Страховые случаи по КАСКО — полная гибель транспортного средства

Особый вид страховки КАСКО — от угона и полной гибели. Что это такое и выгодно ли автовладельцу?

Страховые случаи по КАСКО — полная гибель транспортного средства

Каждый водитель должен быть готов к любым ситуациям, возникающим на дороге. Причиной аварии может стать плохое дорожное покрытие, невнимательное управление авто другим участником движения, погодные условия и многое другое.

Нередко транспортные средства попадают в эпицентр стихийного бедствия или в крупное ДТП. В случае полной гибели или угона авто защитить свои финансовые интересы можно только при наличии у автовладельца страхового полиса КАСКО.

Что это такое?

В результате ДТП автомобилю может быть нанесен такой вред, после которого он не подлежит восстановлению. Именно такое состояние транспортного средства называется тоталом.

Большинством страховых компаний авто признается негодным при 65-80% повреждений. В случае, если, например, машина сгорела при пожаре, страховым фирмам проще выплатить стоимость автомобиля, чем отремонтировать его. Так как ремонт подразумевает не только замену испорченных деталей, но и оплату работы мастеров.

Практически по каждому договору КАСКО предусмотрены риски полной гибели авто.

Страховщик выплачивает полную стоимость страховки, если транспортное средство признано тоталом в результате:

  • аварии;
  • пожара;
  • стихийного бедствия;
  • падения предметов на авто;
  • взрыва;
  • вандальных действий третьих лиц.

Определяет полную гибель транспортного средства независимый эксперт.

Хищение автомобиля может быть результатом:

В случае угона авто, его владелец обязан представить документы из полиции о начале расследования по этому делу.

Особенности страховки

КАСКО от угона и полной гибели отличается от классического полиса автострахования. Если вследствие небольшой аварии транспортному средству необходим ремонт, то его владельцу придется самостоятельно его оплачивать. Но, в случае угона или серьезных неисправностей, страховщик должен возместить полную стоимость понесенных страхователем убытков.

Цена такого полиса составляет до 4% от стоимости авто. Это гораздо меньше, чем приобретение полного пакета услуг. Но не все владельцы автотранспорта могут получить данный полис. Отказ может быть обусловлен недостаточным возрастом водителя или коротким сроком стажа управления ТС.

Важно! При заключении договора со страховой компанией следует обратить внимание на минимальную сумму оплачиваемых ремонтных работ.

Требования к автомобилю

Каждая страховая компания составляет список автомобильных марок, которые больше всего подвержены угону. Самым распространенным требованием обезопасить свое авто является установка сигнализации.

Страховщик может потребовать от страхователя установку видеорегистратора. Дешевле это сделать в специализированных фирмах, чем в страховой компании.

При заключении договора следует знать, что термины «угон» и «хищение» для страховых организаций – разные действия. Поэтому нужно сразу уточнять все нюансы и внимательно читать пункты договора.

Практически во всех страховых фирмах можно оформить полис от угона и полной гибели авто, стоимость которых не превышает 2 млн. руб. При этом иномарки не должны быть старше 6 лет, а для отечественных автомобилей этот возраст составляет 3 года.

Сколько стоит?

На стоимость страхового полиса влияют следующие факторы:

  1. марка и модель автомобиля;
  2. год выпуска ТС;
  3. возраст водителя и стаж управления авто;
  4. регион проживания;
  5. местоположение машины без хозяина;
  6. число лиц, допущенных к управлению ТС;
  7. дополнительные услуги.

Все эти показатели влияют на итоговую стоимость полиса. Обычно на официальных сайтах страховых компаний есть онлайн-калькулятор, воспользовавшись которым можно самостоятельно рассчитать примерную цену за услугу.

Варианты страховых выплат

После того как экспертиза признает полную гибель автомобиля, страховая компания предлагает автовладельцу следующие варианты получения компенсации:

  • Полная стоимость. В этом случае страхователь получает полную стоимость автомобиля, на которую он был застрахован. Это самый привлекательный вариант для клиента страховой фирмы.
  • Компенсация за минусом износа. Некоторые компании указывают в договоре страхования готовность выплатить положенную сумму ущерба за минусом износа. Как правило, этот показатель увеличивается на 1% за каждый месяц действия договора.
  • Выплата за минусом годных остатков. Эксперты определяют стоимость годных остатков поврежденного автомобиля и выплачивают сумму за минусом этой величины. При этом возможно два варианта: целые части автомобиля переходят в собственность страховой компании или остаются у клиента.

