Страховая мало заплатила по ОСАГО — как получить полное возмещение ущерба

Как получить возмещение ущерба по ОСАГО?

Страховая мало заплатила по ОСАГО — как получить полное возмещение ущерба

Прошло уже более 10 лет с того дня, как на территории Российской Федерации стал действовать закон об ОСАГО. В общем, правильный и нужный закон, со своими плюсами и минусами. И все это время наши соотечественники ломают голову, как же правильно оформить ДТП, чтобы получить денежную компенсацию по страховке.

Начнем с того, что ОСАГО это все-таки ЗАКОН, а значит подчиняться ему должны все граждане, имеющие в собственности автомобиль. Заключая договор обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО), мы страхуем свою гражданскую ответственность перед третьими лица.

То есть, если произойдет ДТП не по вашей вине, ремонтировать пострадавший в аварии автомобиль, будет ваша страховая компания.

Если в ДТП виноваты вы, то денег за ремонт своего автомобиля по договору ОСАГО вы не получаете, здесь важна только гражданская ответственность перед третьими лицами.

Как вести себя в случае ДТП

В случае ДТП, вам необходимо:

      1) Ни в коем случае нельзя убирать ваш автомобиль с места ДТП. В противном случае, это прямой путь к фиаско, которое не просто поставит под вопрос вашу невиновность в ДТП, но и переведет вас в разряд пешеходов – вас могут попросту лишить прав.
      2) Постарайтесь найти свидетелей происшествия, особенно если ДТП серьезное – это крайне важный момент. В случае если очевидцы аварии найдены, но они не решаются вместе с вами ждать, пока приедут сотрудники ГИБДД, объясните им, что ждать совсем не обязательно. Возьмите у свидетелей контактную информацию (номер телефона, паспортные данные, номер водительского удостоверения), чтобы после можно было взять их показания.
      3) Вы обязаны вызвать сотрудников ГИБДД, невзирая на то, вызывал ли их второй участник ДТП.
      4) Сообщите в страховую компанию о ДТП. Пока едут сотрудники ГИБДД, можно заполнить извещение о происшествии, вам его вручили вместе с полисом ОСАГО. Соответственно, в идеале, извещение должно иметься у всех участников ДТП, если по каким то причинам, у одного из участников извещения нет- не страшно, заполняется оно одно на двоих.

После приезда сотрудников ГИБДД вам дадут бланк «Объяснение», уделите ему повышенное внимание. В дальнейшем ваши объяснения сыграют большую роль в определении виновника ДТП. Так что, не признайте себя виноватым раньше времени, избегайте таких понятий как «в связи с этим я не справился с управлением» и т.д. Хорошо, если второй участник ДТП не оспаривает свою вину.

Если участники ДТП считают себя невиновными

Если вы оба считаете себя невиновными, тут то, вам и понадобятся свидетели, которые видели ДТП, и у которых вы заблаговременно взяли контактную информацию, чтобы они смогли проявить свою гражданскую позицию.

Если участник отказался от свидетельствования

Если второй участник отказывается от медицинского освидетельствования, не переживайте, это никак не повлияет на дальнейшую выплату по ОСАГО, в противном случае такой отказ можно оспорить в суде.

Что делать, если сотрудник ГИБДД не вписал скрытые повреждения

Тем временем, сотрудники ГИБДД, составляют справку о ДТП, в которой, помимо прочего, они фиксируют все видимые повреждения, имеющиеся на автомобилях.

Если вы уверены, что у вашего автомобиля есть скрытые повреждения, не нужно вписывать все эти неполадки.

В случае, если в дальнейшем вам откажут в выплате страхового возмещения по ОСАГО по причине того, что повреждения не фигурируют в справке, такой отказ можно оспорить в суде.

Что делать, если вы не вписаны в ОСАГО

Если вы не вписаны в полис ОСАГО, но, при этом, не являетесь виновным в ДТП, сотрудники, прибывшие на место ДТП, выпишут вам штраф. Это не будет являться основанием для отказа в выплате страхового возмещения по ОСАГО.

Оформление документации закончено, вашей вины в ДТП нет, у вас в руках только полис ОСАГО, что делать дальше, куда обращаться? В свою страховую, или страховую компанию виновника? В каких случаях страховая компания выплачивает возмещение?

Куда обращаться за выплатой по ОСАГО?

По закону с 2009г. у вас появился выбор: вы можете обратиться как в страховую компанию, в которой застрахована ваша гражданская ответственность (прямое урегулирование), так и в страховую компанию виновника ДТП.

Сразу стоит уточнить, что подать заявление в свою страховую компанию, можно не во всех случаях, а только если:

  • вред причинен только имуществу;
  • в ДТП участвовало два транспортных средства;
  • у владельцев обоих автомобилей имеется действующий (на момент ДТП) полис ОСАГО.

Лучше идти в страховую компанию виновника, так как последнее слово в определении стоимости восстановительных работ, в любом случае, остается за ней. Обращаясь в свою компанию, вы не всегда имеете возможность абсолютно точно получить выплаты.

В течении какого времени можно подать заявление на выплату по осаго?

У вас не было времени сразу после ДТП отправиться в страховую компанию? Не страшно! Заявление на выплату по ОСАГО можно подать в течении 3-х лет с момента происшествия.

Теперь вам необходимо написать заявление о выплате страхового возмещения, и предоставить автомобиль для осмотра и проведения независимой экспертизы.

Чтобы получить максимально полную выплату по ОСАГО по заявлению, надо уделить особое внимание оформлению бумаг! Основной совет: не надо ничего придумывать, или предполагать.

Как происходит осмотр автомобиля попавшего в ДТП страховщиком

Пункт 45 правил страхования ОСАГО гласит: «При причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан представить поврежденное имущество или его остатки для проведения осмотра и (или) организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков, а страховщик – провести осмотр поврежденного имущества и (или) организовать независимую экспертизу (оценку)».

