Кто может быть страхователем автомобиля по ОСАГО в 2019 году

Изменения ПДД

Кто может быть страхователем автомобиля по ОСАГО в 2019 году
Подробности Категория: Изменения ПДД 21.11.2018

Портал Avtospravochnaya.com рассказал о подробностях и этапах масштабной реформы ОСАГО в 2019 и 2020 году.

Напомним, в России уже стартовала масштабная реформа по либерализации ОСАГО. Либерализация подразумевает поэтапный переход к свободным тарифам ОСАГО, которые будут устанавливать сами страховщики. Напомним, сейчас границы тарифного коридора жестко фиксирует Центробанк.

Первый этап реформы ОСАГО (1 января 2019)

Первый этап перехода к свободным тарифам был анонсирован еще весной 2018 года. Ожидалось, что он будет запущен с 31 августа 2018 года, затем его перенесли на осень, а теперь становится понятно, что он заработает только в 2019 году.

Тем не менее, первый этап реформы ОСАГО не требует кардинальных изменений в нормативно-правовых актах и законах, поэтому вопрос его внедрения остается только за Центробанком.

Три главных изменения первого этапа:

  • расширение тарифного коридора (на 20% вверх и вниз);
  • реформа коэффициента бонус-малус (КБМ);
  • реформа коэффициента возраста и стажа (КВС).

Расширение тарифного коридора

После старта первого этапа тарифный коридор будет расширен на 20% вверх и вниз от текущих базовых тарифов.

Изменение коэффициентов ОСАГО

В рамках первого этапа будут изменены коэффициенты бонус-малус (КБМ) и коэффициент возраста и стажа.

РСА самым важным из них считает реформу КБМ.

«Страховщики, да и сам ЦБ, видят, какое количество жалоб и социального негатива возникает у людей в адрес ОСАГО, потому что им непонятно, почему у них несколько коэффициентов или не такая скидка, на какую они рассчитывали.

Система позволяет добросовестным автовладельцам иметь несколько КБМ и иногда очень высокий КБМ, но зато мошенникам или людям, которые часто совершают ДТП, дает возможность уходить от наказания», — пояснил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

В проекте было заложено, что изменения КБМ начнут действовать с 1 января 2019 года. Как объяснил Уфимцев, в таком случае указания должны быть подписаны в ноябре 2018 года, чтобы был период для их адаптации и включения в работу обновленного КБМ.

Второе по значимости предложение по мнению Евгения Уфимцва — пересмотр КВС. Это позволит повысить тариф для 20% рисковых автовладельцев, а у 80% коэффициент сохранится или понизится, т.е. они будут платить меньше.

Второй этап реформы ОСАГО (1 сентября 2019)

Последующие этапы реформы ОСАГО уже требует глобальных изменений законодательства. Тем не менее, законопроект, включающий эти поправки, уже внесен на рассмотрение Правительства.

Согласно документу, второй этап реформы стартует с 1 сентября 2019 года.

Отмена коэффициента мощности двигателя

При этом, с 1 сентября 2019 года будут отменен коэффициент мощности двигателя.

Как следует из пояснительной записки к проекту, максимальное отклонение в 30% является оценкой влияния отмены указанного коэффициента страховых тарифов и призвано не допустить компенсации недооценки страхового риска у одной категории страхователей за счет страховых премий, уплаченных другой категорией страхователей.

Сегодня коэффициент мощности двигателя составляет от 0,6 (для транспорта с двигателем до 50 лошадиных сил) до 1,6 (свыше 150 л. с). Основная функция этого коэффициента — социальная: он был принят для того, чтобы снизить стоимость на ОСАГО для малообеспеченных автовладельцев.

По мнению авторов законопроекта, сама по себе мощность автомобиля не влияет на риск попадания в ДТП. Основным источником аварий является именно водитель и то, в какой мере он аккуратен на дороге, соблюдает правила дорожного движения и проявляет уважение к другим участникам движения.

С переходом на справедливый персонализированный тариф отказ от этого коэффициента станет возможным.

Поправки предполагают, что страховщики смогут использовать два новых коэффициента:

  • «нарушения ПДД»
  • «коэффициент страховщика».

Первый будет применяться по отношению к злостным нарушителям правил дорожного движения — тем, кто пересек две сплошные, превысил скорость более, чем на 60 км/ч, проехал на красный сигнал светофора, сел за руль пьяным и т.п. Второй будет давать страховщику возможность установить индивидуальную скидку для конкретного водителя.

Отмена территориального коэффициента

При этом, с 1 сентября 2020 года будет отменен территориальный коэффициент. Сейчас для разных территорий он составляет от 0,6 до 2.

«Пока страховая компания не может предложить индивидуальный тариф автовладельцу, в тех регионах, где больше аварийность или процветает мошенничество, а значит, и выше риск наступления страхового случая, все страхователи так и будут платить усредненную повышенную цену. И те, кто водит аккуратно, и те, кто постоянно попадает в аварии. А когда тариф станет индивидуальным, коэффициенты естественным образом отпадут», — говорит юрист, автоэксперт Сергей Смирнов.

