платят ли пенсионеры транспортный налог в 2019 году

Транспортный налог в 2019 году: изменения

платят ли пенсионеры транспортный налог в 2019 году

Российское налоговое законодательство постоянно меняется, и в последнее время парламентарии всерьез принялись за перекраивание транспортного налога, взимаемого с автовладельцев. Разговоры о его отмене оказались всего лишь слухами, но ряд серьезных изменений в 2019 году в него все-таки внесут, и разобраться в этом лучше заранее.

Средство передвижения

Полная отмена налога, о которой мечтали автолюбители перед президентскими выборами, конечно, в обозримом будущем невозможна – слишком уж важен он для казны: ежегодно его собирают примерно на 150 млрд рублей. При нынешней экономической конъюнктуре ради такого источника дохода можно и не обращать особого внимания на недовольство граждан.

А недовольство тем временем копится, особенно в тех регионах, где ставки особенно высоки. Поэтому российские законодатели активно пытаются придумать, как снизить градус народного возмущения, не уменьшая собираемости. В начале нынешнего года по налогу списали старые долги, однако этого явно недостаточно.

Сейчас транспортный налог платят все физлица, владеющие транспортным средством, причем далеко не только автомобилем: распространяется сбор и на мотоциклы, и на яхты – почти на все виды транспорта с двигателем. Законом освобождены от его уплаты льготники (пенсионеры, инвалиды и другие) и некоторые другие граждане (например, владельцы авто в угоне).

Сроки уплаты в 2019 году не изменятся: как и прежде, до конца года придется оплатить сумму за 2018 год, причем если за легковые авто платить нужно один раз в год, то за грузовые – частями раз в квартал. Окончательная сумма налога сильно зависит от региональных ставок: так, в Москве и Санкт-Петербурге отдать придется до 24 рублей за лошадку, а в каком-нибудь Калининграде – всего 2,5 рубля.

Не изменятся и повышающие коэффициенты для роскошных автомобилей: для авто не старше 3 лет и дороже 3 млн рублей они составят 1,1–1,5, возрастом до 5 лет и стоимостью в 5–10 млн рублей – 2, а владельцам машин старше 10 лет и дороже 10 млн рублей придется отдать в 3 раза больше. Возможно, для авто стоимостью 3–5 млн рублей вскоре введут единый коэффициент 1,1.

Борьба за экологию

Одно из самых вероятных направлений реформирования транспортного налога – его замена на экологический сбор, от которого освободят новые авто ни ниже экологических стандартов «Евро-4», «Евро-5» и «Евро-6». Такой законопроект планирует подготовить уже в 2019 году комитет Госдумы по транспорту и строительству.

Эта инициатива станет своего рода ответом на критику действующего сейчас принципа: по мнению и многих рядовых автолюбителей, и ряда экономистов, учитывать только мощность недопустимо – надо корректировать ставку в соответствии с частотой использования авто. Несправедливо, если стоящая в гараже машина обходится так же дорого, как и используемая каждый день.

При этом парламентарии планируют наконец-то отменить региональные различия в ставках – теперь по всей стране налог будет исчисляться одинаково. Главным критерием определения налоговой базы станет пробег – хорошая новость для тех, кто редко пользуется авто. При этом вполне возможно, что новый налог просто включат в стоимость топлива.

В этом случае не придется ничего отдельно платить в налоговую – но и резко вырастет цена топлива, что в и без того непростых условиях может вызвать серьезное народное возмущение. Эксперты также предполагают, что может вырасти стоимость проезда в общественном транспорте.

Транспортный налог в России в 2019 году

Для миллионов россиян транспортный налог – сущая головная боль. Платёж этот не маленький, но дороги не становятся лучше. Кроме того, скрытые налоговые сборы заложены уже при покупке автомобиля или заправке его топливом. А здесь, как известно, расценки не дешёвые.

Надеясь на лучшее, наши сограждане доверяют слухам о том, что транспортный налог могут отменить либо существенно уменьшить. Не стоит надеяться на подобную щедрость со стороны властей.