Первые два варианта наиболее приемлемы для страхователя, так как сразу выплачивается практически вся сумма по страховке. Последние условия являются самыми невыгодными для клиента. Так как продажа годных остатков на авторынке приведет к занижению стоимости оставшихся целых деталей авто, а при самостоятельном поиске покупателей можно потратить слишком много времени.

В большинстве случаев вариант получения выплаты выбирает сотрудник страховой фирмы, а клиенту остается только внимательно ознакомиться с правилами, прописанными в договоре и только после этого подписывать документ.

Кому выгодна конструктивная гибель машины?

Страховой компании выгодно признать, что авто не подлежит восстановлению и выплатить всю сумму по страховке клиенту, чем оплачивать новые запчасти и работу мастеров. Поэтому страховщик может признать транспортное средство непригодным для того чтобы минимизировать свои расходы.

Страховщик может признать тотальную гибель автомобиля в личных интересах.

Например, страховщик выплачивает полную компенсацию, продает годные остатки и оставляет эти денежные средства в своем распоряжении. Не редко страховые организации восстанавливают поврежденные автомобили и продают их, получая от данной операции дополнительную прибыль.

Если клиент уверен в том, что авто можно восстановить и заключение эксперта не верно, то следует обратиться в суд. При этом потребуется:

  • провести повторную экспертизу за свой счет;
  • написать заявление, с указанием суммы выплаты страховой компании;
  • приложить результаты повторной экспертизы;
  • потребовать перерасчет разницы (на данную операцию отводится 10 дней).

Часто суд встает на сторону страхователя и обязывает страховщика произвести дополнительные выплаты. В судебном порядке со страховой компании можно взыскать денежные средства, которые были потрачены на помощь юриста.

Как происходят выплаты при тотале кредитного авто?

Многие автомобили приобретаются в кредит, поэтому возникает вполне обоснованный вопрос: как страховая компания будет производить выплату в этом случае? Данная процедура будет выглядеть следующим образом:

  1. Оповещение кредитора. Это необходимо сделать, так как выгодоприобретателем по договору является не страхователь, а кредитная организация.
  2. Запрос на выплату. Страховщик составляет официальный документ, направленный кредитору, в котором указывает: ФИО клиента, персональные данные, необходимую информацию о транспортном средстве, итоги экспертизы. Также в запросе уточняется, кому следует перечислять средства по страховому случаю.
  3. Страховая выплата. Банк имеет право запросить средства в счет оплаты кредита или разрешить получить денежную компенсацию клиенту. В первом случае кредитор получает страховую выплату и направляет необходимую сумму в счет погашения задолженности. Оставшиеся средства банк перечисляет на счет клиента. Во втором случае страхователь получает всю сумму и продолжает выплачивать кредит согласно подписанному договору.

В большинстве случаев денежные средства перечисляются кредитору. Выплаты могут быть направлены клиенту при условии погашения более 80% задолженности.

Страхование КАСКО от угона и полной гибели не является полным средством защиты от всех рисков, связанных с управлением автомобиля, но это вполне работоспособное решение для самых актуальных проблем за меньшую плату. Поэтому данный вид страхования достаточно востребован среди автовладельцев.

Полная гибель транспортного средства

Если в ходе дорожно-транспортного происшествия автотранспортное средство понесло серьезный ущерб, то обслуживающая его страховая компания может признать полную гибель транспортного средства. После этого водитель может рассчитывать на получение денежной компенсации, равной стоимости его испорченного автомобиля.

Что считается полной гибелью транспортного средства? Каковы особенности получения компенсации по страховому полису КАСКО? Каковы действия страховщиков ОСАГО после признания полной гибели транспортного средства? Читайте в статье.

Понятие «Полная гибель автомобиля»

Гибель транспортного средства измеряется определенным процентом полученных в результате дорожно-транспортного происшествия повреждений, соразмерных стоимости самого автомобиля.

Как правильно, страхования компания присуждает автомобилю статус «полная гибель» или «тотал» в случае, если процент полученных повреждений превышает семьдесят-восемьдесят процентов (плюс/минус 10 процентов). Иначе говоря, машину проще поменять, чем отремонтировать.

Обычно процент повреждений, превышение которого чревато присуждением ТС статуса «полной гибели транспортного средства», указан в страховом договоре КАСКО.

