Минимальный срок страхования осаго в 2019 году

Минимальный срок страхования ОСАГО в 2018 году

Минимальный срок страхования осаго в 2019 году

ОСАГО – это полис страхования, которым обязано обладать каждое ТС, передвигающееся в пределах Российской Федерации, в противном случае будут применены штрафные санкции. В связи с обязательной формой страхования появляется много вопросов, в частности какой минимальный срок осаго, можно ли застраховать машину на тот или иной период времени.

Кому нужен ОСАГО?

Перед тем, как определиться какой оформить полис, следует понимать для каких категорий машин необходима автогражданка:

  • для лиц с иностранным гражданством и не являющихся резидентами страны. Автомобиль обладает зарубежными номерами;
  • ТС направляющиеся к месту для постановки учет и внесения в реестр. Не учитывается место нахождения этого пункта;
  • в процессе поставки на учет и после него, для автомобилей постоянно находящихся в стране.

Период страхования ОСАГО

Для ТС, которые имеют регистрацию в других странах купить полис автострахования можно на период от 5 суток и до полгода.

Владелец самостоятельно определяет сроки действия страховки, если на неделю будет недостаточно, можно оформить на 10 дней или несколько месяцев.

Часто используется практика оформления на месяца, чтобы страховка не закончилась при изменении обстоятельств пребывания иностранца в стране.

Покупка страховки автомобиля с иностранной регистрацией производится на основании техпаспорта ТС и удостоверения для права вождения с необходимой категорией. Удостоверение водителя оформляется для всех лиц, если управлять машиной будет несколько человек.

Определить на какое время нужно сделать страховку не потребуется, если ТС направляется к месту для постановки на постоянный учет в ГИБДД. Здесь минимальное и максимальное время совпадает – срок 20 дней. Заключение договора на другой период времени не производится.

Автострахование автомобиля с постоянной эксплуатацией в пределах страны минимально заключается на период в три месяца. Третья группа самая распространенная и встречаемая, так как авто резидентов в разы больше.

Период использования

При составлении договора используется несколько понятий, непонимание вызывает период использования ТС что это? Существуют различия между сроком автострахования и продолжительностью эксплуатации ТС. В законе РФ описывается, что сроком страховки называется период времени, на который заключен договор. Его продолжительность всегда равна 1 году. Обнаружить запись можно справа в верхнем углу.

Период использования является несколько другим понятием, и этот период вписывается в графе ниже предыдущей отметки. Этим обозначается какое время года будет эксплуатироваться автомобиль, можно выбирать по месяцам. Составление полиса может приходиться на машины коммерческого или личного использования, которые производят перевозки только в ограниченный период времени.

Такое в юридической практике используется для снижения затрат клиента, если автомобиль какую-то часть года не будет в эксплуатации. Срок оформления автостраховки и период использования совпадают при покупке полиса на весь год.

Кому полезны короткие полисы ОСАГО?

Страховать на один день нельзя ни при каких условиях. Минимум полис выдается на неделю (от 5 дней), для резидентов страны минимальный срок – 3 месяца.

Возможность полезна для:

  • водителей, которые используют ТС только в определенные периоды года: для сборки урожая, поездок только в теплое время, сезонного бизнеса и т.д.;
  • владельцев авто, планирующих продажу машины в скором будущем;
  • частые командировки, которые не позволяют часто эксплуатировать автомобиль.

Особенности формирования цены ОСАГО на короткий срок

Немногие автолюбитель знают сколько стоит страховка на короткий промежуток времени, сколько можно сэкономить и что делать, если необходимо продление периода. Для правильного подсчета суммы экономии следует использовать таблицу, которая позволит установить эффективность и экономичность полиса.

Определиться какие делать полиса можно на основании:

Продолжительность страхования , месяцКоэффициенты для проведения расчета стоимости полиса, %
350
460
565
670
780
890
995

Так за 6 месяцев страховки приходится платить 70% от цены всего года. Соответственно экономия составит 30%. Сумма экономии небольшая, но она все равно присутствует. Кстати, есть возможность – оплата частями, если причина уменьшения периода действия ОСАГО заключается в недостатке средств.

Как провести расчет?

Цена напрямую зависит от срока заключения договора, но часто страховые компании настаивают на заключении только годовых полисов. Причина заключается в желании получить больше денег, но такая необходимость отстутствует у ряда водителей.

Если уговорами пытаются заставить заключить полис на 1 год, нужно настаивать на непродолжительном составлении договора.

Для подсчета суммы стоимости и остатка, который является сэкономленными средствами, необходимо уточнить цену за 1 год ОСАГО и умножить на процент из таблицы.