Ведь сбор на транспорт – важный источник дохода в наполнении государственной казны. Тем более в сегодняшней не простой для страны и граждан экономической ситуации.

Статистика свидетельствует, что каждый год этот налоговый сбор пополняет госбюджет на 146 миллиардов руб.

Налогообложение транспортного средства

Налог на владение транспортным средством и есть транспортный сбор. Каждый гражданин, на кого зарегистрирован автомобиль, лодка, мотоцикл, обязан уплатить налог за своё движимое имущество. Плата взимается за любой вид транспортного средства, оборудованного двигателем.

И не важно, 1 раз в три года пользуетесь вы мотоциклом или ежедневно «накручиваете» по сотне километров на автомобиле, налог за своё транспортное средство необходимо внести в государственную казну согласно установленной расчётной шкале. Суммы налога зависят от мощности наличного двигателя, а также возраста автомобиля, если сбор уплачивается за авто.

Законодательством оговорены и льготные категории плательщиков. Общероссийские нормы предусматривают, что от налога на ТС могут быть освобождены:

  • владельцы вёсельных и моторных плавсредств, если мощность двигателя на них 5 и меньше лошадиных сил;
  • плавсредства промышленного характера;
  • владельцы автомашин, которые предоставлены по социальной программе при условии, что мощность двигателя на таком ТС не более 100 «лошадей»;
  • транспортные средства, числящиеся в угоне;
  • владельцы автомобилей и тракторов, если эти ТС выполняют сельхозработы.

В регионах правительства также имеют право взимать транспортный налог, устанавливая местные таксы и льготы для граждан. Например, в Тюменской области полностью освобождены от уплаты налога на ТС:

  • родитель, опекун либо усыновитель в многодетной семье, в семье с ребёнком инвалидом либо инвалидом с детства на одну автомашину, если мощность её двигателя не более, чем 150 л. с.;
  • физлица, владеющие электромобилем, двигатель которого имеет мощность до 150 л. с.

Налог на ТС платится за предыдущий год. А потому в 2019 году будут оплачены сборы за год 2018-й. Соответственно, налоговые таксы за 2019 г. следует вносить лишь в 2020-м году. Срок оплаты налога – весь текущий год.

Платежи по транспортному налогу в 2019 г

Исходя из действующих на сегодня нормативных актов, налоговые ставки рассчитываются в соответствии с мощностью мотора. Это значит, что за одну «лошадиную силу» взимается конкретная сумма.

А так как двигатель – это сотня и более «лошадей» (для автомобиля), то мощность мотора умножается на минимальную ставку, скажем, 5 рублей.

Таким образом за не самый мощный движок в 100 «лошадок» следует уплатить 500 руб.

По такой схеме получается, что выгоднее иметь авто со слабым мотором. А поскольку в субъектах Федерации установлены собственные тарифы, в разных уголках страны размеры транспортного сбора существенно отличаются.

В 2019 году все плательщики сбора на ТС будут оплачивать его по расчётным параметрам предыдущего 2018-го года. Но и в этом случае нужно принять во внимание следующее:

  1. В марте 2018 г. Госдумой принят закон о повышении акцизов на легковые авто и автомобильное топливо. С июля 18-го года акциз на 1 л дизтоплива и бензина повысится на 1 руб. Соответственно, вырастет цена топлива на заправках.
  2. Собственно акциз на автомобили с диапазоном мощности двигателей 200 – 300 л. с. составит 714 руб. за одну лошадиную силу.
  3. В 2019 г. ставка акцизного платежа за 1 л.с. на мощных автомобилях с двигателем в 200 – 300 л.с. увеличится до 734 руб.
  4. Владельцы авто, выдающих мощность 400 – 500 л. с., должны уплатить в 2018 г. 1260 руб. с каждой лошадиной силы. В 2019 г. – уже по 1354 рубля.
  5. Для двигателей мощнее, чем 500 л. с., акцизные ставки в 2018 г. составят 1302 руб./1 л. с. В 2019-ом – 1354 рубля за 1 л. с.
  6. Расчёт собственно транспортного сбора на указанные мощные и дорогие (от 3-х млн. руб.) машины теперь привязан к цене автомобиля. Если возраст ТС менее трёх лет, а стоимость – 3 — 5 млн. руб, для расчёта налоговой ставки применяют коэффициент 1,1.