Страховщик проводит осмотр поврежденного имущества и (или) организует независимую экспертизу (оценку) путем выдачи направления на экспертизу (оценку) в срок не более 5 рабочих дней с даты получения от потерпевшего заявления о страховой выплате и документов, предусмотренных пунктом 44 настоящих Правил, если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим.

Страховщик обязан согласовать с потерпевшим время и место проведения осмотра и (или) организации независимой экспертизы поврежденного имущества с учетом графика работы страховщика, эксперта и указанного в настоящем пункте срока проведения осмотра поврежденного имущества, а потерпевший в согласованное со страховщиком время обязан представить поврежденное имущество.

»

Как произвести независимую экспертизу по ОСАГО?

Вы обязаны предоставить и согласовать осмотр вашего автомобиля со страховщиком, но нигде не сказано, что это должен быть непременно «независимый эксперт» от страховой компании.

Вы вполне можете провести оценку в любой другой независимой экспертной организации, у которой в штате есть эксперт-техник, и это обязательное условие для эксперта! Кстати, не в каждой «независимой оценочной компании», которые сотрудничают со страховщиками, имеется нужный вам эксперт-техник.

Вы имеете право самостоятельно отыскать такого эксперта-техника, направить страховщику телеграмму (за 3-5 рабочих дней), в которой указать дату и время осмотра ТС.

В случае если страховщик не приедет на осмотр, не предпринимая, при этом, никаких попыток согласовать с вами другое время и место осмотра, то процедуру можно проводить без него, а в страховую компанию предоставить уже готовый отчет о размере восстановительных работ.

Хоть и это действие полностью соответствует действующему законодательству, не рекомендовано применять этот опыт на практике. В большинстве случаев, это прямая дорога в суд, страховщик откажет в выплате, с формулировкой: «поврежденное ТС не было предоставлено для осмотра». Суд вы выиграете, но зачем вам самостоятельно увеличивать сроки получения страхового возмещения?

После осмотра страховщика, можно ремонтировать свой автомобиль

Желательно предоставить автомобиль для осмотра страховщику.

Кстати, после того, как вы предоставили автомобиль страховщику, вы можете начинать его ремонтировать своими силами, не дожидаясь выплаты, и это никак не скажется на дальнейшей перспективе дела.

В случае, если сумма ремонта будет превышать страховую выплату по ОСАГО, добиться справедливости поможет обращение к независимому эксперту – это если чеков на ремонт нет, а если чеки имеются, то нужно предъявить их в качестве фактических затрат.

В случае, если страховщик никак не отреагирует на ваше обращение, о невозможности отремонтировать автомобиль за те деньги, которые были выплачены – надо обращаться в суд. Естественно, не нужно забывать, что по ОСАГО учитывается износ ТС.

Не бойтесь отстаивать свои права в суде. Кроме материального ущерба, необходимого для восстановления вашего автомобиля, в суде вы получите не только возмещение судебных издержек, штрафов, но и моральный вред, и представительские расходы.

Сроки по ОСАГО

Многие сталкиваются с такими отговорками страховщика, как: «ваше дело находится в отделе по урегулированию сложных страховых случаев», или «ваше дело на выплате в бухгалтерии» и выплачивают уже третий месяц. Вам могут сказать, и: «ваше дело находится на подписи у руководства», соответственно граждане задаются вопросом, в какой же срок рассматриваются дела по ОСАГО?

Какой срок рассмотрения дела по ОСАГО?

Правила об ОСАГО говорят, что с момента получения страховщиком всех документов, срок рассмотрения дела по ОСАГО составляет 30 дней. В течение указанного срока страховщик обязан составить акт о страховом случае.

На основании его принимается решение об осуществлении страховой выплаты потерпевшему, осуществляется страховая выплата. Либо направляется извещение в письменном виде о полном или частичном отказе в выплате с указанием причин отказа.

Неотъемлемыми частями акта о страховом случае являются заключение независимой экспертизы (оценки), если она проводилась, и акт осмотра поврежденного имущества.

Все, что выходит за рамки 30 дней, является нарушением ваших прав!

Что делать, если вы признаны виновным в ДТП и у вас только ОСАГО

Теперь рассмотрим вторую сторону медали: вы в ДТП признаны виновным, что же вам делать? Казалось бы, все очень просто! Застраховался по ОСАГО – будь спокоен, что в случае ДТП по твоей вине, тебе не придется ремонтировать вместе со своей машиной еще и машину того, в кого въехал. Но это не так!

Максимальная сумма выплат по ОСАГО составляет всего 120 т. р.!

В случае если в ДТП пострадало несколько машин, страховое возмещение рассчитывается из учета не более 160 т. р на всех участников ДТП (!) пропорционально повреждениям каждого из них. В случае нанесения вреда жизни или здоровья каждого потерпевшего не более 160 т. р.

Мой совет всем автолюбителям, которых закон и так заставляет приобретать полис Обязательного Страхования Автогражданской Ответственности – не скупиться, доплатить к нему еще 1000 р. и расширить свою гражданскую ответственность, хотя бы до 1 000 000 рублей. Про тех же, кому не свезло доплатить эту большую сумму, читайте в нашей следующей статье.

Страховая мало заплатила по ОСАГО: что делать

Когда владелец автомобиля попадает в ДТП не по своей вине, он может рассчитывать на компенсацию полученного ущерба по полису обязательного страхования. На 2018 год денежные выплаты по ОСАГО практически исключены и заменены на ремонт. Однако в особых случаях СК по-прежнему могут принять решение о выплате денег.

Зачастую страховые компании намеренно занижают причитающиеся выплаты, чтобы сэкономить собственные средства. Но что делать, если недоплатила страховая?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 703-52-27

Это быстро и бесплатно!

Маленькая выплата

В последнее время закон об ОСАГО получил несколько важных изменений. Одно из них касается выплат, а именно подразумевает, что страховщик самостоятельно выбирает отправить ли пострадавшего на ремонт или выплатить денежную компенсацию.

