Осаго в 2019 году изменения, свежие новости

Изменения ПДД

Осаго в 2019 году изменения, свежие новости
Подробности Категория: Изменения ПДД 21.11.2018

Портал Avtospravochnaya.com рассказал о подробностях и этапах масштабной реформы ОСАГО в 2019 и 2020 году.

Напомним, в России уже стартовала масштабная реформа по либерализации ОСАГО. Либерализация подразумевает поэтапный переход к свободным тарифам ОСАГО, которые будут устанавливать сами страховщики. Напомним, сейчас границы тарифного коридора жестко фиксирует Центробанк.

Первый этап реформы ОСАГО (1 января 2019)

Первый этап перехода к свободным тарифам был анонсирован еще весной 2018 года. Ожидалось, что он будет запущен с 31 августа 2018 года, затем его перенесли на осень, а теперь становится понятно, что он заработает только в 2019 году.

Тем не менее, первый этап реформы ОСАГО не требует кардинальных изменений в нормативно-правовых актах и законах, поэтому вопрос его внедрения остается только за Центробанком.

Три главных изменения первого этапа:

  • расширение тарифного коридора (на 20% вверх и вниз);
  • реформа коэффициента бонус-малус (КБМ);
  • реформа коэффициента возраста и стажа (КВС).

Расширение тарифного коридора

После старта первого этапа тарифный коридор будет расширен на 20% вверх и вниз от текущих базовых тарифов.

Изменение коэффициентов ОСАГО

В рамках первого этапа будут изменены коэффициенты бонус-малус (КБМ) и коэффициент возраста и стажа.

РСА самым важным из них считает реформу КБМ.

«Страховщики, да и сам ЦБ, видят, какое количество жалоб и социального негатива возникает у людей в адрес ОСАГО, потому что им непонятно, почему у них несколько коэффициентов или не такая скидка, на какую они рассчитывали.

Система позволяет добросовестным автовладельцам иметь несколько КБМ и иногда очень высокий КБМ, но зато мошенникам или людям, которые часто совершают ДТП, дает возможность уходить от наказания», — пояснил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

В проекте было заложено, что изменения КБМ начнут действовать с 1 января 2019 года. Как объяснил Уфимцев, в таком случае указания должны быть подписаны в ноябре 2018 года, чтобы был период для их адаптации и включения в работу обновленного КБМ.

Второе по значимости предложение по мнению Евгения Уфимцва — пересмотр КВС. Это позволит повысить тариф для 20% рисковых автовладельцев, а у 80% коэффициент сохранится или понизится, т.е. они будут платить меньше.

Второй этап реформы ОСАГО (1 сентября 2019)

Последующие этапы реформы ОСАГО уже требует глобальных изменений законодательства. Тем не менее, законопроект, включающий эти поправки, уже внесен на рассмотрение Правительства.

Согласно документу, второй этап реформы стартует с 1 сентября 2019 года.

Отмена коэффициента мощности двигателя

При этом, с 1 сентября 2019 года будут отменен коэффициент мощности двигателя.

Как следует из пояснительной записки к проекту, максимальное отклонение в 30% является оценкой влияния отмены указанного коэффициента страховых тарифов и призвано не допустить компенсации недооценки страхового риска у одной категории страхователей за счет страховых премий, уплаченных другой категорией страхователей.

Сегодня коэффициент мощности двигателя составляет от 0,6 (для транспорта с двигателем до 50 лошадиных сил) до 1,6 (свыше 150 л. с). Основная функция этого коэффициента — социальная: он был принят для того, чтобы снизить стоимость на ОСАГО для малообеспеченных автовладельцев.

По мнению авторов законопроекта, сама по себе мощность автомобиля не влияет на риск попадания в ДТП. Основным источником аварий является именно водитель и то, в какой мере он аккуратен на дороге, соблюдает правила дорожного движения и проявляет уважение к другим участникам движения.

С переходом на справедливый персонализированный тариф отказ от этого коэффициента станет возможным.

