полис ОСАГО просрочен.

Также страховщик имеет право отказать в осуществлении страховых выплат, если установлены такие факты:

  • использование автомобиля в качестве такси без специального полиса;
  • нарушение водителем либо собственником такси условий договора.

Выплаты могут не осуществляться даже в случае, когда автомобиль на момент дорожного происшествия не использовался в качестве такси.

Общие правонарушения

К общим правонарушениям для владельцев такси также относится также нахождение автомобиля на дороге вне оговоренного периода использования. Ответственность за такое нарушение по ч. 1 ст. 12.37. КоАП РФ предусматривается в виде штрафа, без предварительного предупреждения.

Рекомендуем вам прочитать про наказание за отсутствие ОСАГО в данном материале.

Общие правила страхования ответственности перевозчиков

Вне зависимости от того, осуществляет ли юридическое лицо услуги пассажирского такси или транспортировку грузов, на него распространяются такие правила:

  • перевозчик обязан заключить договор обязательного страхования ответственности перевозчика (стандартный срок действия полиса составляет 1 год);
  • если автомобиль используется в определенный период времени, эта информация должна быть предоставлена представителю страховщика (эта информация обязательно указывается в заявлении);
  • договор обязательного страхования может быть выдан страхователю как в бумажном виде, так и направлен ему в электронном;
  • при любых изменениях страхователь обязан уведомить об этом страховую компанию;
  • страховой полис может оформляться как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Кроме договора обязательного страхования, по желанию собственника такси может быть дополнительно также оформлен полис КАСКО.

Рекомендуем также более подробно прочитать про страхование грузов при перевозке автомобильным транспортом.

При регистрации автомобиля в число прочих необходимых документов входит и полис ОСАГО.

Расчет страховой премии

Расчёт суммы страховой премии определяется индивидуально в каждом конкретном случае. При этом непременно учитывается коэффициент страхового тарифа. В зависимости от региона, в котором происходит оформление он может составлять 1,4 – 2%.

На практике, страховая компания имеет право устанавливать свой размер страхового коэффициента.

На размер страховой премии влияют такие факторы:

  • тип автомобиля;
  • возраст водителя;
  • водительский стаж автомобилиста, вписанного в полис;
  • регион оформления страховки;
  • срок действия полиса.

Опыт вождения напрямую может повлиять на стоимость полиса и размер страховой премии. Это связано с тем, что опытные водители реже становятся виновниками аварий.

О том, можно ли ездить без ОСАГО читайте в этой статье.

Выводы

Полис автострахования ОСАГО, специально предназначенный для такси имеет свои особенности. Это связано с большей активностью использования автомобиля, применяемого в качестве такси. Для того, чтобы покрыть все возможные страховые риски, используется специальная система тарифов. Из-за этого такая страховка будет стоить дороже, чем оформленная по стандартной схеме.

Если при наступлении страхового случая компания-страховщик имеет доказательства использования в качестве такси, страховые выплаты не производятся. Эксплуатация такого автомобиля в качестве обычного или грузового такси является незаконной.

Стоимость полиса Осаго для такси: штрафы, расчет страхования полиса

Работая в РФ в области пассажирских перевозок, каждый предприниматель в соответствии с федеральным законом No 67-ФЗ от 14.06.2012 должен застраховать свою ответственность перед пассажирами.

Под закон подпадают и легковые автомобили, которые применяются для работы в такси. Конечно же, для владельцев транспортных средств, эксплуатирующих авто для коммерческой перевозки людей, полис ОСАГО для такси будет стоить несколько дороже.

На ценообразование тарифа влияют многие факторы, главным из которых считается частота активности ТС. Следовательно, риск нарушить правила поведения на дороге и спровоцировать ДТП повышается в разы.

Не переоформив страховку такси Каско или ОСАГО, при наступлении транспортной аварии, водителю придется возмещать ущерб пассажирам или участникам ДТП из собственного кармана.

Страхование пассажирских перевозок

Оформление Каско на ТС, используемого как такси, не отменяет покупки ОСАГО. Поскольку, полис является обязательным на законодательном уровне.

Особенностью купленного полиса Каско по сравнению со стандартной автогражданкой, в том что страхуемое имущество застраховано еще и от угона.

Водитель (фирма) может иметь два страховых договора, которые уж точно обезопасят таксиста от наступления многих страховых рисков.

Штрафы для такси без ОСАГО

Если вы не успели оформить договор ОСАГО для такси, то за невыполнение условий обязательного страхования будет сразу же выписываться штраф при остановке инспектором. А также при проверке авто вам могут грозить еще и другие штрафы за нарушение ПДД.

Они делятся на:

  • Административные санкции общего порядка. В такой список включены штрафы за управление такси без страхового полиса (придется заплатить 500 рублей), за управление автомобилем в тот промежуток времени, которого нет в страховом полисе (штраф в 500 рублей), при отказе выполнения условий страховки ОСАГО для такси (платим в среднем 800 рублей).
  • Целенаправленные санкции для авто, коммерческого использования, занимающихся перевозкой пассажиров. В частности — это штраф за отсутствие документации, подтверждающей пройденный технический осмотр ТС. Штраф за трансфер клиентов и их багажа на легковом автомобиле, у которого нет купленной лицензии на право осуществлять подобную деятельность. Административные санкции водителю авто, оборудованному несанкционированными световыми или звуковыми сигналами. За парковку машины в запрещенном месте (ближе чем положено к остановке общественного транспорта) и т. д.