Рассчитывать на выплату возможно в следующих случаях:

  • срок требуемого ремонта составит более 30 дней;
  • до ближайшего автосервиса более 50 км;
  • причинение вследствие ДТП среднего или тяжелого вреда жизни и здоровью;
  • полная гибель ТС и невозможность произвести ремонтные работы;
  • обоюдная вина обоих участников.

В подобных ситуациях владелец транспортного средства может рассчитывать на компенсацию в денежном эквиваленте.

Но что делать, если размер этой самой выплаты не устраивает автовладельца?

Любой владелец транспортного средства, трепетно относящийся к своему имуществу, будет стремиться отремонтировать свой автомобиль в кратчайшие сроки после ДТП самостоятельно при получении хотя бы части средств.

Это не совсем верный подход, поскольку поданные документы для возбуждения страхового дела, а также проведенный осмотр автомобиля представителем СК еще не означает, что выплата пройдет по всем нормам и правилам и покроет сумму, затраченную владельцем на ремонт.

Для того, чтобы приступить к ремонту авто, желательно дождаться компенсации ущерба от страховой компании, а уже после того, как сумма на счете устроит всех, приступать к ремонтным работам.

Зачастую происходят ситуации, когда СК намеренно занижает выплаты и переводит сумму, которой недостаточно для проведения полноценного и качественного ремонта всех полученных повреждений.

В крайнем случае, можно произвести фотофиксацию всех повреждений с различных ракурсов для дальнейшего подтверждения в случае необходимости.

В том случае, если автомобиль уже отремонтирован, а СК только перечислила средства, которых явно недостаточно, следует получить акт о возникновении страхового случая, а затем предоставить свидетельства фактических затрат на ремонт с требованием компенсации разницы.

Но не все страховые компании готовы пойти на компенсацию по предоставленным документам, поэтому лучше не менять требуемый порядок действий при наступлении страхового случая и дождаться истечения всех необходимых сроков и получения всех причитающихся выплат.

Порядок действий

Если страховая мало заплатила по ОСАГО, что делать и куда обращаться?

В случае, если владелец автомобиля считает, что страховая компания намеренно занизила выплату по страховому случаю, то в первую очередь нужно:

  • запросить оценочную калькуляцию ремонтных работ в СК;
  • провести независимую экспертизу в сторонней организации с получением калькуляции;
  • провести сравнение двух калькуляций и выявить расхождения.

Для того, чтобы получить на руки оценочный акт эксперта и калькуляцию, необходимо написать заявление в страховой компании, в котором нужно указать о своем желании получить акты о наступлении страхового случая и об осмотре ТС с полной калькуляцией требуемых работ для восстановления авто.

По письменному запросу страховщики не имеют права отказать в предоставлении данных документов.

Независимую экспертизу возможно провести в любой специализированной компании, занимающейся подобными работами.

Причины занижения

Необходимо помнить, что в акте указанная сумма будет без учета износа деталей, т.е. несколько выше, чем реально переведенные средства. В случае, если сумма в акте хотя бы примерно похожа на реальные затраты, то любые действия по увеличению суммы выплат не приведут к какому-либо положительному результату, поскольку занижение суммы произошло из-за учета износа деталей.

Самые распространенные причины уменьшения суммы выплат:

  1. Уменьшение требуемого количества нормо-часов на ремонт, а так же их стоимость по каждому виду работ.
  2. Отсутствие части необходимых работ.
  3. Заниженная стоимость деталей, требующих замены.
  4. Указание ремонта детали по заниженной цене вместо ее замены.

При полной гибели ТС любая СК может завысить стоимость деталей, оставшихся целыми, что приведет вновь к уменьшению положенной выплаты.

Как провести экспертизу

Если владелец, получив акт от страховой компании, полностью  согласен с перечнем требуемых работ, но не согласен с расценкой и количеством нормо-часов, то ему необходимо обратиться в независимую экспертизу с целью перерасчета без предоставления автомобиля.

В том случае, если поврежденному автомобилю менее пяти лет, то эксперт может также учесть в расчетах утрату товарной стоимости ТС вследствие ДТП и последующего ремонта.

Эту сумму также можно стребовать со страховой компании.

Если же после получения и изучения акта владелец уверен, что учтены не все повреждения и требующиеся работы, то можно обратиться в специальную компанию с целью проведения независимой экспертизы, но только в том случае, если автомобиль еще не был отремонтирован.

Следует помнить, что в справке, полученной в ГИБДД, ущерб, нанесенный ТС, должен быть указан полностью.

Владелец обязан уведомить СК о самостоятельном проведении независимой экспертизы, а также сообщить место и время ее проведения.

Все квитанции и чеки о проведении дополнительных мероприятий нужно сохранять в обязательном порядке, т.к. все эти суммы будет возможно взыскать со страховой в судебном порядке в случае положительного результат оценки.

В том случае, если на момент выплат транспортное средство полностью отремонтировано, нужно собрать все чеки и квитанции, подтверждающие реальные затраты на проведенные манипуляции.

Досудебная претензия

В том случае, если разница между двумя оценками все же существенна и заметна, то необходимо подготовить так называемую досудебную претензию в СК, где перечислить свои требования, приложить новую калькуляцию и копии чеков, подтверждающих расходы на экспертизу.

Претензия составляется по одному образцу:

  1. Адресатом претензии является руководитель страховой компании.
  2. В тексте указывается причина обращения.
  3. Следом прописывается желаемый результат — сумма, которую планирует получить клиент.
  4. Срок, в течение которого ожидается решение от СК. Указывать менее 10 дней нерационально, т.к. претензия в любом случае должна пройти через несколько инстанций внутри компании.

Стоит помнить о том, что любая претензия не будет иметь веса и значения, если к ней не будут приложены все подтверждающие документы:

  • новая калькуляция;
  • чеки, квитанции и иные платежные документы;
  • копия полиса ОСАГО;
  • сведения об автомобиле — ПТС или СТС.

Необходимость составления претензии обосновывается тем, что в суде будет возможность предъявить доказательства, что клиент предлагал решить вопрос мирным путем, но СК не согласилась на условия.