Поправки предполагают, что страховщики смогут использовать два новых коэффициента:

  • «нарушения ПДД»
  • «коэффициент страховщика».

Первый будет применяться по отношению к злостным нарушителям правил дорожного движения — тем, кто пересек две сплошные, превысил скорость более, чем на 60 км/ч, проехал на красный сигнал светофора, сел за руль пьяным и т.п. Второй будет давать страховщику возможность установить индивидуальную скидку для конкретного водителя.

Отмена территориального коэффициента

При этом, с 1 сентября 2020 года будет отменен территориальный коэффициент. Сейчас для разных территорий он составляет от 0,6 до 2.

«Пока страховая компания не может предложить индивидуальный тариф автовладельцу, в тех регионах, где больше аварийность или процветает мошенничество, а значит, и выше риск наступления страхового случая, все страхователи так и будут платить усредненную повышенную цену. И те, кто водит аккуратно, и те, кто постоянно попадает в аварии. А когда тариф станет индивидуальным, коэффициенты естественным образом отпадут», — говорит юрист, автоэксперт Сергей Смирнов.

Конечным результатом реформы ОСАГО должен стать полный отказ от регулируемых тарифов и переход на рыночные тарифы с индивидуальным подходом.

Изменения ОСАГО в 2019 году

Ежегодно ОСАГО дополняется и меняется тарифная ставка. В предстоящем году в силу вступят те изменения, о которых правительство предупреждало еще два года назад. Стоит так же отметить что обязательное страхование, является приоритетным у автомобилистов, и служит защитой интересов собственника автомобиля.

Поэтому, каким будет новый ОСАГО в 2019 году можно узнать прямо сейчас. Ведь россиян ждут как позитивные нововведения, так и нейтральные.

В чем заключается основная суть нововведения

Стоит отметить, что ОСАГО ранее рассчитывалось исходя из базовой ставки и коэффициентов. В предстоящем году правительство решило отказаться от этой системы. Теперь автостраховщики будут сами договариваться с клиентами о сумме.

Однако скидки  за стаж и безаварийную езду останутся за автомобилистами в 2019 году, об этом свидетельствую официальные новости на сайте правительства. Поэтому о сумме узнать заранее будет невозможно, договориться с менеджером можно либо в личной форме, либо по телефону.

Многие эксперты говорят о том, что такое нововведение активирует мошеннические компании, которые ранее с помощью одного телефонного звонка оформляли липовый полис.

Для того чтобы не попасть в руки злодеев, теперь автомобилистам не обязательно иметь сам полис на руках – все данные будут отражаться в общей системе автостраховщиков.

Проверить по базе ликвидность документа, можно будет введя Vin автомобиля или номер страховки.

Однако до 2020 года тарифная сетка останется прежней, она будет стимулировать стабильность цен, для того чтобы компании их не повышали. Нововведение позволит владельцам самим договариваться о стоимости, что вызовет здоровую конкуренцию среди многочисленных компаний.

Стоит так же отметить, от чего будет зависеть стоимость и базовый тариф:

  • Стаж
  • Безаварийная езда
  • Количество лошадиных сил
  • Год выпуска автомобиля
  • Открытая или закрытая страховка (в случае с корпоративными авто владельцы часто выбирают ОСАГО без ограничений. В графе с водителями ставится прочерк, сумма страховки может быть увеличена в два раза)
  • Возраст водителя
  • Область и территория регистрации владельца автомобиля

Если в предстоящем году ставка останется стандартной, то изменения произойдут как раз в коэффициентах. О них стоит раскрыть информацию более подробно, так как именно от показателей зависит окончательная цена полиса.