К примеру, если полис стоит 5 тыс. рублей, то за 3 месяца придется заплатить 2 500 руб, за полгода – 3 500 руб. Если требуется страховка на 9 и больше месяцев, тогда стоимость практически не будет отличаться от годового полиса.

Основные нюансы оформления ОСАГО на минимальный срок

Полис ОСАГО: отметки о сроке страхования

При составлении страхового полиса на минимальный или непродолжительный период времени существуют некоторые преимущества и недостатки:

  • более выгодное приобретение – это годовая страховка, если ТС будет в эксплуатации целый год, а не ограниченный промежуток времени. Оплата будет произведена согласно той суммы, которая указывается в договоре.
  • при составлении на непродолжительный период времени затем можно будет продлить срок действия полиса, но за данный период времени сумма может измениться, практически всегда не в сторону покупателя. Есть возможность купить полис в рассрочку у ряда страховых компаний, например, Росгосстрах;
  • не обязательно, чтобы срок использования был цельным, можно разбивать период по месяцам на протяжении всего года.

Возможно ли продлить?

Стоимость полиса продолжительностью на 1 год – это постоянная величина, которая не меняется на протяжении всего периода. Цена сильно отличается от общих показателей автомобиля и водителя. Расчет стоимости на меньший промежуток времени проводится на основании годовой страховки.

Если человек в силу каких-либо факторов не нуждается в годовой страховки и приобрел ее на меньший промежуток времени, у него остается право продлить свой полис в случае необходимости, например, автомобиль не продался, поступил непредвиденный заказ на перевозки или человек осмелился ездить зимой.

Продление подразумевает доплату оставшейся стоимости страховки до годовой цены. То есть, если был приобретен полис на 3 месяца за 50% суммы, то достаточно доплатить оставшуюся стоимость (50%) от суммы в договоре и будет получен новый документ.

Чтобы продлить необходимо обратиться в офис компании, которая выполняет страхование машины.

Покупка полиса в рассрочку

В законе нет специальных нормативных актов, где указывается возможность получения ОСАГО в рассрочку. С практической точки зрения такая манипуляция достаточно практична, только имеет несколько другую юридическую формулировку.

Если в ближайшем будущем нет возможности приобрести полный полис, но автомобиль планируется постоянно использовать, можно заключить краткосрочный полис на 3 месяца, заплатив только половину суммы, его можно считать первым взносом. В процессе использования можно продлить действие страховки на 3 месяца всего за 20% от годовой стоимости. В конечном счете оплатить оставшиеся 30% до годового полиса значительно проще.

В сумме не наступает переплаты, а сумма соответствует изначальной стоимости договора. Главный и единственный недостаток – нужно постоянно помнить и следить за сроком истечения полиса и ездить в офис. Если человек не успел или забыл продлить, могут выписать штрафы сотрудники ГИБДД.

Страховые компании также могут накладывать увеличенный коэффициент, об этом факторе стоит уточнять заранее.

Штрафы за просроченную страховку

Если действие полиса ОСАГО закончилось, водителю может быть выписан штраф. Сумма санкций составляет 300 рублей. В случае полного отсутствия полиса, наступает штраф за невыполнение обязанностей гражданина. Это влечет штраф в большей сумме – от 500 до 800 рублей, а также могут снять номера.

Если автомобиль будет передвигаться в период, который не предусмотрен полисом страхования, в случае ДТП, страховая компания обязана будет компенсировать расходы пострадавшего лица, но не за свой счет.

После оплаты страховки организация будет вправе потребовать возместить понесенный ущерб.

По необходимости отстаивать права придется в судовой инстанции, решение будет в пользу страхователя, при отсутствии других важных условий.

Какой минимальный срок страхования авто по полису ОСАГО

Покупая полис страхования на автомобиль, многие владельцы интересуются, какой минимальный срок ОСАГО.

Желая сэкономить, автомобилисты полагают, что оформление страхового полиса на несколько месяцев обойдется им дешевле, чем на год.

Однако ОСАГО — это страхование гражданской ответственности, обязательное в России для каждого владельца транспортного средства. Полис позволяет автолюбителю возместить причиненный в ДТП ущерб.

Минимальный период страхования

В отличие от договора КАСКО, ОСАГО предназначен только для компенсации ущерба, полученного не по вине владельца.

Если ДТП спровоцировал сам владелец, то страховая компания возмещает расходы на ремонт и проводит другие выплаты в качестве компенсации пострадавшей стороне. Об этом следует помнить при оформлении.

Если вы хотите застраховать автомобиль на все случаи, то параллельно можно сделать и КАСКО, который не освобождает от необходимости страховки гражданской ответственности.

Минимальный срок страхования ОСАГО составляет три месяца. Это включает в себя все категории ТС, используемых на территории Российской Федерации.