Владельцы машин дороже 5-ти млн. руб. должны рассчитывать транспортный сбор с применением коэффициента 2,0. Это правило действует и в 2018, и в 2019-м году.

Возможные изменения по транспортному налогу в 2019 г

В своём обращении к Федеральному собранию страны президент Владимир Путин рассказал о планах по проведению в 2019 г. налоговой реформы. Поскольку официальные подробности пока не известны, нет и чётких сведений, о каких именно налогах и размерах ставок налогообложения идёт речь.

Тем не менее некоторые планы правительства касательно налогов, связанных с автомототранспортом, уже просочились в средства массовой информации. Эксперты ожидают введение в 2019 г. так называемого «экологического сбора». По идее, он должен заменить транспортный сбор, средства от которого идут на ремонт и дорожное строительство.

«Налог на экологию» будет направляться на улучшение экологической обстановки, а ремонт дорожного полотна будет оплачиваться водителями из дополнительной стоимости автомобильного топлива. Иначе говоря, предполагается и рост цен на автозаправках. При этом владельцам старой и неэкологичной техники придётся платить больше.

Другое возможное изменение – сохранение транспортного налога. Однако налоговая ставка будет привязана к пробегу авто, а не к мощности его мотора.

Кроме того на данный момент уже принят закон, который разрешает субъектам РФ ввести льготы по налогам на движимое имущество не в 2018 году, как предписывалось ранее, а на год позже – в 2019-ом году. Это означает, что группы льготников, установленные региональными нормами, могут рассчитывать на льготы по налогам на транспортные средства лишь с 2019 года.

В каждом регионе – свои нюансы. Кому-то такие льготы сократят, кому-то – продлят, кого-то могут включить в новый список льготников. Но в настоящее время, поскольку федеральный закон уже принят, следует прояснить ситуацию в индивидуальном порядке.

Транспортный налог в 2019 году

Депутаты хотят изменить принцип начисления транспортного налога в 2019 году: если Государственная дума одобрит новый законопроект, то размер такого платежа будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться текущая стоимость топлива.

Если в ближайшее время документ будет принят, то изменения вступят в силу с 1 января следующего года.

А если решение этого вопроса будет отложено на более поздний срок, размер такого налога будет рассчитываться по старой схеме и в соответствии с действующими ставками.

Вопрос о целесообразности внесения изменений в действующий закон не раз поднимался на заседаниях правительства. И не исключено, что в рамках налоговой реформы, которая запланирована на следующий год, действующие ставки будут изменены, а также упразднен используемый порядок расчета размера обязательных платежей в государственную казну.

Несмотря на то, что в правительстве пока не комментируют, когда будут приняты все необходимые поправки в закон, по мнению экспертов, гражданам стоит готовиться к так называемому «экологическому сбору», который может прийти на смену транспортному.

Но это сразу же спровоцирует рост цен на заправках, так как такой налог будет оплачиваться водителями при покупке автомобильного топлива. Таким образом, расходы граждан, которые часто пользуются личным транспортом для поездок, существенно вырастут.

В аналогичной ситуации окажутся и собственники неэкологичных автомобилей, которым тоже придется платить большую сумму сбора.

Еще один возможный вариант – это сохранение транспортного налога не только в 2018, но и в 2019 году.

При этом предполагается, что в схему его расчета будут внесены изменения, в соответствии с которыми будет учитываться не мощность мотора, а пробег автомобиля.

Кроме того, в следующем году вступает в силу закон, который разрешает субъектам РФ вводить региональные льготы по оплате налогов на движимое имущество, чем могут воспользоваться граждане, которые являются льготниками.