Как происходит присуждение статуса полной гибели автомобиля?

После того, как автотранспортное средство было повреждено в результате серьезного дорожно-транспортного происшествия, природной стихии (урагана, потопа), несчастного случая (обвал здания), воздействия третьих лиц (террористический акт и т.д.), страхования компания делает оценку полученных повреждений.

Если результаты оценки покажут критический порог повреждений (например, более 80%), который прописан в страховом договоре, заключенным между автовладельцем и страховщиком, то транспортному средству будет присвоен статус «полная гибель».

Что делать водителю, после того как он узнает о присвоенном статусе? В первую очередь не стоит торопиться и соглашаться на выплату вместо ремонта. Страховщики могут намерено присвоить статус «полной гибель», чтобы не тратиться на ремонт и выплатить клиенту меньшую сумму.

Чтобы этого избежать, автовладельцу, чья машина была признана непригодной к эксплуатации, стоит обдумать следующие важные пункты:

  • Столько будет стоить все детали, необходимые для полного восстановления ТС;
  • Сколько времени осталось до окончания срока действия страхового договора;
  • Ремонтировался ли данный автомобиль по текущем страховому полису до момента его полной порчи;

От перечисленных пунктов напрямую зависит размер компенсации, который водитель получит в случае, если будет признана полная гибель транспортного средства.

При подписании договора страховая компания указывает процент износа (как правило, он равняется одному проценту в месяц), на который каждый месяц уменьшает сумма выплаты со стороны страховой компании в случае возникновения страхового случая. Как это работает?

Пример: вы приобрели страховой полис КАСКО на один год. В случае возникновения одного из страховых случаев (прописанных в договоре), страховая компания обязуется выплатить компенсацию на максимальную сумма 150 тысяч рублей.

Учитывая процент износа (1%  в месяц, что от 150 тысяч равняется 1,5 тысячи рублей), через 11 месяцев максимальная сумма выплат по страховому полису составить уже 133, 5 тысячи рублей (на 16,5 тысяч меньше от первоначальной).

Если вы не хотите, чтобы страхования компания учитывала степень износа, нужно сообщить об этом непосредственно при заключении договора.  Однако, имейте в виду, что в этом случае страховой полис будет стоить дороже.

Если по текущему страховому договору автомобиль уже ремонтировался, то при выплате компенсации за полную гибель автомобиля (по КАСКО),  итоговая сумма выплат сократиться на сумму ремонта.

Как избежать сокращения максимальной суммы выплат по страховке КАСКО? Здесь есть два варианта:

  • При заключении страхового договора обговорить возможность не использовать процент износа;
  • Если виновником дорожно-транспортного происшествия стали не вы и компенсировать сумму ущерба на устранение полученных повреждений может страховая компания ОСАГО виновной стороны;

Полная гибель автомобиль по КАСКО

Если обслуживающая вас страховая компания присвоила поврежденному автомобилю статус «полная гибель», то вы можете рассчитывать на один из следующих ходов:

  • Получить максимальную сумму страховой компенсации (учитывай вычитанные проценты износа и сумму на ремонт других повреждений). При этом само ТС нужно передать страховой компании на безвозвратной основе;
  • Получить часть компенсации от страховой компании и оставить ТС себе. В этом случае страхования компания вычтет из суммы выплаты стоимость остаточных деталей автотранспорта, которые не пришли в непригодность;
  • Отрицать факт полной гибели своего транспортного средства и требовать произвести ремонтные работы по его восстановлению;

Если страховая компания отказывается ремонтировать ТС, отстоять свои права придется через судебную инстанцию.

Как же определить, какой из вышеперечисленных вариантов выбрать? Так, получить полную компенсацию взамен на сдачу своего автомобиля стоит в следующих случаях:

  • Если при выплате компенсации страховая компания не учитывает степень износа и не вычитает страховые выплаты;
  • Если страховой полис КАСКО был приобретен недавно, никаких компенсаций до этого по нему выплачено не было и потому можно получить максимальную сумму денежной компенсации по страховому полису, прописанной в договоре;
  • Если на восстановление поврежденного автомобиля требуется слишком много денежных средств, а от продажи «живых» деталей автовладелец получит меньше, чем от страховой компании;

Выбрать второй вариант, получить компенсацию от страховой компании, но оставить машину себе можно в том случае, если есть возможность отремонтировать ТС за счет полученных выплат по КАСКО или продать оставшиеся целые части и на эту сумму приобрести новый автомобиль.