Кроме них есть две другие категории авто — оформленные в другом государстве и проезжающие транзитом через РФ или используемые на ее территории постоянно.

Для обеих имеются особые условия на период использования — от 5 до 20 дней, смотря на какое время предполагается пребывание ТС. В нашем случае имеется в виду автомобиль с российской регистрацией.

Выезжая за пределы РФ на своей машине, необходимо страховать ее согласно законодательству и правилам другой страны.

Какой срок действия полиса

Минимальный срок страховки ОСАГО означает возможность оплаты только за короткий временной отрезок (несколько месяцев) в рамках одного договора.

Но такой подход, несмотря на то, что в случае приобретения на несколько месяцев владелец платит меньше, чем за полноценный ОСАГО (это максимальный и стандартный срок действия страховки), не является рациональным.

При покупке новой страховки, после окончания периода использования, суммарная стоимость страхового полиса возрастает, и владелец в итоге переплачивает за несколько месяцев почти полный ОСАГО.

Дело в том, что ОСАГО — это не разовая потребность, полис необходимо продлевать или покупать новый по истечении срока действия и категории ТС.

Отсутствие договора страховки при эксплуатации ТС на территории Российской Федерации повлечет за собой административные санкции, вплоть до лишения водительского удостоверения. Начальный штраф за отсутствие полиса ОСАГО — 800 рублей, а езда по истечении действия страховки штраф будет составлять 500 рублей.

Если наступит страховой случай (ДТП), то страховая компания может взять на себя часть финансовых обязательств перед пострадавшим, а с виновника аварии потребует возмещение компенсации за нецелевое использование договора ОСАГО. Поэтому необходимость приобретать автостраховку существует для владельца транспортного средства в течение всего времени эксплуатации.

Исходя из этого, придется решить для себя, на какой период покупать страховку, и какая стратегия использования страхового полиса будет рациональнее. Очевидно, что годовой ОСАГО брать целесообразнее, чем на несколько месяцев. Это можно легко понять, изучив способы расчета страховки короткого периода использования.

Расчет стоимости страховки на меньший срок

Для оплаты ОСАГО сроком менее чем на год действует коэффициент срока. Он не пропорционален цене периода использования по факту и увеличивает стоимость в среднем на 20-60%. Так, коэффициент для автостраховки сроком действия до трех месяцев составляет половину его цены.

Желая сэкономить таким способом, водитель, наоборот, платит сумму как за два квартала. При оплате за шесть месяцев придется заплатить страховой компании, как за семь. Для договора на девять месяцев его фактическая стоимость, учитывая коэффициент, составит практически как один год страховки.

На десять или одиннадцать месяцев приобретать ее просто нерационально, лучше взять годовой.

Следовательно, эти простые расчеты дают понять, что покупать ОСАГО на автомобиль по частям на несколько месяцев нелогично, т.к.

водитель переплачивает сверху почти половину страховки (действует повышенный коэффициент).

Лучше приобретать страхование на автомобиль на год. Это рационально: приобретая документ, вы можете на законных основаниях ездить на собственном транспорте, даже если стоимость возрастет.

Страховая компания не имеет права требовать с владельцев доплаты при возрастании цены полиса ОСАГО после заключения договора.

Но если по истечении трех месяцев вы будете покупать новый ОСАГО, то при росте цен на услуги автострахования вам придется платить больше за каждый период.

Можно ли сэкономить на ОСАГО

Если стратегия покупать ОСАГО у страховой компании на меньший промежуток времени нерациональна, то почему данная возможность все же предоставляется владельцам транспортного средства? В жизни возможны случаи, когда приобретать ОСАГО сокращенного действия полезно для владельца.

Если автомобиль будут продавать, в таком случае для автовладельца целесообразно купить полис на малый отрезок. Даже если по каким-либо причинам автомобиль не будет продан, автолюбитель всегда может его продлить или приобрести годовой.

Продление обычно имеет меньшую цену, чем приобретение полноценного ОСАГО.

Несмотря на то, что ОСАГО на год нельзя приобрести в рассрочку, можно поступить дальновидно и распределить оплату услуг страховой компании на несколько этапов:

  • заплатить за 90 дней (стоимость 0,5 страховки);
  • продлить ОСАГО еще до трех месяцев (коэффициент 0,2%);
  • доплатить за остальные полгода (коэффициент 0,3%).

Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:

Мск +7 (499) 938-51-18, СПб +7 (812) 425-69-08, РФ 8 (800) 350-83-46 (звонок бесплатен)

Итого, владелец платит ту же сумму частями, что и при покупке страховки на год. Но при различных обстоятельствах оформлять гражданскую ответственность частями более выгодно. Если вовремя не страховать автомобиль заново, то каждый следующий раз придется переплачивать за увеличенный коэффициент, что предполагает переплату за год.