При подаче претензии необходимо заверить копию пакета документов отметкой о получении и оставь эти бумаги у себя. Это будет являться гарантией того, что специалисты СК не будут доказывать в суде, что никаких бумаг они не получали.

Случаи, когда СК принимает положительное решение и выплачивает разницу калькуляций, бывают очень редко. Зачастую клиенту приходит отрицательный ответ, либо не приходит ответ вовсе, поскольку претензия остается проигнорированной.

В этом случае необходимо готовить обращение в суд.

За время десятидневного ожидания ответа можно подготовить жалобу в РСА на страховую компанию.

Никто не гарантирует, что этот шаг поможет СК принять положительное решение относительно страхового дела, но все же деятельность компании будет проверена и, возможно, это принесет какой-либо результат в ускорении выплат.

Подача иска в суд

Подавать иск в судебный орган необходимо только после исчисления суммы, которую автовладелец хочет стребовать со страховой компании.

При расчете необходимо учитывать:

  • сумму ремонта по оценке независимой экспертизы;
  • стоимость проведения оценки автомобиля;
  • расходы на уведомление СК.

Вычету из общей суммы подлежит та часть, которую СК уже перевела на счет клиента за ремонт.

В случае, если автомобилю менее 5 лет и эта авария стала первой, то нужно также включить в расчет утрату товарной стоимости.

При этом владелец автомобиля может потребовать и моральной компенсации за все судебные тяжбы и потраченное время в размере любой суммы.

На практике судьи редко компенсируют моральный ущерб больше, чем в размере 2-3 тысяч рублей.

При этом помимо всех требований на основании постановления Верховного суда РФ любая СК должна заплатить штраф в размере 50% от всех требований, удовлетворенных судом за отказ в своевременной и полной выплате.

Документы для суда

Подготовка судебного иска — не самое быстрое и простое дело. Обязательно необходимо собрать полный пакет документов:

  1. Все документы, подтверждающие право собственности на автомобиль.
  2. Копии документов из ГИБДД о факте ДТП.
  3. Акт осмотра ТС.
  4. Акт о наступлении страхового случая.
  5. Калькуляции от СК и независимой экспертизы.
  6. Копии искового заявления и подтверждающих документов.

Следует учесть, что необходимо также приложить документы, подтверждающие все расходы на экспертов, юристов и иные расходы, касающиеся подтверждения своей правоты относительно заниженной выплаты.

По решению суда все эти расходы компенсирует страховая компания.

Заключение

Если страховая мало выплатила по ОСАГО, что делать и куда идти — это самые распространенные вопросы любого автовладельца. Всегда следует помнить о необходимости изучения деталей и особенностей любого документа, в том числе калькуляций и расчетов.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 703-52-27

Это быстро и бесплатно!

Мало выплатили по ОСАГО: узнайте как не попасть в ловушку

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) при изначальной организации имело две четких цели, которые должны были:

  • гарантировать выплату материального ущерба потерпевшей стороне в дорожно-транспортном происшествии;
  • повысить общий уровень безопасности движения на дорогах.

Сетуя на то, что страховка является обязательной, попав в аварию, или другой случай, относящийся к условиям договора, подлежащим оплате страховой компанией убытков, мы, естественно хотим, чтобы они были покрыты полностью. К сожалению, в этом наши желания не совпадают с интересами СК, стремящимися понести как можно меньше расходов и выплатить минимальную сумму, какой не хватает на ремонт пострадавшего в ДТП автомобиля.

Что делать если маленькая выплата вас не устраивает и СК явно занизила выплату?Попробуем разобраться как себя вести, если по воле судьбы вы оказались участником ДТП для того, чтобы компенсировать необходимые затраты на ремонт автотранспортного средства в полном объеме.

Страховая компания ОСАГО мало заплатила что делать

Прежде всего, приобретая страховой полис, не стоит его откладывать в сторону как просто навязанную обязательную бумажку.

Справка: ознакомьтесь внимательно с условиями договора, когда наступает страховой случай.

Учтите, что выплаты возмещения ущерба и причиненного вреда здоровью возможны только невиновным в аварии лицам, согласно договору ОСАГО, если автотранспортным средством управлял человек, чьи данные занесены в полис страхования. В п. 9 договора перечислен ряд обстоятельств, когда несмотря на то, что нанесен вред пострадавшему или имуществу невиновным лицам, страховая компания снимает с себя обязательства по покрытию материальных расходов.

Если ваш случай не относится к ситуациям, перечисленным в п.9, для того, чтобы страховщик не отказался от выплат, важно не паниковать на месте происшествия, а спокойно оформить все документально.

Не стоит поддаваться эмоциям, пытаясь «разобраться» с виновником аварии.

Нельзя уезжать с места происшествия, не оформив Европротокол, когда не возникает разногласий по вопросам виновности и наличием у обоих водителей действующих страховых полисов ОСАГО, либо вызова сотрудников ГИБДД.

До оформления протокола нельзя отгонять автомобиль с непосредственного места столкновения, чтобы не уничтожить следы и улики, стоит выставить аварийные знаки.

Нежелательно пользоваться автомобилем, даже сфотографировав видимые повреждения до проведения экспертизы, поскольку трудно будет доказать, что они получены именно в данном ДТП. Нельзя затягивать с извещением страховой компании о происшедшем.

В случае проведения независимой экспертизы, нельзя ее назначить, не уведомив заранее страховщика.

Справка: согласовать с ним заранее день и время проводимой оценки стоимости необходимого ремонта для восстановления автотранспортного средства.

Почему страховая не доплачивает

Страховой компании выгоднее заплатить по страховому случаю как можно меньше денег. Для этого вам предлагают использовать услуги аварийного инспектора, который проведет экспертизу.

В растерянных чувствах, не стоит соглашаться, лучше сделать независимую экспертизу, помня о том, что аварийный инспектор, получая заработную плату от страховой компании, будет действовать в ее интересах.