Конечным результатом реформы ОСАГО должен стать полный отказ от регулируемых тарифов и переход на рыночные тарифы с индивидуальным подходом.

Может ли страхователем по ОСАГО быть не владелец авто?

Довольно часто машину приобретает один человек, а эксплуатирует другой.

Чтобы не тратить время на переоформление прав на собственность, законодательство РФ предоставляет возможность собственнику автомобильного средства поручить управление машиной другому лицу.

В таком случае приобретает актуальности вопрос, кто может быть страхователем по ОСАГО, и возможно ли оформить страховку не собственнику авто.

Прежде всего, следует разобраться, кто такой страхователь в полисе ОСАГО. Им выступает лицо, которое заключает договор ОСАГО со страховой организацией.

Страхователь платит деньги за страховку и вносит необходимые коррективы в дальнейшем. Он вправе изменять период использования, вписывать новых водителей, получить на руки дубликат полиса и подобное.

В правила ОСАГО были внесены коррективы, изменилось положение закона в отношении лиц, которые оформляют страховые полисы.

Страхователь и собственник транспортного средства — это разные лица по ОСАГО. В бланке страховки для них отводится две отдельные графы, что подтверждает право на оформления полиса другим человеком. Это может быть любой водитель, допущенный к управлению автомобильным средством.

В соответствии с законодательством, стороной договора может выступать:

  • сам собственник;
  • его доверенное лицо;
  • водитель, что эксплуатирует автомобильное средство по доверенности;
  • близкий человек или просто знакомый.

Таким образом, страхователем по полису ОСАГО может быть не владелец авто. При этом человеку не обязательно иметь нотариально заверенную доверенность на него.

Страхователем может выступать один человек, собственником другой, а управлять застрахованным транспортным средством может третье лицо.

В законе нет особых указаний о том, физическое лицо это должно быть или организация. Застраховать автомобиль вправе любое лицо.

Страхователь должен просто выполнять свои несложные обязанности:

  1. Представить правдивые сведения, действенные документы или их ксерокопии, Они нужны для правильного расчета страховой премии и заключения договора ОСАГО.
  2. Своевременно вносить необходимые изменения в полис, если это потребуется в течение года.

Оформление ОСАГО без присутствия хозяина

Присутствие собственника для оформления страховки обязательным условием не является. Но его имя вписывается в полис автогражданки.

Страхователь должен быть вписан в страховку ОСАГО, как водитель, допущенный к управлению. Это человек, который заключил договор обязательного страхования и вносил оплату. Он автоматически становится водителем, вписанным в страховку, на него распространяется страховое покрытие.

Для владельца, при оформлении машины не на хозяина, не обязательно вписываться в полис в качестве водителя.

Оформить страховку без присутствия собственника может любой водитель, на которого выписана доверенность, причем, она не обязательно должна заверяться нотариусом.

Хозяин транспортного средства может выдать одноразовую, специальную или генеральную доверенность для оформления полиса. Подойдет и рукописный ее вариант.

Кроме этого, понадобятся следующие документы:

  1. Заявление о страховании.
  2. Водительские права всех лиц, которые допускаются к вождению автомобилем по полису ОСАГО.
  3. Удостоверение личности водителя и копия паспорта собственника машины.
  4. Документы на машину — ПТС и свидетельство о регистрации.
  5. Заключенный ранее полис автогражданки.
  6. Непосредственно, сама доверенность на заключение договора ОСАГО.

Предъявить вышеперечисленный перечень документов можно в копиях, если страховая организация это разрешает.

Стоимость страховки, приобретаемой не собственником авто

Стоимость страховки зависит от нескольких факторов:

  • опыта водителя;
  • его возраста;
  • коэффициента КБМ.

При расчете будут учитываться данные только тех лиц, которые допущены к управлению автомобильным средством. От их количества будет зависеть стоимость страховки. Поэтому следует вписывать только тех водителей, которые планируют пользоваться машиной постоянно.

Если полис оформляет не собственник авто, а другое лицо, то хозяина можно не вписывать в страховку. Так как наличие полиса, дает автовладельцу право его использовать.

Оформление полиса ОСАГО не на собственника автомобиля на стоимость страховки совершенно не повлияет.

По закону, который действует и в 2018 году, при объединении страхователя и владельца в одном лице, никаких изменений в стоимости полиса не существует.

Можно отметить только то, что дополнительные расходы предстоят владельцу транспортного средства при оформлении доверенности у нотариуса.

Наличие полиса ОСАГО дает страхователю гарантию того, что в случае дорожно-транспортного происшествия расходы на ремонт пострадавшего автомобиля полностью или частично покроет страховая организация.

Если полис оформлен не на хозяина ТС, у водителей возникает вопрос, кто является выгодоприобретателем по ОСАГО, собственник или страхователь. По закону, страховое возмещение полагается собственнику машины.