Если вы все же решились на покупку полиса ОСАГО на меньший срок, то для этого можете воспользоваться различными способами и инструментами расчета. Многие страховые компании представлены в интернете.

Обычно каждый сайт страховой компании оснащен удобным калькулятором для расчета полиса ОСАГО транспортного средства на любой период — на год или несколько месяцев.

При необходимости вы можете воспользоваться калькулятором и увидеть, какую сумму нужно заплатить за выбранное время — три, шесть или девять месяцев (по желанию).

Ради интереса, введите частичный вариант оплаты на несколько месяцев, и полный — год ОСАГО, чтобы сравнить цифры. Иногда с учетом разных акционных предложений разница может быть несущественной, но в большинстве случаев стоимость частичного и полного пакета на один год значительно отличается.

Для расчета годового полиса ОСАГО с помощью калькулятора системе требуются от заявителя указать тип транспортного средства, пробег, год выпуска и другие параметры, которыми обладает автомобиль. По этим данным для каждой категории транспортного средства рассчитывается цена и за несколько месяцев, и за весь год.

Внимание! В связи с правками в законодательство, юридическая информация в данной статье могла потерять актуальность!

Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас — задайте вопрос в форме ниже:

Изменения ОСАГО в 2019 году

Несколько лет назад появление полисов обязательного автострахования помогло избавить дороги от мошенников, организующих подставные ДТП, а также снизить количество мелких аварий из-за небрежного вождения.

Многим автолюбителям изначально идея тотального страхования не понравилась, но вскоре большинство из них оценило прелесть наличия полиса. Теперь же пришла пора модернизаций в этой сфере и водителей волнуют изменения ОСАГО в 2019 году. Люди хотят знать нюансы, особенно в области размеров стоимости будущей страховки.

Это стало очень важно после слухов о праве, данном страховщикам, позволяющем самостоятельно назначать цены на полис.

Цели реформы в области ОСАГО

По данным РСА (союза страховщиков) в стране в 2017 году было заключено свыше 39 миллионов договоров на получение полиса ОСАГО. Страховка ответственности автомобилистов является самым продаваемым продуктом страховщиков, но и в этом случае есть много недовольных.

Из области автоподстав мошенники перешли в сферу махинаций с размером выплат по полису.

Помимо этого есть и «любители погонять», имеющие дорогие машины, требующие больших страховых выплат даже в случае незначительных аварий.

В таких случаях потери страховщиков исчисляются уже не миллионами, а миллиардами. Хотя есть компании, которые в случае реальных аварий на дороге ищут причины отказать в компенсации.

Последний пункт сильно нервирует автолюбителей — получается оплата полиса больше похожа на дань, не дающую право на страховую выплату. По этой причине некоторые владельцы машин даже имея полис, не обращаются за получением выплат в случае незначительных повреждений.

Это и повлияет на будущий размер страховки, и на возможное навязывание дополнительных услуг при следующей покупке полиса. К тому же не факт, что выплата все же будет произведена. Такие нюансы и потребовали внедрения новшеств в саму систему автострахования, поэтому реформа неизбежна.

Целей сразу три —защита прав автомобилистов, снижения рисков мошенничества и минимизация потерь страховщиков на выплатах лицам, регулярно попадающим в аварии.

Главные изменения ОСАГО в 2019 году

Наиболее страшная «пугалка» для водителей заключается в каком-то невероятном повышении цен. Речь идет о трехкратном увеличении стоимости полиса по отношению к 2018 году. По сути повышение возможно, но про разницу в 3 раза во всех случаях речь не ведется.

Ситуация слегка запутана — разговор про повышение в 3 раза был о допустимых границах цены полиса относительно утвержденной. Т.е.

Минфин планирует назначить ориентировочную стоимость полиса, а страховые компании будут вправе превышать эту цену до определенных границ путем добавления различных повышающих коэффициентов.

Внимание! Стоит знать, что страховым корпорациям разрешат самостоятельно повышать цену полиса ОСАГО при наличии данных о частом нарушении ПДД конкретным водителем. Сейчас идет разработка порядка взаимодействия страховщиков и ГИБДД. Первоначально мера появится не во всех регионах и даже не в каждой страховой компании, но с высокой долей вероятности распространится на большую часть страны.

Одновременно с этим будет изменена система поощрения добропорядочных водителей, не имеющих аварий и нарушений правил. Также планируется пересмотр коэффициентов с большим стажем вождения. Дополнительно будет изменены правила учета возраста водителя, дающие преимущества материального характера определенным категориям лиц.

https://www.youtube.com/watch?v=2Z67Jz9rook

Ожидается и изменение сроков действия полиса в ближайшие годы. Ранее минимальным сроком являлся период в 3 месяца для граждан РФ и 15 дней для лиц, имеющих зарегистрированный за рубежом автомобиль. Максимальным сроком действия полиса был год. Сейчас планируется увеличение периода действия до 3 лет. Относительно минимальных значений пока идут дискуссии, возможно останутся старые условия.