Чтобы понять, на какую сумму будет снижена выплата по страховке, необходимо обратиться за помощью к независимому эксперту, который оценит стоимость сохранившихся частей ТС. И только после этого следует идти в страховую компанию.

Нередко, страховые компании намерено привлекают к оценке поврежденного авто «своих» экспертов, которые специально указывают на невозможно устранить повреждения, сдав его на ремонт. Именно поэтому рекомендуется привлекать независимых экспертов «со своей стороны».

Если результаты экспертизы независимого эксперта и «салонного» будут сильно разниться, стоит обратиться в судебную инстанцию.

Обратиться в суд стоит и в том случае, если страховая компания снизила сумму выплат настолько, что отремонтировать ТС на полученные средства попросту невозможно.

О том, в чем разница между полисом КАСКО и ОСАГО, читайте здесь.

Полная гибель автомобиля по ОСАГО

Полная гибель транспортного средства по ОСАГО —  степень повреждения транспортного средства, равная 100 процентам. Иначе говоря, транспортное средство не поддается восстановлению и ремонту в принципе.

Присвоить своему транспортному средству статус «полная гибель» может как страхования компания, так и сам водитель. Данное явление называется «полная конструктивная гибель транспортного средства».

Полная гибель транспортного средства признается в том случае, если стоимость восстановления превышает стоимость самого транспортного средства.

В отличии от выплат по КАСКО, при выплате компенсации по ОСАГО, страховая компания не вычитает из положенной суммы сумму износа или каких-то других издержек.

Возмещение полной стоимости ТС происходит в полном объеме, если виновником ДТП стала другая сторона.

Максимальная сумма денежной компенсации по ОСАГО, в случае признания полной гибели транспортного средства, равняется 400 000 рублей.
Загрузка…

GAP страхование – важный шаг к идеальному сохранению стоимости имущества

Любой предмет, в том числе и автомобиль, с течением времени подвергается постоянному уменьшению своей стоимости вследствие морального и физического износа.

Формулы подсчета износа существуют разные, но если не вдаваться в детали, то страховые компании оперируют значениями от 10% до 20% в год, причем в первое время этот процент наивысший, в том числе и за счет значительной доли морального его фактора.

GAP, или Guaranteed Asset Protection, что в переводе звучит как «Гарантия сохранения стоимости», позволяет страховщикам продать владельцам ТС, имеющим полисы КАСКО (добровольное страхование) дополнительный продукт, позволяющий в строго определенных случаях получить за поврежденный автомобиль такие денежные средства, которые позволят осуществить приобретение нового транспортного средства той же ценовой категории.

Особенности GAP-страхования

GAP двулик, но не в плане обмана, а в том, что если оформляется вместе с полисом КАСКО – это всего лишь страховая «оговорка» – одно из дополнительных условий страхования. Если полное КАСКО (застрахованы оба риска и «Угон» и «Ущерб») оформлено в одной страховой компании, а GAP-страхование оформлено другим страховщиком, то оно имеет все признаки отдельного договора страхования.

В случае угона (хищения) ТС условия программы GAP вступят в силу только при условии наличия полиса полного КАСКО.

GAP-страхование – это довольно редкое явление на страховом рынке России. Немногие страховые организации имеют в своем портфеле такой продукт. Рассмотрим подробнее, что скрывается под этим не очень понятным названием – «Гарантия сохранения стоимости».

Для этого стоит напомнить, что в КАСКО имеют место такие понятия как полная гибель застрахованного имущества при угоне (хищении) и/или полное его уничтожение в результате иного страхового случая (с остатками или без оных) и/или экономическая нецелесообразность восстановления (ремонта) имущества, которую каждый страховщик прописывает в правила страхования по-своему. Традициями страхового оборота принято считать нецелесообразным восстанавливать имущество, только в том случае, если затраты на его ремонт превышают 2/3 его первоначальной и/или застрахованной стоимости.

Однако, даже если авто было застраховано прямо в автосалоне на его полную действительную стоимость, то владелец полиса полного КАСКО никогда не получит страховую выплату в размере, в котором ее хватило бы на приобретение аналогичного нового транспортного средства, кроме нескольких исключительных случаев, а именно:

  • если договор страхования действовал до наступления страхового события менее месяца и износ страховщиком не начислялся;
  • если цены на аналогичное ТС за прошедшее время не выросли или тем более снизились;
  • если выплата произведена на первом году страхования (иногда это возможно на 2-ом году), а у владельца машины имелся полис GAP-страхования.