Для уменьшения суммы страховой выплаты, экспертная оценка проводится поверхностно, не обращая внимания на детали. Не берутся к учету отдельные ремонтные работы, а соответственно и их стоимость. Игнорируются восстановительные работы, не учитывается стоимость всех необходимых деталей.

Оценивая стоимость, применяется информация электронной базы данных (справочников), фактически ниже реальных рыночных цен на момент необходимого ремонта автотранспорта. Страховые компании упускают тот факт, что в выплату страховки, если в ДТП попал автомобиль, выпущенный не более 5 лет до аварии, должна включаться сумма, покрывающая размер утраты товарной стоимости.

В случае, когда ДТП фиксируется сотрудниками ГИБДД, если при составлении справки ф. 154 не записаны какие-то элементы, которые повреждены по халатному отношению сотрудника, делающему перечень повреждений со слов пострадавшего, не всегда знающего конструкцию и название деталей, агрегатов машины, ремонт их в последующем не принимается к расчету страховой выплаты.

Оформление ДТП – что сделать, чтобы страховая не заплатила меньше?

Если предполагаемый ущерб в результате аварии не больше 50 тысяч рублей, есть возможность составить Европротокол, при наличии страховых полисов ОСАГО у участников ДТП и не возникающих разногласиях. Для получения страховых выплат в полном объеме важно правильно заполнить бланк извещения о ДТП, нарисовать схему происшествия и подать заявление в пятидневный срок.

Если повреждения существенные, или вы не можете их оценить даже приблизительно, стороны не соглашаются с признанием виновности в аварии, либо закончился срок действия страхового полиса у одного из участников ДТП, вызываются сотрудники ГИБДД. До их приезда следует оставить автотранспорт в том виде, в каком он оказался после столкновения, по возможности записать контактные данные свидетелей (если таковые имелись).

Важно: при составлении справки о полученных автомобилем повреждениях, желательно проконтролировать, чтобы были указаны даже мелкие детали.

Проведение независимой экспертизы

Для того, чтобы выплаченная страховой компанией сумма, необходимая для ремонта вашего автомобиля соответствовала реальным затратам, стоит обратиться к независимым экспертам еще до посещения СК, на что вы имеете законное право, согласно п. 4.13 договора.

В таком случае, одновременно с заявлением о выплате страховки, вы подаете отчет о сделанной экспертизе и в течение 20 дней получите возмещение рассчитанного ущерба. Если вы обратились сразу после дорожного происшествия в страховую компанию, и их представителем была проведена оценочная стоимость предстоящих ремонтных работ, получите эту неоспоримую сумму также в течение 20 дней.

Справка :поняв, что этих денег не хватит на полноценное восстановление транспортного средства, можно провести повторную независимую экспертизу, предъявив претензию к страховой компании о доплате разницы, приложив копию расчета.

Ниже вы можете больше ознакомиться с полисом ОСАГО

Страховая мало заплатила по ОСАГО: что делать при недоплате в 2018 году

Ситуации, когда страховая мало заплатила по ОСАГО, в настоящее время являются довольно распространенными. Нередко, ущерб вреда становит в два или три раза больше денег, нежели тот объем, который решила выплатить компания своему клиенту.

Именно для того, чтобы знать, как в таких ситуациях поступать, стоит тщательно изучить данный вопрос. После этого появится шанс отстоять свои права, и защитить собственные интересы.

Возможный объем требований компенсации

Компания, с которой клиент заключил договор о составлении полиса ОСАГО, должна при наступлении тех или иных случаев выплатить ему компенсацию.

Она может доходить до 400 тысяч рублей.

Именно на такой объем финансовой помощи может надеяться субъект при наступлении страхового случае, когда был причинен ущерб жизни и здоровью, а также были нанесены какие-либо повреждения автомобилям.

Для того чтобы точно понимать, на какую сумму денег можно рассчитывать, стоит рассмотреть следующую таблицу, описывающую возможные страховые случаи, возникающие при управлении транспортным средство на дороге:

Возможные страховые случаиОбъем компенсации
При причинении ущерба жизни и здоровью нескольким пострадавшим240 тысяч рублей
При причинении ущерба жизни и здоровью лишь одного человека160 тысяч рублей
При нанесении вреда имуществу нескольких человек160 тысяч рублей
При нанесении вреда имуществу лишь одного человека120 тысяч рублей

Таблица 1. Страховые случаи

Очень важно также обратить внимание на некоторые факторы, влияющие на принцип осуществления выплат по полису ОСАГО страховой компанией. К примеру, сумма компенсации зависит от износа деталей транспортного средства. Он в свою очередь определяется посредством анализа года выпуска автомобиля, а также его пробега.

Важно! Старые транспортные средства зачастую имеют более значительный пробег, вследствие чего у них существенный процент износа.

Он напрямую будет влиять на сумму полученной финансовой помощи от страховщика.

Для определения того, какие повреждения получила машина в результате страхового случае, а какие обрела в процессе своей эксплуатации, может только лишь квалифицированный опытный эксперт после диагностики всех имеющихся повреждений.

Какие действия лучше не совершать

Для того чтобы страховая компания не занизила выплату по полису ОСАГО, нужно полностью следовать установленным правилам действий после наступления определенного страхового случая.

Существуют следующие действия, которые могут повлиять на то, что произойдет недоплата компенсации:

  1. Устранение повреждений до страхового осмотра и диагностики автомобиля. Даже в тех случаях, когда владелец транспортного средства полностью осуществит фото- и видеофиксацию повреждений, а также проведет собственный независимый ремонт на СТО, страховщик будет в праве не принять все полученные таким образом данные. Теоретически в подобных ситуациях компания должна идти на уступки, так как водителю может понадобится автомобиль в срочном порядке после ДТП. При этом на практике получается так, что страховщики всю сумму не выплачивают, или же вовсе отказываются от предоставления помощи, так как другой субъект договора нарушил установленные Правила.
  2. Также ни в коем случае не стоит доверять страховому эксперту. Это обусловлено тем, что он работает на компанию, с которой был заключен полис ОСАГО. Вследствие этого данный специалист зачастую будет работать в интересах собственного работодателя.
  3. Не нужно выбрасывать результаты независимой экспертизы, акта осмотра транспортного средства, а также платежную информацию даже после ремонта автомобиля. Они могут в некоторых случаях пригодиться для отстаивания собственных интересов, если через некоторое время после аварии окажется, что были первоначально не обнаружены определенные неисправности.