Денежную компенсацию можно получить наличными в кассе страховой компании или по безналичному расчету, предоставив в банк реквизиты получателя.

Именно собственник транспортного средства является тем, кто получит выплаты при наступлении страхового случая. Поэтому ему следует заранее предусмотреть все нюансы оформления страховки.

Право на получение страхового возмещения окажется только у него, если только он не сделает доверенность другому человеку на получение выплат. В данной ситуации доверенность должна быть заверена нотариусом.

Доверенным лицом может быть и страхователь по полису ОСАГО и любое другое лицо.

Страхователем по ОСАГО может быть не собственник авто. Страховая компания вправе заключить договор автогражданской ответственности с тем, кто предъявит документ о праве на эксплуатацию данного ТС.

В соответствии с законодательством, если хозяин и страхователь — разные лица, договор ОСАГО может быть оформлен на любого из них. Страхователь автомобильного средства автоматически вписывается в страховку, как водитель.

Собственнику авто, при оформлении на другое лицо, не обязательно вписываться в полис в качестве водителя. В случае ДТП, страховое возмещение имеет право получить собственник авто или доверенное лицо на его получение.

В чем отличия

Страхователь – лицо заключившее договор со страховой компанией. Оплачивает стоимость полиса, при необходимости имеет право вносить в него изменения. Также он может вписывать других водителей, вносить поправки относительно периода страхования.

Согласно действующим правилам оформления ОСАГО, собственник и страхователь разные лица. В бланке страховки для них даже предусмотрены различные графы. Это подтверждает тот факт, что право на ее оформление имеет не только владелец.

В соответствии с действующим законодательством страхователями могут выступать следующие лица:

  • владелец ТС;
  • лицо, получившее доверенность на приобретение полиса;
  • водитель, пользующийся ТС по доверенности;
  • родственник.

ВНИМАНИЕ! Для получения ОСАГО не обязательно иметь доверенность от автовладельца.

Также следует знать, что лицо заключающее договор со страховой компанией, автовладелец и водитель могут быть разными людьми. Кроме того приобретатель страховки может быть как физическим, так и юридическим лицом, то есть организацией.

Законодательно приобретатель обязан:

  1. При оформлении предоставлять только достоверные сведения, неподдельные документы, при необходимости их нотариально заверенные копии. Все они требуются для правильного расчета премии и заключения договора.
  2. Своевременно осуществлять корректировку данных в страховке.

Особенности процесса оформления

После того как мы разобрались кто такой в полисе страхователь, неплохо бы было разобрать и особенности самого процесса оформления.

Если страховку приобретает не владелец авто он обязан иметь с собой следующие документы:

  1. Водительские удостоверения всех кто будет пользоваться машиной.
  2. Копию паспорта собственника ТС.
  3. ПТС.
  4. Свидетельство о регистрации ТС.
  5. Предыдущий полис.
  6. Доверенность на заключение договора, не обязательно нотариально заверенную.

При заключении договора автовладелец может не присутствовать, но он обязательно вписывается в соответствующую графу бланка. В перечень лиц допущенных к управлению его включают только при необходимости.

Кто получит выплату в случае ДТП

Кто бы ни страховал машину, выгодоприобретателем всегда остается собственник. Объясняется это следующим. ОСАГО – это гарантия того, что пострадавшая сторона получит выплату в случае ДТП. А пострадавшей стороной в такой ситуации оказывается автовладелец, так как именно его имуществу был причинен ущерб.

Поэтому кто бы ни заключал договор со страховой компанией, выплату сможет получить только лицо, владеющее транспортным средством. Исключение составляют те случаи, когда существует доверенность на получение компенсации.

ВНИМАНИЕ! Доверенность на получение страхового возмещения обязательно заверяется у нотариуса.

Что влияет на стоимость

Стоимость ОСАГО складывается из коэффициента, возраста и стажа лиц, допущенных к управлению. Также на цену влияет количество внесенных водителей.

Самая дорогая страховка получается тогда, когда к управлению допускается неограниченное число лиц. При этом оформление не на собственника, на цену никакого влияния не оказывает. Также не произойдет никаких изменений в стоимости, если обладатель авто и лицо, приобретающее полис один и тот же человек.

ВНИМАНИЕ! Начиная с 2017 года, при расчете стоимости дополнительно используется скидка на безаварийную езду. Ее размер составляет 5% за каждый год вождения без ДТП.

На видео об оформлении ОСАГО

Другие особенности

Страховка, оформленная не на автовладельца, ничем не отличается от обычной. Размеры выплат и порядок их начисления остаются прежними.

Определенные проблемы возникают только в случае смерти лица, заключившего договор. После его кончины полис становится недействительным и его необходимо заключать по новой.

В этом случае страховку может выписать только автовладелец или другое доверенное лицо.

В ситуациях, когда автовладелец и страхователь были одним лицом, приобрести другую страховку смогут только наследники, и то не ранее чем через 6 месяцев. Все это время использовать автомобиль нельзя. Других последствий у ОСАГО оформленного не на владельца нет.

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.