Ожидаемые цены на полисы и размеры выплат

В ближайшее время планируется упразднение действующей ранее системы определения максимальных выплат. Теперь сам автолюбитель вправе выбирать сумму страховки вне зависимости от стоимости машины.

Взаимосвязь размера выплат и марки/года выпуска машины все же сохранится, но уже не будет так сильно влиять на стоимость полиса при его покупке.

Теперь можно будет выбрать самому максимальные размеры выплат из 3 вариантов:

  1. 400 т.р. материальный ущерб и 500 т.р. — вред здоровью.
  2. По 1 млн. р. на вред здоровью и материальному ущербу.
  3. Покрытие в 2 млн. при ущербе здоровью и понесенному материальному вреду.

Соответственно, от выбранной суммы компенсации будет зависеть и цена самого полиса. Только пока непонятна связь суммы компенсаций с ценой полиса при потенциально возможной длительности в 3 года. Также планируется отмена регионального коэффициента и критерия мощности авто, что будет влиять на итоговую стоимость страховки.

В 2019 году ожидается расширение базового тарифа на 20% как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Пока речь идет о сумме в границах 2746-4942 без учета всех вспомогательных повышающих коэффициентов. Базовая ставка страховки для мотоциклистов будет в рамках 649-1407 рублей, а на автомобили юрлиц — 2058-2911 р.

Не стоит надеяться на такие низкие суммы, оплачиваемые за реальное получение полиса. Это лишь база для расчета, а далее будут добавляться коэффициенты для неопытных или высоко аварийных водителей. Также к итоговой стоимости добавят сам сбор за выбранный тип компенсации и тому подобное.

Итоговая сумма точно не станет меньше, чем в предыдущем году, хотя и невероятный рост тарифа не планируется, за исключением случаев получения ОСАГО особо злостными нарушителями ПДД.

К тому же еще не все новшества окончательно утверждены, кое-какие нюансы пока не получили окончательного одобрения.

Предполагаемые изменения, обсуждаемые на парламентских слушаниях

Сейчас активно обсуждается детальная проработка ранее неоцениваемых нюансов вождения, способных повлиять на поведение водителя. Потенциально страховщики в будущем смогут добавлять к стоимости страховки определенную сумму при частой эксплуатации автомобиля в ночное время, хотя пока неясно, как это собираются отслеживать.

Важно! Ранее за безаварийное вождение при покупке полиса водителю не начисляли повышающие коэффициенты. Сейчас планируют значительно снизить стоимость ОСАГО для автолюбителей с длительным стажем вождения без аварий. Коэффициент бонус-малус не совсем актуален — требуется большее количество критериев оценки со значительным уровнем вариабельности.

Еще в сентябре 2018 года вступили в силу изменения, касаемые получения электронного вида полиса. Изменения ОСАГО в 2019 года относительно электронной версии будет продолжаться.

Есть версии, что в после переходного этапа все полисы автомобилистов будут переведены в безбумажный вариант. Также сейчас идет активное обсуждение внедрения обязательной видеосъемки продажи полиса ОСАГО.

Это позволило бы минимизировать навязывание необязательных услуг, исключить очевидное мошенничество и дисциплинировать обе заинтересованные стороны.

Пока ситуация в подвешенном состоянии — обязательная видеосъемка потребует дополнительных расходов для страховщиков, а они и так жалуются на большие убытки из-за непомерных аварийных выплат. Хотя простая математика вроде бы говорит о доходах, но у страхового бизнеса свои расчеты.

Автолюбителям остается ждать полной реформы системы страхования их ответственности. Традиционно изменения не могут происходить гладко, но в итоге их польза становится очевидной. Новшества в сфере ОСАГО уже начались, да и многое указывает на то, что не только к январю будут внедрены изменения — их стоит ждать весь 2019 год.

Какие изменения в ОСАГО в 2019 году ждут автовладельцев?

Практически еженедельно в прессе появляются различные новшества и инициативы со стороны законодательных и иных органов. Что ждет автовладельцев в будущем и какие изменения в ОСАГО в 2019 году будут рассматриваться в обозримом будущем.

Основные понятия ОСАГО

ОСАГО представляет собой систему обязательного страхования возмещения вреда в рамках автогражданской ответственности.

Полис ОСАГО – документ, подтверждающий, что автолюбитель застраховал свою материально-имущественную ответственность в случае автокатастрофы или иного ДТП.