Порядок и особенности расчета

Если депутаты не успеют принять поправки в закон, регулирующий порядок налогообложения российских граждан, то в 2019 году транспортный сбор будет рассчитываться по старой схеме. Чтобы узнать, сколько платить в государственную казну, достаточно располагать информацией о мощности мотора и размере текущей ставки (в разных регионах РФ такой параметр может существенно отличаться).

К примеру, если гражданин является владельцем транспортного средства с мотором мощностью 180 л. с., то расчеты следует производить с учетом ставки 5 руб. за каждую «лошадиную силу». А это значит, что его платеж составит 900 руб.

Если исходить из действующих нормативно-правовых актов, налогоплательщику также придется принять во внимание, что:

  • в 2019 году владельцам двигателей мощностью 400-500 л. с. необходимо будет заплатить по 1354 руб. с каждой «лошадиной силы» (в 2018 году этот показатель составлял 1260 руб.);
  • если стоимость автомобиля превышает 5 млн. руб., то при расчете должен учитываться корректирующий коэффициент 2,0;
  • если стоимость автомобиля более 3 млн. руб., то размер сбора будет напрямую зависеть от его цены. Для авто, возраст которых не превышает 3-5 лет, при расчетах используется коэффициент 1,1;
  • в следующем году акцизные ставки будут существенно увеличены. В первую очередь это коснется собственников автомобилей с двигателями мощностью более 500 л. с. Им придется заплатить по 1354 руб. за каждую «лошадиную силу» (в 2018 году этот параметр составлял 1302 руб.).

Кому не придется платить

В действующем законе предусмотрены льготы по уплате транспортного сбора для отдельных категорий граждан. В частности, от такой обязанности освобождены владельцы:

  • моторных плавательных средств, если мощность двигателя не превышает 5 л. с., и плавсредств промышленного характера;
  • автомобилей, которые были предоставлены в рамках специализированных социальных программ, при условии, что мощность двигателя не более 100 л. с.;
  • автотранспорта, числящегося в угоне;
  • транспортных средств, используемых для сельскохозяйственных работ.

Региональные власти могут дополнительно освободить от уплаты транспортного налога на 2019 год:

  • опекунов или родителей многодетных семей;
  • родителей детей-инвалидов (на одно транспортное средство мощностью до 150 л. с.);
  • владельцев электромобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. и т. д.

Электромобиль Smart Fortwo

Судя по последним новостям, правительство РФ на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года хочет полностью освободить от уплаты налога владельцев электромобилей (после 5-ти летней отсрочки оплата будет производиться в полном объеме). С этой целью в Государственную думу внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий введение такого нововведения.

Это должно стимулировать россиян чаще отказываться от автомобилей, которые загрязняют окружающую среду, в пользу электрокаров, что подстегнет развитие такого рынка в РФ. На данный момент более 35% электромобилей зарегистрированы в Москве, где действует региональная льгота по уплате транспортного сбора.

Но если это условие будет распространяться на все регионы РФ, количество таких автомобилей может существенно увеличиться.

Транспортный налог в 2019 году: изменение или отмена?

Правительство планирует провести налоговую реформу в отношении взимания сбора за владение транспортом. Транспортный налог вызывает неутихающие споры. Граждане возмущены высокими ценами на владение машиной и при этом жалуются на низкое качество дорожного полотна. Их жалобы оправданы, ведь назначение данного сбора – восстановление покрытия дорог.

Перед выборами в этом году ожидали отмены данного вида налогообложения, но этого не случилось. Всё-таки дотации в бюджет с этой статьи колоссальны и Правительство не готово отказаться от таких вливаний.

 Есть мнение, что в следующем 2019 году будет принят и сразу введён в действие проект внесения изменений в Налоговый кодекс относительно взимания данного вида сбора. И порядок станет сильно отличаться от настоящего.

Какие изменения ожидают российских автолюбителей, изучим ниже.