Как изменяться коэффициенты

Стоит отметить сразу, что расчет полиса не будет меняться сразу, на первом этапе сохраняться базовые коэффициенты, которые могут уменьшить или увеличить стоимость полиса. Однако стоит выделить такие нюансы как:

  1. Водители территорий, где наблюдается огромное количество аварий, платить за полис будут больше. В качестве примера можно привести Ростов и Краснодарский край, на сегодняшний день это самые негативные участки страны, где происходит подавляющее число аварий. Страховые компании работают на износ, так как выплаты ежедневно составляют далеко не шесть нулей. Ставка и территориальный коэффициент здесь будет намного выше, чем в других областях.
  2. Так же это позволит снизить стоимость за полис в тех регионах, где поток автомобилей значительно меньше. Водители с хорошим безаварийным стажем смогут получать 50% скидку за полис независимо от региона проживания.

Так же будут изменения и в возрастном коэффициенте. Водители, которые только получили права, и достигли совершеннолетия будут платить за полис первые несколько лет по завышенному тарифу. После 3-х лет ежегодно будет начислять по 5% скидки от государства за безаварийную езду:

  1. Водители младше 22 лет, но со стажем вождения более 3-х лет платить будут – по единичному коэффициенту. Это значит, что сумма не изменится, оплата будет соответствовать учету всех коэффициентов + ставки, без повышающих и понижающих тарифов.
  2. Если водитель старше 22, но имеет опыт вождения менее чем 3 года – цена увеличится в 1,8 раза.
  3. Если водитель младше 22, а стаж так же составляет менее чем 3 года – ставка увеличится до 2 единиц. То есть в данном случае оплата будет умножена на 2 раза.

Новый ОСАГО в 2019 году будет рассчитываться уже по другой сетке. Если ранее было всего 4 категории водителей, то уже осенью 2019 года их будет не меньше 50. Такое изменение будет стимулировать конкуренцию,  а так же больше варьировать цену.

Все изменения скоро можно будет увидеть на официальных сайтах страховых компаний. Более того при обращении за полисом, менеджер обязан будет проконсультировать владельца обо всех возможных вариантах страхования и отсчета суммы.

Нововведения в штрафах

Последние новости так же коснулись и новой системы штрафов. Теперь возить документ с собой нет повода, так как фиксировать отсутствие полиса будут камеры на дорогах. Более того в случае остановки сотрудниками ГИБДД или ДПС, служба самостоятельно проверяет наличие полиса у водителя в единой базе.

Однако, несмотря на позитивный момент с возможностью не возить полис есть и вторая сторона монеты. Фиксировать отсутствие документа будут камеры на дорогах, сколько раз автомобилист попадет в зону видимости без документа – столько раз и будет выписан штраф. Проект сейчас находится в режиме тестирования, еще осенью жители Москвы начали получать штрафы на несоблюдение регламента.

На данном этапе будет предусмотрено следующее:

  1. Сумма штрафа за отсутствие полиса или его не ликвидности из-за ошибки будет составлять всего 800 рублей.
  2. Оплатить можно с 50% скидкой в течение 10 рабочих дней.

Однако стоит напомнить, что если водитель попадает на камеры несколько раз за день, сумма будет выписана столько раз, сколько будет зафиксировано.

Загрузка…

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Суть проекта

В 2019 году будет лишь первый этап реформирования в области автогражданки. Коснется он непосредственно автовладельцев. С осени 2018 вступают в силу новые коэффициенты расчета ОСАГО в зависимости от возраста водителя и его стажа.

С 1 января 2019 автовладельцы получают право сами выбирать тарифный план и меняются принципы оплаты полиса.

В 2020 планируют отменить базовую стоимость страховки, в результате чего сумма будет решаться индивидуально путем переговоров между страховщиком и владельцем авто.

Изменение коэффициентов

По-старым правилам стоимость автогражданки рассчитывается в зависимости от территориальности использования транспортного средства и мощности машины. На первом этапе этот принцип расчета еще будет сохраняться.

Водители из благополучных по страховым ситуациям регионам, например, в Москве, будут платить меньше, а из депрессивных регионов (Ростовская область, Краснодарский край) больше.