Характерной чертой полиса можно назвать компенсацию вреда и повреждений, нанесенных иному транспортному средству, жизни и здоровью лиц, находившихся в машине в момент аварии.

Размеры платежей по автострахованию вводят органы власти. Без соответствующего полиса управлять машиной не дозволяется.

Основное, что следует иметь в виду касательно документа страхования гражданской ответственности автолюбителя – это то, что полис дает право на компенсацию денежных расходов и вреда, которые его владелец нанес посторонним людям или вещам – автомобилю, жизни и здоровью граждан, которые были в автомобиле в момент автокатастрофы. При оформлении обязательной страховки имущественной ответственности, если будет доказана вина владельца полиса, он не станет испытывать затруднений касательно компенсации причиненного вреда. Расходы, которые по вине застрахованного лица, понес пострадавший, обязана возместить страховая организация.

Сроки ОСАГО 2018-2019 год

Контракт на оформление обязательной страховки материально-имущественной ответственности хозяев автомобилей, как правило, заключается на 12 месяцев, причем самый маленький период составления контракта, в соответствии с положениями нормативно правовых актов способен достигать лишь 3-х месяцев. Если человек является хозяином транспортного средства, которое прошло регистрацию за границей, но задумывает использовать его в России, то документ ОСАГО есть возможность получить на период временной эксплуатации автомобиля, но не меньше пятнадцати суток.

В настоящее время Минфин предлагает разрешить продажу ОСАГО на более длительный срок, а не только на 1 год. Многие автовладельцы достаточно положительно воспринимают эту инициативу.

Какие еще изменения в ОСАГО в 2019 году ждут водителей?

В настоящее время и Министерством финансов, и Центральным банком и Российским союзом автостраховщиков готовится множество самых разных инициатив в сфере ОСАГО.

Отменят ли печатные документы обязательного страхования имущественной ответственности автолюбителей?

Обязанность предоставлять по требованию сотрудникам дорожной полиции печатный вариант страхового документа могут упразднить в следующем году. Таких изменений в ОСАГО в 2019 году ждут многие автомобилисты.

Такие корректировки в проект нормативного акта об увеличении лимита по европейскому протоколу предложено внести в отечественном Министерстве финансов. Второе лицо ведомства А.Моисеев объявил, что в структуре предложено сформировать целиком электронный документ страхования гражданской ответственности автолюбителей, который станут требовать для проверки сотрудники правоохранительных органов.

Сама процедура контроля за наличием полиса станет осуществляться посредством особого оборудования. Заместитель главы Минфина рассчитывает, что новый нормативный акт о страховании имущественной ответственности автовладельцев сможет вступить в законную силу до конца текущего года.

Электронный полис ОСАГО и сейчас очень удобен, поэтому мы приглашаем вас оформить его у наших партнеров. Заполните поисковую форму и узнайте обо всех предложениях в вашем регионе. С помощью этого сервиса удается сэкономить до нескольких тысяч рублей по сравнению с визитом в офис страховой компании!

Узнайте больше о том, как получить электронный полис ОСАГО.

Еще одно возможное изменение ОСАГО в 2019 году — Хозяевам транспортных средств будет предложено самим определить величину страховой компенсации из 3-х альтернатив:

  • возмещение в два миллиона рублей по имущественному вреду и вреду, причиненному самочувствию и жизни;
  • возмещение в один миллион рублей по имущественному вреду и по вреду, причиненному самочувствию и жизни;
  • возмещение в четыреста тысяч рублей по имущественному вреду и пятьсот тысяч рублей по вреду, причиненному самочувствию и жизни.

Вместе с предпочтением одного из перечисленных вариантов станет, возможно, предоставлена функция определения периода оформления контракта с конторой, осуществляющей страхование.

Если в настоящее время соглашение составляется лишь на 12 месяцев, то в последующем можно будет оформить документ о страховании на 36 месяцев.

Это пока под вопросом, поскольку страховые компании отнюдь не в восторге от таких предложений по реформированию страховой системы.

Когда будут работать штрафы по камерам за отсутствие ОСАГО?

С сентября этого года в Москве начинает работу пилотный проект по выявлению нарушителей без ОСАГО в рамках видеофиксации. Ожидается, что уже в первых числах сентября 2018 нарушители получат первые штрафы с камер за отсутствие ОСАГО.

В РСА отметили, что повторный штраф за страховку в течение одного дня водитель не получит, но вполне может

Изменения в стоимости ОСАГО в 2019 году

Поменяться значительно может и стоимость страховки для водителей. Минфин прорабатывает систему, исключающую зависимость стоимости страховки от мощности автомобиля.