Если остерегаться осуществления всех вышеперечисленных случаев, существует возможность получения полной объективно определенной суммы компенсации.

Внимание! Ремонт полностью запрещается до проведения смотра автомобиля уполномоченным лицом страховой компанией.

Также не стоит его проводить в тех случаях, пока не было достигнуто соглашение сторон по поводу того, какая должна быть сумма финансовой помощи.

Если водитель считается, что компания не доплатила, он может организовать повторное обследование транспортного средства, после чего будет составлен новый акт о страховом случае. Такие действия будут иметь смысл лишь тогда, когда еще не был проведен ремонт машины.

Законные причины занижение уровня выплат

Если страховая компания насчитала слишком маленькую сумму по полису ОСАГО, в некоторых случаях для этого у нее могут быть вполне законные основания.

Чаще всего это касается следующих причин:

  1. Исключение некоторых повреждений из итоговой суммы составленной сметы. Чаще всего это касается лакокрасочных покрытий транспортного средства. В большинстве случаев компания не платит за это, если вред составляет более 25 процентов всей площади машины или же присутствуют коррозийные явления. В подобных ситуациях эксперты делают вывод, что повреждения появились на протяжении длительного периода времени, а не непосредственно самого ДТП.
  2. Износ определенных деталей, требующий их замены. Страховка чаще всего не покрывает таких расходов, так как они происходят на протяжении значительного срока, а не в процессе аварии. На законодательном уровне подобные вопросы еще до конца не урегулированы. Поэтому у каждого владельца ТС остается право оспорить ту сумму, которую насчитала страховая компания. При этом суд далеко не всегда станет на сторону истца.
  3. Расчет объема возмещений без учета утери товарной стоимости. В соответствии с постановлением ПВС страховщик не имеет права убирать УТС из окончательной суммы выплаты. Именно поэтому малая компенсация по подобной причины всегда становится объектом разбирательств в суде.

Существует два возможных типа оформления ДТП – по европротоколу и с вызовом сотрудников ДПС.

Для первого случая необходимы определенные условия, такие как отсутствия пострадавших людей, ограниченный объем ущерба 50 тысячами рублей, участие не более 2 ТС, наличие полиса ОСАГА у всех субъектов аварии, а также полное согласие сторон по поводу происшествия.

При этом любая ошибка в протоколе, оформленного самостоятельно может стать причиной того, чтобы страховая компания перечислила сумму ниже ожидаемой. К тому же существует риск того, что вовсе не будут учтены требования заявителей. Как самостоятельно оформить ДТП читайте по ссылке.

Что касается сотрудников ДПС, то они нередко заполняют документы очень небрежно и быстро. Несмотря на то, что они берут ответственность за оформление ДТП на себя, наличие ошибок – это типичная ситуация. Поэтому очень важно их действия проверять, а все повреждения фиксировать на фото и видео.

В итоге, почему выплачивает страховая компания заниженные компенсации, вполне объяснимо. Поэтому к этому нужно быть готовым.

Особенности проведения независимой экспертизы

В настоящее время независимая экспертиза, поведенная по инициативе водителя, невозможна. Страховщик самостоятельно выбирает экспертную организацию, по результатам которой проводить соответствующую калькуляцию.

Владелец ТС может провести осмотр автомобиля с собственным специалистом лишь тогда, когда компания не уложилась в выполнение данной работы в пятидневный срок. На самом деле, такой процесс может быть проведен в любое время, но его результаты не будут принимать в счет страховщиком.

Внимание! Если компания насчитала меньшую сумму, чем независимая экспертиза водителя, то очередное обследование проводить не стоит.

Оно требуется лишь тогда, когда возникают спорные вопросы по поводу перечню повреждений и их степени.

В большинстве случаев экспертиза по инициативе водителя поводиться после того, как страховщики заплатили маленькую сумму. В данном случае мнение независимого эксперта может стать основанием для досудебного и судебного разбирательства. В иных ситуациях просто нет непосредственно самого предмета спора.

Защита собственных прав в судебном порядке

Компания, если выплатила меньше стоимости ремонта, может ожидать от владельца транспортного средства досудебной претензии или же обращения в суд. Многим водителям кажется, что крупные предприятия не пойдут на урегулирования спорной ситуации без суда, вследствие чего пренебрегают этим.

Юристы же настаивают, что так поступать не стоит. Досудебная претензия может стать во время судебного разбирательства фактором, укрепляющим позиции владельца ТС.

Создание досудебной претензии и других жалоб

Если водителю автомобиля выплатили заниженную сумму по полису ОСАГО, ему нужно вместе с собственным юристом создать правильную досудебную претензию в адрес страховщика. В ней следует указать, в чем заключаются разногласия, аргументировав свою точку зрения с законодательной и финансовой стороны.

Обязательно в досудебной претензии стоит указать, что в случае невыполнения требований компания будет вынуждена защищаться в суде. Если ей это не удастся сделать, всю сумму, которая она недоплатила, вместе с компенсацией по судебному решению, ей придется выплатит клиенту, подавшему иск.

В обязательном порядке досудебная претензия должна быть подкреплена соответствующими документами.

Среди них стоит выделить такие:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • страховой полис, действующий на момент аварии;
  • документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство;
  • справка о дорожно-транспортном происшествии по форме 708;
  • заключение эксперта по поводу характера и объема повреждений автомобиля.

Чтобы страховщики заплатили полную компенсацию, следует отправить пакет документов вместе с досудебной претензией заказным письмом. При этом важно запросить уведомление о вручении и опись вложения.