От этого принципа со временем планируют полностью отказаться и реформировать правила расчета в зависимости от стажа вождения. Базовые ставки будут выглядеть так:

  • Для водителей возрастом младше 22 лет и при стаже менее 3 лет ОСАГО увеличивается в 1,8 раз.
  • Для автомобилистов старше 22 лет и опытом вождения более 3 лет стоимость страховки останется прежней с коэффициентом 1.

Осенью 2018 вводится 50 дополнительных категорий, а ранее их было всего 4. Группы разделены по возрасту и стажу. Например, если водителю 25-29 лет и его стаж менее 9 лет, коэффициент составит 1,04, а ОСАГО подорожает на 4%.

Люди старше 30 лет и с опытом вождения свыше 10 лет наоборот будут платить за полис меньше (коэффициент 0,96, стоимость страховки -4%). Больше всего будут платить начинающие водители, только что получившие права (коэф.

1,87, увеличение стоимости на 4,5%).

Поощрения и скидки

Прогнозируют, что ставка будет зависеть еще и от уровня законопослушности человека, а также от того, в какое время чаще всего используется транспортное средство и от стиля вождения самого автомобилиста (сейчас этот принцип применяется при расчете КАСКО).

Правонарушители при покупке последующего полиса вынуждены будут платить больше, а вот за безаварийную езду будут поощрять, и в этом случае полис будет обходиться на 5% дешевле, чем за предыдущий период.

Это так называемый коэффициент «бонус-малус» (КМБ), который часто используют страховщики.

КМБ теперь будет рассчитываться на год, а не на срок действия полиса. При этом коэффициент будет закреплен за отдельным человеком, в то время как по старым правилам он рассчитывался и для водителя, и для владельца автомобиля. Это приводило к задвоению КМБ, и в случае аварии под штрафы попадали все, кто был вписан в страховку.

Новые цены на ОСАГО в 2019 году

Базовая стоимость страховки для легкового автомобиля при коэффициенте 1 колеблется от 3432 до 4118 рублей. Сумма зависит от страховщика, что создает конкуренцию на рынке услуг в автогражданке. Регулятор вводит расширение коридора базовых ставок на 20% в обе стороны. Зампредседателя Центробанка Владимир Чистюхин говорит о том, что тарифный коридор будет определен заранее.

  • Верхняя граница будет увеличена для всех автомобилей. Для категории «В» коридор будет в пределах 2746-4942 рубля. В зависимости от КМБ среднестатистический автомобилист в благополучном по страховкам регионе будет платить за ОСАГО 7000. Молодой водитель в депрессивном регионе выложит 31 тысячу, а пенсионер, эксплуатирующий транспортное средство время от времени, всего 1700.
  • Для мотоциклов и мотороллеров тарифы снизятся на 10,9% (коридор будет в пределах 649-1404 руб.).
  • Для юридических лиц, владеющих автопарком, планируют установить единую для всех автомобилей ставку. Максимальная цена полиса снизится на 5,7%.

Страховое покрытие

Есть новости и в принципах расчета суммы страхового покрытия. Автовладелец будет сам определять, как страховать свое транспортное средство:

  • 2 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 1 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 4 тыс. рублей по материальному ущербу и 5 тыс. рублей, нанесенному здоровью и жизни.

Можно будет также определять и срок действия полиса. По старым правилам документ выдавался лишь на 12 месяцев, теперь же страховку можно будет получить сразу на 3 года. Это устраивает автовладельцев, но с таким принципом не совсем согласны страховщики.

Ликвидация ОСАГО на бумаге

С осени 2018 года в Москве запущен пилотный проект, предполагающий выявление водителей, передвигающихся без ОСАГО, при помощи камер наблюдения на дорогах.

Если эксперимент пройдет благополучно, бумажные документы в будущем отменят. В то же время планируется ввести электронные, которые сотрудники МВД будут проверять при помощи специального устройства.

Это позволит уменьшить число махинаций с ОСАГО.

Реформы в автогражданке позволят пресечь коррупционную схему среди страховщиков и сделать ее более простой для водителей.

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.