причина такого положения дел конечно износ автомобиля.

Кроме того, страховая сумма, которая не может превышать действительную стоимость ТС, ежегодно становится все меньше и меньше стоимости его в новом состоянии, но только в том случае, если цены на новое авто не «упадут» в 1,5 – 2 раза и страховщики «на страже» сразу же уменьшают страховую сумму. То есть уже 2-3 летняя машина может стоить на 1/3 меньше. Эту разницу и покрывает выплата по полису Гап-страхования.

Действует следующий порядок:

  • происходит оплата по полису КАСКО;
  • определяется разница между стоимостью данного ТС в новом состоянии и выплаченной по КАСКО суммой, и она сравнивается со страховой суммой (лимитом ответственности) по полису ГСС;
  • производится выплата наименьшей из вышеуказанных двух сумм.

В страховых компаниях выплат в размерах больших, чем страховая сумма (лимит ответственности) по договору страхования (страховому полису) не существует.

Определение страховой суммы и страховой премии по полису GAP-страхования

Тарифы у всех страховщиков различаются. Но если владелец нового транспортного средства давний страхователь и имеет положительную страховую историю, то ему полагаются дополнительные скидки и некоторые бонусы.

Существенно влияет на стоимость такой страховки марка автомашины и ее место в списке «угоняемости» у конкретной страховой организации.

В среднем, в расчете на 1 миллион страховой суммы по полному КАСКО, необходимо будет дополнительно оплатить от 10 до 20 долларов США, естественно в рублях по текущему курсу (от 0,6% до 1,2% от страховой суммы).

Договор GAP-страхования можно заключить только сразу по приобретении автомобиля и только как дополнение к договору полного КАСКО. При этом ТС может быть только что выпущено с конвейера автомобилестроительного завода, продано в новом состоянии через год-два после даты выпуска, или успело «накатать» сотню другую тысяч километров.

Договор GAP-страхования – это документ с необычайно малым лимитом времени для его оформления.

Он заключается сразу на несколько лет (обычная практика, когда на приобретение новой машины требуется получение кредита банка) или на один год с последующим продлением срока действия, если владелец авто сочтет такое продление целесообразным.

При продлении данного договора страховщик оценивает машину и устанавливает новую страховую сумму (лимит ответственности) и тариф, обычно в несколько большем размере, на основе которых и определяется сумма, подлежащая уплате (страховая премия).

Плюсы и минусы GAP-страховки

К несомненным плюсам этого вида страхования можно отнести:

  • Его уникальность. Ведь GAP-страхование – это единственная страховая оговорка, при помощи которой можно получить средства, равные полной стоимости ТС без износа, или сумму близкую к ней.
  • Возможность включения этой оговорки сразу в полис полного КАСКО или получение отдельного полиса гарантии сохранения стоимости у другого страховщика, имеющего право (лицензию) на этот вид страхования.
  • Возможность оформления полиса как на новое, так и на подержанное авто.
  • Отсутствие влияния на ценообразование по данному страховому продукту таких факторов как мощность транспортного средства, регион использования, возраст и стаж водителя и так далее.

Очевидными минусами этого страхования являются:

  • Ограниченный срок для принятия решения о заключении договора GAP-страхования.
  • Необходимость расторжения с несоизмеримостью потерь времени на это и незначительной суммой к получению, в случаях досрочного погашения кредита, продажи ТС, наличия отдельного полиса ГСС-страхования и подобных этим случаях.
  • Установление лимита ответственности по такому полису по соглашению сторон, а не по умолчанию в виде разницы стоимости ТС данной марки и выплаченной по КАСКО суммой.

GAP-страхование и приобретение автомобиля в кредит

В настоящее время самыми активными распространителями полисов и самого понятия GAP-страхования являются сотрудники банков, в которые обращаются граждане, желающие приобрести машину получив кредит, а не копить на её приобретение деньги долгое время или не собирать их по друзьям и знакомым. Это довольно выгодно для организаций, так как:

  • уменьшается вероятность невозврата кредита (его части);
  • повышается благосостояние как банка, так и личное, так как страховщики за каждый договор, заключенный при помощи банка, выплачивают не менее половины страховой премии.