Возможные изменения

Президент в своём сообщении к Федеральному собранию поведал о планах реформирования налоговой системы. Размеры ставок и виды налогов не конкретизированы, так как официальные подробности не разглашаются. В связи с такими заявлениями, встаёт вопрос, что будет в 2019 году с уплатой транспортного налога?

Транспортный налог — это взносы в казну в связи с владением транспортным средством. Целевое назначение данного сбора – восстановление дорожного полотна. В 2019 году будет разработан и принят проект по реконструкции транспортного налога.

  1. В следующем году ожидается появление такого понятия как «экологический сбор». Предполагается, что он заменит существующий транспортный налог. Благодаря ему улучшатся экологические дела, а восстановление дорожного полотна будет производиться из прибавки к стоимости автомобильного топлива. То есть ожидается повышение цен на бензин. Освобождаются от уплаты экологического сбора, собственники машин класса Евро 4,5 и 6.
  2. Могут сохранить транспортный налог. Но изменится порядок его начисления. Сегодня он зависит от количества лошадиных сил, а в 2019 начнёт рассчитываться от пробега автомобиля.

Дополнительно субъекты РФ наделяются полномочиями ввести льготы по уплате налога на движимое имущество.

Кому не придется платить?

Российским законодательством предусматриваются льготы по уплате налога на транспорт некоторым категориям граждан. К таким лицам, относятся собственники:

  • плавательных средств с мотором, мощностью менее 5 лошадиных сил, а также плавательного транспорта промышленного назначения;
  • машин, которые предоставлены по социальным программам, мощности меньше 100 л.с.;
  • автомобилей, которые значатся в угоне;
  • машин, которые задействованы в сельскохозяйственных работах.

Местные власти вправе дополнительно выделить категории граждан, который освобождаются от уплаты транспортного налога на легковые типы автомобилей в 2019 году. К таким могут относится:

  • семьи, имеющие статус многодетных;
  • родители инвалидов (детей) на одну машину до 150 л.с.;
  • собственники электро-автомобилей, у которых мощность двигателя менее 150 л.с.;

Для пенсионеров по уплате транспортного налога в 2019 году на федеральном уровне не предусмотрены льготы. Но их могут предусмотреть местные органы

Транспортный налог для льготных категорий граждан может быть снижен или же вовсе отменён.

Ставки транспортного налога в настоящее время

Ставка по налогу фиксированная и, обычно, исходит из региона регистрации автомобиля. Суммы, подлежащие уплате, различаются. Сейчас размер налога определяется количеством лошадиных сил и местным коэффициентом.

Ниже представлена таблица, демонстрирующая размер ставки на различные автотранспортные средства. Логика в том, что у кого меньше мощность двигателя, тот и уплачивает меньшую сумму.

Ст. 361 НК РФ закрепляет обычные ставки.

Объект налогообложенияСтавка по налогу на транспорт(за каждую единицу мощности)
Машины с двигателем до 100 л.с.2.5
Мощность автомобиля от 100 – 150 л.с3.5
Легковой транспорт от 150- 200 л.с.5
Авто 200 – 250 л.с.7.5
Машина с мощностью больше 250 лошадиных сил15
Мотоцикл и мотороллер до 20 л.с.1
Мототранспорт с мощностью 20 – 35 л.с2
Указанный транспорт, обладающий мощностью более 35 л.с.5
Автобусы мощностью до 200 л.с.5
Пассажирский транспорт с двигателем более 200 л.с.10
Грузовики до 100 единиц мощности2.5
От 100 – 150 лошадиных сил грузовой транспорт4
Грузовой автомобиль от 150 — 2005
Если у грузовика мощность 200 – 250 л.с6,5
Грузовой транспорт с двигателем более 250 л.с.8,5
Транспорт для передвижения по снегу с двигателем до 50 л.с2.5
Тот же транспорт с двигателем более 50 л.с.5
Катер и транспорт, движущийся по воде с мощностью менее 100 л.с.10
Вышеперечисленный транспорт с двигателем более 100 л.с.20
Яхты, парусные судна меньше 100 лошадей25
Если у водного транспорта более 100 л.с.40
ГидроциклыОт 25 -50
Самолеты и другой транспорт, движущийся по воздуху25
Самолёт с реактивным двигателем20 рублей за кг тяги
Иные водные и воздушные средства, у которых нет двигателей200

Расчет налога

Транспортный налог будет рассчитываться по таким ставкам, если региональные власти не закрепили иной размер. Местные органы вправе как уменьшить размер базовой ставки, так и увеличить его.