Дополнительно можно подать жалобы в РСА и ФССН. Они не повлияют на восстановление справедливости, но помогут ускорить активизацию работу страховой компании. Ответа нужно ожидать в течение 5 рабочих дней. Если страховщика не устраивает изложенное в претензии, дойти до какого-либо соглашения мирным путем не удастся.

Важно! Срок давности обращения в суд с иском после того, как страховка не покрыла всех расходов на ремонт транспортного средства. Составляет 3 года.

Ожидать после досудебной претензии, прежде чем подать иск в суд, можно длительное время. Но при этом слишком долго ждать не стоит, так как судья может рассмотреть в этом какой-либо корыстный мотив. Это обусловлено тем, что каждый день неуплаты для компании страховщика может обернуть 1 дополнительным процентом к сумме, которую он заплатит в итоге.

Обращение в суд

Досудебная претензия может быть одобрена страховой компанией в полной объеме или же частично. При этом в большинстве случаев водитель автомобиля получает отказ или же вовсе игнорирование своей жалобы. У многих владельцев транспортных средств закономерно возникает вопрос о том, что делать в таком случае.

Ответ очевиден – обращаться с иском в суд. Смысл в этом во многих случаях, если страховщики существенно недоплатили, действительно есть.

Если водитель транспортного средства действительно окажется прав в судебном разбирательстве, он, кроме правильной суммы (к примеру 100 тысяч рублей) может получить компенсацию такого рода:

  1. По факту того, что страховщики занизили сумму компенсации – 50 тысяч рублей.
  2. По факту длительности невыплаты – пеня в размере 1% за каждый день. Если решение суда была получено спустя 2 месяца, водитель дополнительно получит 60 тысяч рублей.
  3. По факту морального ущерба – 5 тысяч рублей.

Если маленькая выплата КАСКО не устраивает владельца ТС, ему нужно обратиться в суд со следующими документами:

  • извещение о ДТП;
  • протокол об АП;
  • постановление по АП;
  • доверенность на ведение дела;
  • иные документы (показания свидетелей, договор об независимой экспертизе, квитанции платежей и т.д.).

Если Росгосстрах выплатил, как наиболее популярная компания, малую компенсацию, водитель может обратиться за помощью в мировой или районный суд. Чаще всего нужно выбирать именно первый вариант.

Для того чтобы в итоге хватило выплаты, следует правильно составить исковое заявление. Для этого его нужно составлять с квалифицированным юристом. Заниженная компенсация в таком случае по решению суда не произойдет, если владелец транспортного средства не нарушил Правила. На которые подписался.

Страховая мало выплатила

Avtoexpert.pro > Защита прав автолюбителей > Страховая мало выплатила

Несмотря на то, что правовая культура граждан нашей страны в последние годы стремительно растёт, многие автовладельцы по-прежнему предпочитают даже не предпринимать попытки по восстановлению справедливости, если страховая мало выплатила.

А ведь так зачастую и получается: водитель обращается к страховщику за возмещением ущерба после ДТП, проходит через бюрократический ад и рассчитывает на достойную выплату, а полученной суммы в итоге с трудом хватает, чтобы оплатить половину (!) ремонтных работ.

 Как следует поступить в обозначенной ситуации, не имея ни соответствующей квалификации, ни опыта в решении подобных проблем? Давайте разбираться.

Если водитель сможет доказать свою правоту в суде, что страховая мало выплатила, страховщику придётся взять на себя обязательство не только по выплате честной и полной компенсации ущерба в ДТП, но и по возмещению всех убытков, понесённых автовладельцем в ходе судебного разбирательства. В подобных конфликтах суд чаще принимает сторону водителя — это факт. Особенно в тех ситуациях, когда автолюбитель должным образом аргументирует свою точку зрения, подкрепляя слова отчётом независимого оценщика или даже заключением комплексной автоэкспертизы

Страховая мало выплатила: денег не хватает на ремонт машины

Причин у такой ситуации, что страховая мало выплатила, может быть несколько.

Самая распространённая — предоставленной страховщиком компенсации недостаточно для полной оплаты ремонтных работ по восстановлению автотранспортного средства.

В более редких случаях водитель обнаруживает несоответствие между той суммой, которую указывал независимый эксперт в своём отчёте об оценке, и той, которая была выплачена по факту.

Второй случай зачастую решается сравнительно просто, поскольку чаще всего дело в случайной ошибке со стороны страховщика.

Нередко проблема заканчивается, толком и не успев начаться — водитель тем или иным образом сообщает о потенциальной ошибке, страховая компания её обнаруживает и доплачивает необходимую сумму.

Возможная опция — обратиться в страховую с просьбой о предоставлении копии отчёта, составленного экспертом-оценщиком по результатам осмотра повреждённого автомобиля. С высокой вероятностью автовладелец получит отказ, однако есть один и нюанс, связанный с ОСАГО.

Действующим законодательством Российской Федерации обозначено, что составленный экспертом отчёт об оценке — это часть страхового акта. Если СК попытается уклониться от представления данного документа, то своими действиями нарушит закон, за что уже вполне может быть привлечена к ответственности.

Если никакой ошибки нет и страховщик выплатил именно ту сумму, какая и была насчитана независимым экспертом, то расстраиваться тоже не стоит — ситуация распространённая, не слышал о ней только ленивый.

 Поскольку первичная оценка ущерба оплачивается самой страховой компанией, последняя нередко привлекает сотрудничающего с ней специалиста, заинтересованного в минимизации компенсационных выплат.

Ни о какой независимости эксперта в таком случае говорить уже не приходится: налицо явное содействие конкретной стороне. Если страховая мало выплатила, эффективная методика борьбы с ней — самостоятельная инициация независимой оценки.

Оплатить услуги профессионала придётся уже из своего кармана, зато заключение незаинтересованного специалиста будет точным, объективным и соответствующим действительности — насчитанной суммы на ремонт машины обязательно хватит.