Сотрудники банков часто прямо «навязывают» клиентам GAP-страхование на весь срок кредита обоснованно утверждая, что в этом случае проблем с погашением самого кредита не возникнет. Но если существует мысль погасить кредит досрочно, то необходимо оформлять Гап-полисы к договорам «полного» КАСКО только на один год.

Заключение

Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что GAP-страхование – это такой продукт, который, во всяком случае в ближайшие годы, не приобретет массовый характер и останется уделом либо чересчур предусмотрительных автовладельцев, либо клиентов банков, которые обзаводятся автомобилем с помощью кредита, где GAP-страхование особенно в первые годы погашения заемных средств действительно может показать всю свою выгоду и эффективность.

Полная гибель автомобиля по КАСКО: условия и порядок оформления

Полная гибель автотранспортного средства – это его полный разбор на запчасти злоумышленниками, либо получение таких дефектов, которые делают невозможным дальнейшее использование автомобиля даже после капитального ремонта.

Кроме того, в страховом законодательстве и в ПДД существует термин «конструктивная гибель авто».

В данном случае законодатель имеет в виду те же признаки, что и у полного разрушения транспортного средства, но когда причиной этого происшествия стало не ДТП или поведение злоумышленников, а стихийное или техногенное бедствие.

Как происходят выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля, кто может на них претендовать и как правильно получить страховку, вы узнаете из нашей статьи.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 703-52-27

Это быстро и бесплатно!

Определение полной (тотальной) гибели авто

Какие именно случаи могут считаться полной гибелью, а какие нет? На данный момент закон выделяет только пять аспектов, при которых будет признана тотальная гибель автомобиля.

КАСКО выплачивается только в трёх из них:

  1. Автомобиль угнали и разобрали на запчасти.
  2. ДТП привело к тому, что авто больше не может использоваться по целевому назначению и починить его нельзя, или стоимость ремонта превышает стоимость половины цены на аналогичное авто.
  3. Автомобиль утонул.

Конструктивная гибель автомобиля по КАСКО не оплачивается, если машина пострадала из-за природной катастрофы (ураган, наводнение), или же была уничтожена по причине техногенной аварии, тогда страховые выплаты не производятся.

Кроме того, страховка аннулируется и тогда, когда повреждения случились из-за забастовки, войны, революции и прочих действий подобного рода.

Какие страховки предусматривают полную гибель автомобиля

Существуют разные виды и пакеты страхового обеспечения транспортных средств, но при гибели транспортного средства единственной страховкой, которая сможет покрыть связанные с произошедшим расходы, может быть КАСКО.

Важно помнить, что после того, как водитель получит свою выплату по КАСКО, этот договор аннулируется. Собственнику необходимо будет подписать его заново, а также повторно внести страховой взнос.

Условия получения страховки автомобиля от полной гибели

Главное условие для того, чтобы машина была признана полностью уничтоженной – это либо невозможность отремонтировать её в принципе, либо разрушения, на восстановление которых уйдёт сумма больше, чем половина стоимости машины.

Подвох заключается лишь в одном – водителю нужно будет доказать, что весь этот ущерб был нанесён машине в ДТП или в следствие угона и разбора. Сотрудник страховой службы же постарается списать часть урона на амортизационный износ, либо повреждения, которые возникли до ДТП, тем самым значительно уменьшив сумму страховых выплат.

Также на получение выплат влияет то, в чьей собственности после останется авто. Если гражданин решает оставить машину себе, тогда он получит компенсацию за вычетом стоимости годных остатков (деталей, которые не пострадали и которые ещё можно продать самостоятельно).

Если же транспортное средство передаётся страховщикам, то продажа запчастей становится их проблемой, а они обязаны будут компенсировать и их стоимость по среднерыночной цене.

Порядок получения

Процедура получения гражданином страховых выплат по КАСКО стандартизирована, но имеет определённые нюансы, которые водителю нужно учесть заранее. На данный момент она выглядит так:

  1. Инспектор фиксирует факт ДТП на месте, после вызова его гражданином. Страховщик должен описать все видимые повреждения на авто, либо же своей подписью заверить тот факт, что машина находится в разобранном состоянии, либо же попросту утонула.
  2. Собираются документы (детальный перечень ниже).
  3. Происходит процедура оценки, которая проводится страховщиками. Она не имеет практического значения для дела, но необходима службе для правильного заполнения бумаг. Инспектор страхового агентства не может заменить специально обученного эксперта и вынести свой вердикт по поводу того, в каком состоянии находится авто и можно ли назвать его гибель тотальной.