В 2019 году планируется увеличение транспортного налога для лиц, постоянно использующих автомобиль. Это произойдёт в том случае, если законодатель остановится на проекте, предусматривающем взаимосвязь стоимости налога от пробега, а не лошадиных сил.

Повышение транспортного налога в 2019 году может оказаться скрытым за счёт введения дополнительного экологического сбора (в зависимости от того, сколько лет машине и какой класс экологичности её присвоен).

А также, если Правительство, пойдёт по второму пути и увеличит цену бензина, закладывая в топливо расходы на ремонт дорожного покрытия. Уже сейчас у местных законодателей есть право установки ставки в зависимости от года выпуска автомобиля и класса экологичности.

Но это на уровне пожеланий, а не обязательное условие.

Обратите внимание! Автомобиль, относящийся к классу ЕВРО 4,5,6 по проекту освобождается от уплаты экологического сбора.

Каковы шансы отмены транспортного налога

Транспортный налог — это сбор с машин, возмещающий ущерб, нанесённый этими машинами дорожному полотну. В определении этого вида налога кроется нестыковка. Собственник автомобиля уплачивает в бюджет сумму на основании владения транспортным средством. Сумма налогообложения связана с количеством единиц мощности.

При этом, налог не пересчитывается, если собственник, доказывает, что за календарный год ни разу не воспользовался своим транспортом. Или почему пенсионер, использующий свой мощный автомобиль лишь в летнее время для разовых выездов на дачный участок уплачивает одинаковую сумму с тем лицом, кто ездит ежедневно в течение года на работу.

Чувствуется некоторая несправедливость.

Особенно возмущены те, кто не пользуется своим транспортом после дорожных происшествий. Авто стоит в ремонте или же просто ждёт своего часа. Ведь в момент, когда машина не используется, она не наносит вред дорожному покрытию, не наносит вреда экологической ситуации, а значит и сбор не должен списываться.

На этой почве, среди населения нарастают недовольства, и собираемость по данному взносу существенно снижается. Никому не хочется платить за то, что он не использует.

Законодатель начал активные обсуждения о модернизации налогообложения в этой сфере.

Подробностей пока нет, но среди населения уже давно начали расползаться слухи и вопросы отменят ли в 2019 или последующих годах транспортный налог?

Дополнительные проекты

На данный момент рассматриваются следующие разработки:

  1. В одном действительно идёт речь об отмене транспортного налога и замене его экологическим сбором. При этом средства на возмещения износа покрытия будут изыскиваться из надбавки на топливо. То есть цена бензина в этом случае возрастает. Преимущество такой концепции в том, что сохраняются принципы справедливости. Тот, кто часто использует транспорт, соответственно, часто заправляет свой автомобиль. А значит возмещает износ полотна. Но основным минусом может стать то, что сложно спрогнозировать нововведение отразится на стоимости проезда в общественном транспорте. Да и повышение цен на бензин даже на пару рублей спровоцирует социальные недовольства.
  1. Вторым вариантом является то, что всё же транспортный налог сохранится, но произойдёт изменение порядка его начисления. По новым правилам, цена налога зависит от пробега автомобиля. Здесь сложности связаны с тем, что отследить пробег автомобиля сложно, и умельцы умеют его уменьшать.

Транспортный сбор в том смысле, как этого ожидают граждане, не отменят. Его лишь преобразуют, и по факту, суммы ещё в разы увеличатся.

Жителей Крыма ожидает повышение сбора в 2 раза. Правительство желает привести суммы к показателям по стране.

20.11.2018

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.