Как правильно оформить страховой полис на такси

Для того чтобы застраховать такси при себе необходимо иметь такой пакет обязательных документов:

  1. Паспорт водителя.
  2. Документы на ТС.
  3. Водительское удостоверение.
  4. Свидетельство от прохождения технического осмотра.
  5. Лицензию на перевозку пассажиров.
  6. Договор с транспортной компанией, если водитель не работает сам на себя.

Документы для оформления ОСАГО на такси

Страховка ОСАГО для такси может оформляться двумя способами. В офисе страховой компании или онлайн. Рассмотрим каждый из них подробно. Начнем с самого простого — страхование такси онлайн.

Чтобы оформить электронный полис ОСАГО переходим на сервис автострахования и вы указываем данные автомобиля, а именно тип транспорта, объем двигателя, срок безаварийного стажа, общие данные (обязательно пишем что машина используется в такси) и сравниваем цены компаний, через удобный онлайн-калькулятор. Как правило, страховщики используют другие коэффициенты расчетов для машин, эксплуатирующихся в коммерческой деятельности.

Сколько страховки

Стоит понимать на ОСАГО для такси цена складывается из многих показателей, а именно базовой ставки и коэффициентов.

Коэффициенты на страховку можно разделить на:

  • K 1 — определяющего тип транспортного средства;
  • K 2 — отвечающего за регион регистрации ТС;
  • K 3 — коэффициент ОСАГО, что определяет главную цель использования авто;
  • K 4 — информация о водительском стаже лиц, ответственность которых застрахована по текущему полису;
  • К 5 — период, в течение которого будет эксплуатироваться транспортное средство (для годовых договоров);
  • K 6 — коэффициент мошенничества;
  • К — срок или период, на который оформляется ваш договор страхования;
  • Коэффициент бонус-малус.

Рассчитать конечный тариф на страховку Каско/ОСАГО для такси можно вручную или автоматически с помощью специального онлайн-калькулятора. Стандартный калькулятор ОСАГО работает следующим образом.

Перед водителем открывается электронная форма, где нужно указать такую информацию, как прописка собственника (выбираем населенный пункт), тип авто, использование прицепа, стаж и возраст водителя, период использования, мощность двигателя и стаж безаварийности. После ввода данных нажимаем на кнопку рассчитать стоимость ОСАГО.

Выбираем страховую компанию и уже менеджеру высылаем сканы следующих документов:

  1. Карточку юридического лица или ИНН.
  2. Список тех автомобилей, что будут работать в такси, Марку ТС, модель, Vin номер, год выпуска, копию предыдущего полиса страховой компании.
  3. ПТС.
  4. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  5. Диагностическую карту.

Далее заполняем электронную форму заявления и оплачиваем реквизиты. Решив покупать ОСАГО для такси в офисе, просто принесите нужный пакет документов и передайте его страховому менеджеру.

Именно он поможет вам оформить обязательный полис автогражданской ответственности и озвучит величину страховой премии.

А еще сможет внести правки в уже действующий договор — добавить водителя, изменить владельца, переписать регистрационный знак и т. д.

Страховая премия зависит от многого, а именно нарушении дорожных правил в прошлом, законодательного регулирования, региона, сезонности, недостоверной информации при оформлении страхового договора.

Где лучше всего застраховать

Как купить полис дешевле, в минимальные сроки и быть уверенным. Об этом думают многие таксисты. Представляем вам несколько секретов проверки полисов. Первый, по или Vin — номеру и регистрационному знаку на сайте РСА или страховой компании, у которой покупался полис.

Второй способ — сравнение. Сравним 4 лидирующих страховых компаний, предлагающих автогражданку для такси на рынке страховых услуг России.

Росгосстрах

Росгосстрах — около 100 лет успешной работы на рынке страхования, 18 млн клиентов, 2 000 офисов компании, 300 центров по урегулированию убытков и 60 000 профессионалов страхования. Уставной капитал 9 013 434 рублей, а размер выплат составляет 83 435 839 рублей.

СОГАЗ

СОГАЗ работает с 1993 года, капитал компании равен 25 068 122 280 рублям, есть лицензия. Партнеры компании Банк Россия, Газпромбанк, Газпром Газораспределение и Газпром. Есть все типы страхования, в том числе можно оформить страховку и на маршрутку.

Альфастрахование

Альфастрахование — 25 лет на рынке страховых услуг, высокий рейтинг ruAA от рейтингового агентства, 270 региональных представительств. Уставной капитал — 7 500 000 рублей, объем выплат — 28 909 447 рублей.

Тинькофф

Тинькофф — уставной капитал 835 000 рублей, объем выплат за прошлый год составляет 352 015 рублей. Исходя из информации выше, отметим, что ездить без полиса ОСАГО для автомобилей, использующихся с целью такси дорого.

Поскольку помимо немаленьких административных штрафов за отсутствие страхового договора, оговоренных законодательно, можно еще и попасть в транспортное происшествие.

Где водитель без автогражданки становится абсолютно незащищенным. Вот почему оформление ОСАГО для такси обязательно как ЧП, так и для предприятий. Помните, цена обычного полиса при форс-мажоре не позволит компенсировать таксисту гражданскую ответственность.

 Загрузка …

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.