Здесь принципиально не прогадать с подбором оценщика, поскольку популярность услуги обусловила появление на рынке огромного количества дешёвых, но низкоквалифицированных специалистов. Беспроигрышный вариант — обратиться в нашу экспертную организацию. Многочисленные отзывы довольных клиентов сполна подтвердят компетентность наших специалистов.

Страховая мало выплатила. Я собираюсь инициировать свою экспертизу. Какие нюансы надо учесть?

Несмотря на то, что получение справедливой выплаты очень часто требует проведения экспертизы за свой счёт, спешить с этим не стоит.

Не столько даже потому, что иногда страховщик может насчитать соответствующую действительности сумму, сколько потому, что законодательно закреплено право страховщика на оценку повреждённого имущества.

Иными словами, после дорожно-транспортного происшествия сначала лучше придерживаться стандартной процедуры. Пусть страховщик оплатит услуги оценщика, перечислит компенсацию ущерба. Если страховая мало выплатила, тогда можно инициировать собственную экспертизу.

Полученные средства не стоит спешить сразу вкладывать в ремонт автотранспортного средства — это может осложнить обоснование своей точки зрения, если конфликт со страховщиком придётся переводить в судебную плоскость.

Конечно, на основании фотографий и прочих материалов по делу вполне возможно выстроить грамотную аргументацию в рамках судебного разбирательства.

Однако лучше всего никак не корректировать состояние машины до тех пор, пока на руках не окажется достаточная для её полного ремонта сумма.

Отходить от стандартной ситуации можно и нужно в том случае, если страховая компания не осмотрела повреждённый автомобиль в течение пяти рабочих дней с момента написания водителем заявления и сдачи документов. Тогда обращение за помощью к независимым экспертам сразу — допустимый и правильный вариант. Однако о факте самостоятельной инициации экспертизы необходимо будет уведомить страховщика через телеграмму.

Всегда ли имеет смысл независимая оценка и перенос дела в суд, если страховая мало выплатила?

Самостоятельно заказывая независимую экспертизу, следует быть готовым к тому, что справедливость придётся доказывать в суде. Иногда вопрос удаётся урегулировать в досудебном порядке, но вероятность такого исхода невелика. Если сумма недоплаты страховой компенсации не превышает двадцати тысяч рублей, бороться за полную выплату может быть нецелесообразно.

Мы призываем восстановить справедливость в любом случае, чтобы не поощрять недобросовестность страховщика, однако считаем нужным предупредить о всевозможных рисках.

Оценка ущерба после дорожно-транспортного происшествия в среднем обходится водителю в пять-десять тысяч рублей. Страховая компания — серьёзный оппонент, поэтому в споры с ней желательно не вмешиваться без помощи компетентного представителя. Его услуги тоже потребуют оплаты. В совокупности с прочими потенциальными расходами сумма может выйти сравнительно крупная.

Если водитель сможет доказать свою правоту в суде, страховщику придётся взять на себя обязательство не только по выплате честной и полной компенсации ущерба в ДТП, но и по возмещению всех убытков, понесённых автовладельцем в ходе судебного разбирательства. В подобных конфликтах суд чаще принимает сторону водителя — это факт.

Особенно в тех ситуациях, когда автолюбитель должным образом аргументирует свою точку зрения, подкрепляя слова отчётом независимого оценщика или даже заключением комплексной автоэкспертизы. Однако присутствует и такая вероятность, что судебная оценка окажется на стороне страховой компании.

Тогда водитель оказывается не в самой приятной ситуации: не только страховая мало выплатила, но ещё и крупные затраты никоим образом не окупились.

Поэтому ответ на обозначенный в подзаголовке вопрос будет отрицательным. Если страховая мало выплатила, но недоплата не превышает двадцать тысяч рублей, отстаивать свою точку зрения может быть невыгодно. Если же речь о более крупных суммах, то обращение к независимым специалистам обязательно.

Как подать досудебную претензию, если страховая мало выплатила?

Поскольку случаи, когда страховая мало выплатила, всё-таки имеют шанс на урегулирование в досудебном порядке, имеет смысл рассмотреть данный момент отдельно.

Автовладелец инициировал собственную оценку ущерба после ДТП за свой счёт. Как только новый отчёт был получен, потребуется грамотное составление претензии к страховщику. Она имеет готовый образец.

Сначала указывается адресат — страховая компания.

После этого необходимо подробно расписать саму претензию, обозначить имеющиеся требования и обязательно приложить полный пакет необходимой документации:

  • номер полиса автотранспортного средства;
  • отчёт независимого оценщика, экспертное заключение;
  • чеки со станции технического обслуживания, если есть.

В претензии также указывается срок ожидания ответа. По его истечении можно обращаться в суд. Оптимальный срок — семь-десять дней.

В конце образца обозначается дата написания и контактные данные заявителя.

На большом промежутке времени досудебная претензия страховой компании показала свою неэффективность, однако в суде она станет подтверждением попытки договориться со стороны пострадавшего. Поэтому, передавая претензию в секретариат страховщика, необходимо убедиться в получении копии с отметкой о вручении.

Поскольку ситуации, когда страховая мало выплатила, чаще всего заканчиваются судебным разбирательством, сразу после передачи претензии имеет смысл начинать подготовку к суду.

Ещё одна возможная опция — подать жалобу на страховую в РСА и ФССН. Образцы для жалоб можно найти на официальных сайтах.

Поскольку первичная оценка ущерба оплачивается самой страховой компанией, последняя нередко привлекает сотрудничающего с ней специалиста, заинтересованного в минимизации компенсационных выплат. Ни о какой независимости эксперта в таком случае говорить уже не приходится: налицо явное содействие конкретной стороне.

Если страховая мало выплатила, эффективная методика борьбы с ней — самостоятельная инициация независимой оценки.

Оплатить услуги профессионала придётся уже из своего кармана, зато заключение незаинтересованного специалиста будет точным, объективным и соответствующим действительности — насчитанной суммы на ремонт машины обязательно хватит.

.

6 — : 5,00 Загрузка…

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.