По предложениям ведомства, предлагается устанавливать взаимосвязь со стилем вождения конкретного водителя. Чем больше у него нарушений ПДД и чем больше ранее совершенных ДТП – тем дороже для него будет стоить ОСАГО.

Страховые компании нейтрально отозвались на такую инициативу, а вот водители крайне недовольны – жители крупных городов, где нарушения ПДД не редкость даже при очень аккуратном вождении, возмущены.

Когда следует ожидать перемен?

Любой вариант возможных корректировок в настоящее время находится исключительно на этапе скрупулезного продумывания или законопроекта.

Их претворение в жизнь возможно в период ближайших нескольких лет. Однако конкретных сроков не способны сообщить даже чиновники.

Помимо прочего, можно предположить, что реформы станут проводить постепенно, разбив весь процесс изменений на несколько стадий.

В число трудностей входит и то, что инициаторы не способны предсказать то, какова будет реакция на изменения в страховой системе гражданской ответственности самих автолюбителей.

Причем для страховщиков выгодным является отнюдь не каждое нововведение.

В результате получается, что в текущий период времени представители государства не спешат с проведением реформ в системе страхования материально-имущественной ответственности автовладельцев.

Если у вас остались вопросы по изменениям ОСАГО в 2019 году – задайте их нашим юристам совершенно бесплатно, направив запрос в чат или форму обратной связи.

Изменения ПДД

Подробности Категория: Изменения ПДД 18.12.2018

Сегодня мы расскажем о том, как изменятся в 2019 году тарифы ОСАГО для водителей.

Как сообщает портал Avtospravochnaya.com, в 2019 году тарифы ОСАГО ждет масштабная реформа — соответствующее указание уже согласовано Центробанком и направлено на регистрацию в Минюст.

Основные изменения, которые повлияют на цену ОСАГО в 2019 году:

  • изменение коридора базовых тарифов ОСАГО;
  • изменение коэффициентов возраст-стаж;
  • изменение коэффициентов бонус-малус (КБМ).

Рассмотрим изменения в деталях.

Базовые тарифы ОСАГО в 2019 году

Что касается базовых тарифов, на основе которых рассчитывается цена полиса ОСАГО, то их значения сейчас представляют собой тарифный коридор с минимальным и максимальным значениями.

На первом этапе реформы планируется расширение тарифного коридора на 20% в обе стороны. То есть, минимальное значение снизится на 20%, максимальное вырастет на 20%.

Новые базовые тарифы ОСАГО

1. Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории «A», «M») — 694-1407 руб

2. Транспортные средства категории «B», «BE»:

  • юридических лиц — 2058-2911 руб
  • физических лиц, индивидуальных предпринимателей — 2746-4942 руб
  • используемые в качестве такси – 4110-7399 руб

3. Транспортные средства категорий «C» и «CE»:

  • с разрешенной максимальной массой 16 тонн – 2807-5053 руб
  • с разрешенной максимальной массой более 16 тонн – 4227-7609 руб

4. Транспортные средства категорий «D» и «DE»:

  • с числом пассажирских мест до 16 включительно – 2246-4044 руб
  • с числом пассажирских мест более 16 – 2807-5053 руб
  • используемые на регулярных перевозках с  посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок — 4110-7399 руб

5. Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») – 2246-4044 руб

6. Трамваи (транспортные средства категории «Tm») – 1401-2521 руб

7. Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей — 899-1895 руб

А с 1 сентября 2019 года запланировано следующее расширение тарифного коридора ОСАГО — уже на 30% вверх и вниз.

Коэффициенты возраст-стаж в 2019 году

Что касается коэффициента возраст-стаж, в 2019 году вместо текущих 4 значений появится градация из 58 значений, от которых будет зависеть цена ОСАГО.

По итогам проведенных актуарных расчетов для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных – повышен. Таким образом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87, сообщает Центробанк.

Для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста. Это позволит сделать цену полиса более индивидуальной.

Напомним, сейчас у КВС есть 4 значения:

  • до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно — 1,8;
  • более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно — 1,7;
  • до 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет — 1,6;
  • более — 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет — 1.

То есть, на сегодняшний день при превышении возраста 22 года и стажа свыше 3 лет данный коэффициент становится равен единице и никак не влияет на стоимость ОСАГО.

Однако, после внесения поправок, линейка коэффициентов станет существенно шире.

Новые коэффициенты возраст-стаж

Стаж, лет
0123 – 45 – 67 – 910 – 14более 14
Возраст, лет16 – 211,871,871,871,661,66
22 – 241,771,771,771,041,041,04
25 – 291,771,691,631,041,041,041,01
30 – 341,631,631,631,041,041,010,960,96
35 – 391,631,631,630,990,960,960,960,96
40 – 491,631,631,630,960,960,960,960,96
старше 491,631,631,630,960,960,960,960,96

Если посмотреть новые значения, станет ясно, что для водителей младше 30 лет со стажем менее 10 лет коэффициент возраст-стаж вырастет. Чем младше водитель и меньше его стаж, тем больше будет коэффициент.