Экспертиза

Независимый эксперт подтверждает или исправляет вердикт эксперта страховой компании. Иногда страховщики специально договариваются с определёнными инспекторами для того, чтобы они составляли для них искажённые акты.

  1. Стоит внимательно следить за ходом дела на этом этапе и, в случае возникновения недоразумений, требовать пересмотра экспертного вердикта (акта).
  2. Клиент получает документы на руки. Если размер страховой суммы кажется ему недостаточным, он может попытаться договориться со страховщиками лично, или обратиться в суд. Срок исковой давности в такого рода делах стандартный – 2 года, но с началом разбирательств лучше не затягивать. Пока дело свежее, проще будет собрать доказательства и привлечь на свою сторону полицию, если факт ДТП необходимо будет дополнительно доказывать.
  3. Происходят выплаты. Денежная сумма переводится клиенту на банковский счёт в течение срока, который потребуется банку на обработку данных и перемещение средств.
  4. Аннулируется договор КАСКО.

Сбор документов

Самое главное при оформлении страховых выплат – правильно собрать документы. У каждой страховой фирмы бывают свои нюансы насчёт бумаг, но в большинстве из них для оформления страхового случая нужно предоставить:

  1. Сам договор страхования (копия, даже нотариально заверенная, в данном случае не подойдёт).
  2. Права.
  3. Документы на машину (ПТС).
  4. Справка о ДТП, либо об угоне (выдаётся полицией по требованию гражданина).
  5. Квитанции и счета за все издержки, которые были вызваны поломкой автомобиля (например, вызов эвакуатора).
  6. Желательно – акт из ремонтной мастерской, в котором будет сказано, что автомобиль не подлежит восстановлению. Страховая не может требовать этот документ в обязательном порядке, но если водитель приложит его к своему обращению, он докажет, что его намерения чисты, и он правда пытался спасти своё авто перед тем, как требовать признать его тотальную гибель.

Могут ли отказать и как отстоять свои права

Страховым службам не выгодно выплачивать КАСКО из-за того, какие большие суммы заложены в этот вид страхования, поэтому они всеми силами стараются избежать подобных ситуаций. Действуют страховщики в таких ситуациях как правомерно, так и неправомерно.

Для того, чтобы не допустить угнетения своих прав, необходимо:

  1. Обязательно вызвать на место ДТП сотрудника страховой службы и проследить, чтобы он зафиксировал все факты в письменном виде, заверил подписью. Документ можно снять на телефон, или же потребовать копию.
  2. Если собственника есть основания сомневаться в независимой экспертизе, инициированной страховой службой, он именно право за свой счёт провести проверку в другом органе, дабы убедиться в отсутствии сговора между экспертом и страховой.
  3. Проверьте стоимость аналогичных авто на рынке и внимательно пересчитайте все расчёты за инспектором. Небольшие ошибки, допущенные в них, могут стать причиной формального отказа в выплате по КАСКО.

Сразу уточнить, сколько стоят оставшиеся в надлежащем состоянии детали. Чаще всего страховые службы занижают эту стоимость. На самом же деле им выгоднее, чтобы авто, даже после полной гибели, оставалось у них, ведь от продажи запчастей они смогут частично закрыть выплаты пострадавшему.

Некоторые страховые даже умудряются ремонтировать такие машины и продавать их, перед этим получив новые ПТС и регистрационный номер.

Решение вопроса в суде

Если страховая служба всё же пошла против закона и решила отказать гражданину в выплате без существенных причин, тогда водитель может обратиться в суд общей юрисдикции первой инстанции.

Там в течение двух месяцев дело будет заслушано, и, в случае победы истца, он получит не только свою сумму по страховке, но и компенсацию морального вреда, судебных и прочих юридических издержек.

Для того, чтобы спор был решён в пользу истца, к делу нужно приложить все документы, которые собирались для страховой службы, а также приложить те бумаги, которые были получены им после проведения экспертизы: акт, подписанный экспертом (если проводилось несколько проверок транспортного средства, то приложить нужно документы по всем из них), письменный отказ страховой в предоставлении услуг (либо же их письменное предложение с чётко оговоренной суммой).

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.