А вот для водителей старшего возраста и с большим стажем коэффициент наоборот станет понижающим. Например, водители возрастом 30-34 года со стажем 10-14 лет, водители старше 35 лет со стажем более 3 лет и т.д.

Коэффициенты бонус-малус в 2019 году

С 1 апреля 2019 года вступят в силу поправки, касающиеся коэффициента бонус-малус.

Коэффициент бонус-малус будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет.

Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.

Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах ОСАГО, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, коэффициент КБМ водителя определяется на основании минимального коэффициента КБМ водителя на начало действия всех таких договоров обязательного страхования и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по всем договорам обязательного страхования в результате управления транспортными средствами указанным водителем, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении данного минимального коэффициента КБМ указанного водителя.

Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах обязательного страхования, но отсутствует информация о договорах обязательного страхования, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

При заключении договора обязательного страхования в отношении водителя, по которому в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному водителю на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

Коэффициент КБМ водителя, определенный на 2019 год, является неизменным в течение всего 2019 года, за исключением случаев регистрации в АИС ОСАГО ошибочных данных, и применяется по всем договорам, заключенным в 2019 году.

Определение на 2019 год коэффициента КБМ не является основанием для пересчета страховой премии по договорам обязательного страхования, заключенным до 1 января 2019 года.

Кбм для физических лиц

По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, и         в котором указаны несколько лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется максимальный из коэффициентов КБМ по каждому из водителей, допущенных к управлению транспортного средства по данному договору обязательного страхования.

По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется коэффициент КБМ равный 1.

Кбм для юридических лиц

Для юридического лица-собственника транспортного средства коэффициент КБМ на 2019 год определяется на основании размеров коэффициента КБМ, определенных на 2019 год для каждого транспортного средства, собственником которого является данное юридическое лицо.

Коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год определяется как среднее арифметическое значение с округлением до второго знака после запятой:

  • коэффициентов КБМ транспортных средств на 2019 год по всем действующим договорам обязательного страхования в отношении транспортных средств, собственником которых является указанное юридическое лицо;
  • коэффициентов КБМ транспортных средств на конец действия договоров обязательного страхования по всем договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие (в том числе досрочно прекращенным) в 2018 году в отношении транспортных средств, собственником которых являлось указанное юридическое лицо, и по которым отсутствуют действующие на 1 января 2019 года договоры обязательного страхования.

Коэффициент КБМ транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого содержится информация о договоре обязательного страхования, действующего на 1 января 2019 года, определяется на основании значения коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на начало действия этого договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству.

Коэффициент КБМ транспортного средства на конец действия договора обязательного страхования, прекратившего свое действие (в том числе досрочно прекращенного) в 2018 году, определяется на основании коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на дату заключения указанного договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений по указанному транспортному средству, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству.

При отсутствии в АИС ОСАГО сведений о юридическом лице-собственнике транспортного средства всем транспортным средствам, собственником которого является данное юридическое лицо, на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

При заключении договора обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному транспортному средству на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год с округлением до ближайшего значения коэффициента КБМ.

Коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства, определенный на 2019 год, является неизменным в течение всего года и применяется по всем договорам, заключенным в 2019 году, в отношении транспортных средств, собственником которых является указанное юридическое лицо. 

Значения коэффициента КБМ на 2019 год 

N

п/п

Минимальный

коэффициент КБМ

по договорам

обязательного

страхования,

действующим на 1

января 2019 года или

прекратившим свое

действие в 2018 году

Коэффициент КБМ на 2019 год в зависимости от количества

страхового возмещения, осуществленного страховщиками в

предшествующие периоды при осуществлении обязательного

страхования

0

страховых

возмещени

й

1

страховое

возмещени

е

2

страховых

возмещения

3

страховых

возмещени

й

Более 3

страховых

возмещени

й

1

2,45

2,3

2,45

2,45

2,45

2,45

2

2,3

1,55

2,45

2,45

2,45

2,45

3

1,55

1,4

2,45

2,45

2,45

2,45

4

1,4

1

1,55

2,45

2,45

2,45

5

1

0,95

1,55

2,45

2,45

2,45

6

0,95

0,9

1,4

1,55

2,45

2,45

7

0,9

0,85

1

1,55

2,45

2,45

8

0,85

0,8

0,95

1,4

2,45

2,45

9

0,8

0,75

0,95

1,4

2,45

2,45

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.